Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 22:42, отчет по практике

Описание работы

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Файлы: 1 файл

практика ифнс.docx

— 58.18 Кб (Скачать файл)

Инспекция Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по области в течение одного рабочего дня со дня получения в электронном виде информационной карты: осуществляет постановку на учет плательщика; присваивает УНП; оформляет в электронном виде извещение о присвоении УНП и направляет его в электронном виде в инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской федерации по городу.

При этом извещение о присвоении УНП выдается под роспись представителя организации в книге учета выдачи извещений о присвоении УНП при предъявлении получателем документов, удостоверяющих личность и подтверждающих его полномочия7.

В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом в течение десяти рабочих дней после внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Документы, представляемые плательщиками с заявлением о постановке на учет в налоговом органе представляют:

1.Нотариально засвидетельствованную  копию экземпляра учредительных  документов со штампом органа, осуществившего государственную  регистрацию юридического лица, и свидетельства о государственной  регистрации установленного Правительством Российской Федерации образца;

2. Копии документов, подтверждающих  полномочия руководителя юридического  лица, исполняющего его обязанности;

3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом юридического лица, - главного бухгалтера, бухгалтера, руководителя (бухгалтера, главного бухгалтера) организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалиста-бухгалтера, являющегося индивидуальным предпринимателем (приказ о назначении на должность, выписка из трудового договора (контракта) о сроке договора, договор об оказании услуг), засвидетельствованные нотариально, либо с предъявлением налоговому органу для сверки оригинала;

4. Сведения о собственниках  имущества (учредителях, участниках).

При постановке на учет в налоговом органе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговом органе физические лица представляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Плательщик (физические лица, индивидуальные предприниматели) имеет право:

1. получать от налоговых  органов по месту постановки  на учет бесплатную информацию  о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

2. представлять свои  интересы в налоговых органах  самостоятельно или через своего  представителя;

3. использовать налоговые  льготы при наличии оснований  и в порядке, установленных настоящим  Кодексом и иными актами налогового  законодательства;

4. присутствовать при  проведении налоговой проверки;

5. требовать от должностных  лиц налоговых органов соблюдения  актов налогового законодательства  при совершении ими действий  в отношении плательщиков;

6. требовать соблюдения  налоговой тайны;

7. обжаловать решения  налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц.

Индивидуальные предприниматели и физические лица уплачивают следующие налоги.

Плательщиками подоходного налога являются физические лица.

Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками:

1. от источников в  Российской Федерации и (или) от  источников за пределами Российской  Федерации - для физических лиц, признаваемых  налоговыми резидентами Российской  Федерации;

2. от источников в  Российской Федерации - для физических  лиц, не признаваемых налоговыми  резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения не признаются доходы, полученные от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством Российской Федерации между собой в браке, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговым периодом признается календарный год.

При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:

1. в размере одной  базовой величины за каждый  месяц налогового периода;

2. в размере двух базовых  величин на каждого ребенка  до восемнадцати лет и (или) каждого  иждивенца за каждый месяц  налогового периода.

Плательщиками налога за использование природных ресурсов (экологического налога) являются также и индивидуальные предприниматели.

Индивидуальные предприниматели - плательщики единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц освобождаются от уплаты налога за использование природных ресурсов (экологического налога).

Налог за использование природных ресурсов исчисляется и уплачивается индивидуальными предпринимателями ежеквартально. Налоговые декларации (расчеты) по налогу за использование природных ресурсов представляются налоговым органам индивидуальными предпринимателями ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Платежи вносятся в бюджет индивидуальными предпринимателями ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плательщики единого налога освобождаются от уплаты:

- подоходного налога  с физических лиц на доходы;

- налога на добавленную  стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые  на таможенную территорию Российской  Федерации;

- налога за использование  природных ресурсов;

- сбора на организацию  заготовки и использования стеклянной  тары и тары на основе бумаги  и картона в качестве вторичного  сырья;

- местных налогов и  сборов.

