Особенности судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Нельзя руководствоваться правилами ст. 254-258, если законодательством установлен иной порядок судебного обжалования действий и решений. Верховный Суд РФ разъяснил, что под иным порядком судебного обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц следует понимать такой порядок, который специально установлен соответствующим законодательством например, уголовно-процессуальным. В частности, не могут быть обжалованы в соответствии со ст. 254 действия суда, судьи, прокурора, следователя, дознавателя, судебного исполнителя, в отношении которых УПК, КоАП установлен иной порядок судебного обжалования.

Содержание работы

1. Особенности судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов государственного управления …………………… 3
2. Заполните таблицу: ………………………………………………….4
3. Составьте схему «Система государственной службы Российской Федерации». ………………………………………………………...………5
Задача №1 ………………………………………………………….……..8
Задача №2 ………………………………………...………………………9
Список литературы …………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Государственная гражданская  служба в Российской Федерации


 

Федеральная государственная  гражданская служба

 

Государственная гражданская  служба субъектов РФ


 

Задача №1

 

В районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, совершенном индивидуальным предпринимателем Кроликовым. В соответствии с протоколом об административном правонарушении в киоске, принадлежащим Кроликову, осуществлялась продажа нелицензионных видеокассет, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.12 КоАП РФ.

В ходе слушания дела выяснилось, что видеокассеты являются лицензионными, изготовлены в соответствии с  законодательством РФ об авторском  праве и смежных правах, однако у Кроликова отсутствует лицензия на осуществление данного вида предпринимательской деятельности. По результатам рассмотрения дела судья районного суда вынес постановление о привлечении Кроликова к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 МРОТ.

Кроликов обратился  с жалобой на постановление районного  судьи в областной суд, полагая, что судья не вправе был менять квалификацию по сравнению с той, которая дана в протоколе об административном правонарушении.

Юридический анализ дела.

 

Согласно статьи 3.1. «Цели  административного наказания»

Административное наказание  является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 7.12 Кодекса, рассматривают судьи.

Согласно ч. 2 ст. 28.3 Кодекса  составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных  ст. 7.12, 14.1 уполномочены: должностные  лица органов внутренних дел (милиции).

Статья 14.1. регламентирует «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»

В часта 2 данной статьи указано, что осуществление предпринимательской  деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются  лицензии, приведен в ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных  видов деятельности"

Согласно данному закону на деятельность связанную с продажей видеокассет лицензия не требуется.

Исходя из условия  задачи, руководствуясь ст. 3.1, 7.12, 14.1., 23.1, 28.3, КоАП считаю, привлечение Кроликова  по ч.2 ст. 14.1 незаконным, и ему необходимо обратиться с жалобой в вышестоящий суд об отмене данного постановления.

 

Задача №2

 

 Рыков был доставлен  в отдел милиции № 1 г. Томска  за мелкое хулиганство. В отделе  милиции в ходе личного досмотра  при нем было обнаружено вещество  зеленого цвета растительного  происхождения. Согласно заключению химической экспертизы, данное вещество является марихуаной в небольшом размере.

Участковым уполномоченным было составлено два протокола: по ст.20.1 КоАП РФ и ст.6.8 КоАП РФ - и материалы  направлены мировому судье. Постановлением мирового судьи гражданину Р. было назначено административное наказание по ст.6.8 КоАП РФ - административный штраф в виде 10 МРОТ (1000руб.), по ст.20.1 КоАП РФ - 15 суток административного ареста. Не согласившись с постановлением мирового судьи, Р. обратился в вышестоящий суд с жалобой.

Какое решение должно быть вынесено по жалобе? Ответ обоснуйте.

 

 

Решение по жалобе.

Статья 20.1. КоАП предусматривает  ответственность за мелкое хулиганство.

Так мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного  порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 20.1 Кодекса, рассматривают органы внутренних дел (милиция). Согласно ч. 2 ст. 23.1 Кодекса данные дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

На рассмотрение судье  дело о мелком хулиганстве передается для назначения административного ареста. При рассмотрении таких дел Пленум ВС России в п. 24 постановления от 24 декабря 1991 г. N 5 предписал судьям обеспечить строго дифференцированный подход к применению мер административного взыскания. Имеется в виду, что согласно ч. 2 ст. 3.9 Кодекса административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.

Статья 6.8. КоАП предусматривает  Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В случае если лицо, добровольно  сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или  психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Как разъяснено в постановлении Пленума ВС России от 27 мая 1998 г. N 9 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами": под хранением следует понимать любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением наркотических средств или психотропных веществ во владении виновного (при себе, если это не связано с их перевозкой, в помещении, в тайнике и других местах). Ответственность за хранение наступает независимо от его продолжительности (п. 2 постановления);

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 6.8 Кодекса, рассматривают судьи.

Составлять протоколы  о таких административных правонарушениях  согласно ч. 2 ст. 28.3 Кодекса уполномочены: должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3);

На основании вышеизложенного, считаю, действия мирового судьи законными  и обоснованными. В Жалобе гр. Рыкову будет отказано.

административный  федеральный оспаривание

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 29 декабря 2006 г.)

2. Постановление Пленума ВС России от 24 декабря 1991 г. N 5 п. 24 Система Гарант 2007 г.

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)

4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2006 г.)

5.  Постановление  Пленума Верховного Суда РФ  от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых  вопросах, возникающих у судов  при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

6. Конституция РФ.

7. Арбитражный процессуальный  кодекс РФ. Главы 22, 23.

8. Гражданско-процессуальный  кодекс РФ. Главы 23, 24.

9. Кодекс РФ об административных  правонарушениях. 

10. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».


Информация о работе Особенности судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов