Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:25, отчет по практике
Во время прохождения практики студент осваивает и закрепляет знания и умения, полученные за период обучения, проверяет свои индивидуальные возможности самостоятельной работы как будущего специалиста в условиях определённого предприятия, организации, учреждения.
law.vashkevich.com
|
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ (2 КУРС) |
Министерство образования
Белорусский государственный университет
Юридический факультет
Отчет о прохождении практики
Администрация Московского района
Белорусское республиканское унитарное предприятие
экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант»
Выполнила:
студентка 3 курса 4 группы специальность «правоведение»
Сотниченко Лилия Александровна
Минск, 2005г.
Практика в местном
Администрация Московского района г. Минска
Во время прохождения практики студент осваивает и закрепляет знания и умения, полученные за период обучения, проверяет свои индивидуальные возможности самостоятельной работы как будущего специалиста в условиях определённого предприятия, организации, учреждения.
Орган государственной власти - это гражданин или коллектив граждан, наделённые государственно-властными полномочиями, и уполномоченные государством на осуществление задач и функций государства и действующие в установленном государством порядке. Органы государственной власти составляют единую систему. Обладая различными полномочиями и имея самостоятельный предмет ведения, они взаимодействуют друг с другом с целью эффективного осуществления функций, стоящих перед государством. Согласно ст. 6 Конституции Республики Беларусь государственная власть в республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Я, Сотниченко Лилия Александровна, студентка 3 курса 4 группы Белорусского государственного университета проходила учебную практику с 17 октября 2005г. по 11 ноября 2005г. в администрации Московского района г.Минска. Руководителем практики являлась начальник юридического отдела Черехович Наталья Федоровна. Здание администрации Московского района расположено по адресу: пр-т Дзержинского, 10.
При прохождении практики я была ознакомлена:
Структура и штатное расписание администрации Московского района г. Минска утверждено решением Минского городского исполнительного комитета от 20.032003 г. № 384 (в это решение было внесено ряд изменений от 29.01.2004 г. № 147, от 01.04.2004 г. № 662) и состоит из 6 отделов, которые входят непосредственно в сам аппарат администрации, из 6 отделов, которые не входят в систему министерств и ведомств, и 10 отделов и управлений, входящих в систему министерств и ведомств.
Совокупность правовых норм, регулирующих государственную службу, включает в себя правовые норму административного, трудового, финансового, гражданского и других отраслей права, которыми регулируются государственно-служебные отношения. Наибольший удельный вес в этом правовом институте принадлежит нормам административного права, которые имеют организационный характер. Ими устанавливаются: порядок поступления на службу, увольнения со службу, должностные обязанности и права, поощрения и ответственность государственных служащих. К трудовому праву относят, например, норму продолжительности рабочего дня, об отпусках, о социальном обеспечении; нормами финансового права регулируются должностные оклады государственных служащих, порядок начисления и взимания налогов.
Администрация Московского района г.Минска является исполнительным и распорядительным органом на территории района. Штаты местной администрации утверждаются вышестоящим исполнительным и распорядительным органом, которому она подотчетна и подконтрольна. Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 1995 года №481 утверждена примерная структура администраций в районах городов, в состав которых входит руководство, органы по экономическому регулированию и рыночным отношениям, органы по информированию населения и связях с общественностью, органы по развитию коммунальной сферы, орган жилищно-коммунального хозяйства, органы по охране прав граждан и организационной работе.
В Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» от 20.01.1991 г. закреплен довольно обширный перечень полномочий местной администрации, однако многие из них она может реализовать только под руководством городского исполнительного комитета, хотя закон не закрепляет такую форму отношений. Закон говорит только о подотчетности и подконтрольности администраций исполкомам, получении необходимой помощи. Тем самым искажается реальное положение дел.
Окончательная конструкция местной власти была установлена Указом Президента Республики Беларусь от 20 ноября 1995 г. №476, а также Указом от 18 марта 1996 г., которыми утверждались «Положение о председателе областного, Минского городского исполнительного комитета» и «Положение о председателе районного, городского исполнительного Комитета». Отныне председатель областного (Минского городского) исполнительного комитета назначается на должность Президентом Республики Беларусь и утверждается сессией соответствующего Совета области, г.Минска. Это положение сохранилось и после внесения изменений в Конституцию, когда Президент перестал быть главой исполнительной власти.
Заместителей председателя исполкомов и персональный состав исполкомов председатель утверждает по согласованию с Президентом. Председатель районного, городского исполнительного комитета (кроме городов районного подчинения) назначается на должность председателем областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом и утверждается сессией Совета депутатов путем открытого голосования. Назначение на должность и освобождение от должности председателя исполкомов оформляются указами Президента. Председатель исполнительного комитета является высшим должностным лицом и руководителем исполнительной власти на территории. Таким образом, Конституция и последующее законодательство в системе местной власти утвердили понятие местного управления как форму организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Исполнительные органы переместились в «вертикаль власти» и их взаимоотношения с Советами состояли лишь в новой концепции местной власти в Беларуси, подотчетности. В настоящее время ведется подготовка реформа которой вряд ли будет простой и последней и очень важно, чтобы самоуправление стало реальностью.
Администрация руководит социальным
и экономическим развитием
Администрация осуществляет руководство промышленным, сельскохозяйственным производством, строительным комплексом, социальной сферой, учреждениями и организациями района через управления и отделы администрации, либо непосредственно, обеспечивает реализацию всех вопросов управления в Московском районе и в рамках своих полномочий принимает решения.
Деятельность администрации
Члены администрации, руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за исполнение распорядительных документов и состояние дел на порученных участках работы.
По мере необходимости, но не реже одного раза в год администрация представляет Совету депутатов отчёты о своей деятельности. Информирует жителей района о проводимой работе на собраниях в трудовых коллективах и по месту жительства.
Глава администрации по характеру полномочий отличается от председателя городского исполкома. Он не имеет самостоятельной внешнеуправленческой компетенции, он только организует работу администрации, выполняет представительские функции. Закон не говорит о том, что ему могут быть делегированы какие-либо полномочия Советом, исполкомом, администрацией.
В своей деятельности администрация Московского района г. Минска руководствуется:
Для полной и всесторонней оценки
работы отделов администрации
Изучила положение об отделе, должностную инструкцию главного юрисконсульта администрации, а также закон «Об обращениях граждан», который все государственные служащие также обязаны соблюдать. В нём указаны права граждан на обращение в государственные органы, гарантии прав граждан при рассмотрении обращений, порядок организации работы по рассмотрению обращений, сроки и порядок рассмотрения обращений граждан по любым жизненно важным вопросам, а также ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан.
Научилась работать с юридической правовой базой «Эталон нормативно-правовых актов Республики Беларусь», который содержит все нормативно-правовые документы. Составляла проект жалобы на постановление административной комиссии при администрации, структуру администрации, проект постановления об совершенном административном правонарушении, проект жалобы на действия администрации, проект ответа на жалобу, исковое заявление о разделе жилого дома в натуре между собственниками, кассационную жалобу на решение суда по гражданскому делу, заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Все службы администрации обязаны представить на проверку юрисконсульту проекты решений администрации. Принимала участие в проверке проектов решений администрации на соответствие их нормам действующего законодательства. Юрисконсульт также контролирует правильность составления заявлений, подаваемых гражданами в отделы администрации.
Ознакомилась с ведением делопроизводства. Данный отдел организует и совершенствует делопроизводство в администрации, осуществляет методическое руководство, оказывает помощь по ведению делопроизводства в управлениях и отделах администрации. В нём осуществляется приём, регистрация, учёт, распределение и доставка по принадлежности поступающей в исполнительный комитет корреспонденции, приём и отправка исходящей корреспонденции, телеграмм. Все документы, полученные в адрес администрации, попадают в отдел контроля и делопроизводства, регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции с присвоением каждому своего порядкового номера, даты, индекса дела, в котором после исполнения документ будет храниться. Исходящая документация регистрируется в журнале регистрации исходящих документов, так же получая свой номер, дату, индекс дела, в котором будет храниться. Все обращения, заявления граждан регистрируются в отдельном журнале регистрации жалоб и заявлений граждан, они имеют порядковый номер, дату, индекс дела для будущего хранения, а также ещё срок исполнения в соответствии с Законом «Об обращениях граждан». После исполнения документы формируются в дела и хранятся в соответствии с номенклатурой дел администрации. На некоторые документы, срок исполнения которых не в текущем месяце, заводится регистрационно-контрольная карточка, в которой указывается корреспондент, дата поступления, индекс документа, краткое содержание, исполнитель, срок исполнения документа. Ведётся учёт таких карточек по месяцам года.
В отделе контроля и делопроизводства ведётся контроль за сроками исполнения документов вышестоящих органов, решений администрации, распоряжений председателя администрации, служебных документов. На каждый контрольный документ заводится отдельная карточка учёта. По итогам квартала, полугодия, года составляется справка о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях администрации.
Ознакомилась с работой отдела организационно-кадровой работы. Его работа основана на чётком соблюдении трудового законодательства как в администрации, так и в организациях и учреждениях района. В соответствии с положением об отделе организационно-кадровой работы данный отдел проводит государственную кадровую политику, направленную на подбор, расстановку и воспитание высококвалифицированных руководящих кадров администрации, организаций, организует и проводит мероприятия с участием председателя администрации и его заместителей, формирует единую систему работы с кадрами, проводит анализ и осуществляет контроль за состоянием работы с кадрами в организациях городской собственности. Отдел организационно-кадровой работы обеспечивает организационные мероприятия по проведению аттестации должностных лиц, присвоению им классов, исчислению стажа работы в качестве служащего государственного аппарата, готовит проекты распоряжений по данным вопросам и вносит их на рассмотрение председателя администрации, оформляет приём и увольнение работников аппарата администрации, руководителей структурных подразделений, организаций, находящихся в собственности города. Также ознакомилась с некоторыми должностными инструкциями работников администрации, всеми необходимыми документами, которые должны быть в личном деле государственных служащих. В личном деле каждого государственного служащего должны быть следующие документы: заявление о приёме на работу, копия диплома об образовании, распоряжение о приёме на работу, автобиография, личный листок по учёту кадров, дополнение к личному листку, в котором указываются сведения после заполнения личного листка, т.е. назначения на новые должности, декларация о доходах и имуществе, которая заполняется государственными служащими ежегодно, статья 8 Закона Республики Беларусь «О мерах борьбы с организационной преступностью и коррупцией». Изучила порядок присвоения класса государственным служащим, которое производится в соответствии с положением «О присвоении классов», а также изучил порядок прохождения аттестации служащими, которая проходит на основании положения «О прохождении аттестации». План прохождения аттестации разрабатывается на весь календарный год, затем в установленные дни собирается аттестационная комиссия и проводится аттестация.