Налоговая декларация по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки их на учет:

- не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности; индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными впервые;

- не позднее дня, предшествующего дню начала деятельности;

Единый налог уплачивается в рублях исходя из установленного Национальным банком курса евро по отношению к рублю, действующего на первое число месяца, в котором производится уплата налога:

- индивидуальными предпринимателями - ежемесячно не позднее 28-го числа  месяца, предшествующего месяцу  осуществления деятельности, индивидуальными  предпринимателями, зарегистрированными  впервые, - не позднее дня, предшествующего  дню осуществления такой деятельности;

- физическими лицами, не  осуществляющими предпринимательскую  деятельность, - до начала реализации  товаров.

Земельный налог и налог на недвижимость с физических лиц

Индивидуальные предприниматели и физические лица являются плательщиками налога на недвижимость и земельного налога.

Учет плательщиков налога на недвижимость и земельного налога, а также исчисление налогов производится инспекциями Министерства по налогам и сборам по месту нахождения объекта налогообложения по состоянию на 1 января каждого года.

Учет плательщиков должен быть проведен до 1 июня, за исключением учета тех плательщиков, которыми приобретены здания и строения и (или) которым земельные участки предоставлены (переданы в частную собственность) после указанной даты. Учет плательщиков налогов ведется в книге учета физических лиц - плательщиков налога на недвижимость и земельного налога. На каждое физическое лицо - плательщика налогов заполняется отдельный лист в книге налогового учета.

Налоги исчисляются налоговым органом начиная с месяца, следующего за месяцем приобретения физическим лицом объекта обложения, до конца налогового периода (календарного года) либо до момента его отчуждения, прекращения права пользования, владения, включая месяц, в котором будет прекращено право собственности, пользования, владения.

В случае исчисления и уплаты налогов при отчуждении имущества до установления ставок налогов на текущий год, определения стоимости недвижимого имущества на 1 января текущего года и до принятия и вступления в силу соответствующих решений местных Советов депутатов об изменении ставок налога, установлении коэффициентов качества среды налоги исчисляются исходя из ставок налогов, стоимости имущества и коэффициентов качества среды, применяемых в предыдущем налоговом периоде. В соответствии с законодательством последующий перерасчет исчисленных сумм налогов не производится.

После исчисления суммы налогов, предъявляемых к уплате физическим лицам, должностным лицом налогового органа составляется сводка итогов об исчислении налога на недвижимость и земельного налога за текущий год.

Расчет налогов ежегодно не позднее 1 мая подается в налоговый орган по месту постановки организации на учет в двух экземплярах, один из которых в последующем остается у организации, а второй - в налоговом органе. При отсутствии у организации сведений об учетном номере плательщика (далее - УНП) такие сведения заполняются налоговым органом на обоих экземплярах расчета налогов.

После утверждения расчета налогов руководителем (его заместителем) налогового органа физическое лицо подлежит ознакомлению с расчетом налогов под роспись.

Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам, зданий и строений, принадлежащих гаражно-строительным кооперативам, потребительским кооперативам автостоянок, садоводческим товариществам, созданным за счет личных взносов граждан, а также зданий и строений, используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, устанавливается в размере 0,1 процента. Физическим лицам налог определяется исходя из оценки зданий и строений, порядок которой устанавливается Советом Министров Российской Федерации. Уплата производится плательщиками не позднее 22-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 части квартальной суммы налога.

Физические лица, которым предоставлены служебные земельные наделы, являются плательщиками земельного налога, если указанные наделы предоставлены им из земель запаса и земель лесного фонда районными исполнительными и распорядительными органами. При предоставлении (передаче в частную собственность) земельных участков физическим лицам сельские (поселковые), городские, районные исполнительные и распорядительные органы в десятидневный срок информируют инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации о принятых решениях8.

 

 

2.4 Статистика ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска

 

Рассмотрим поступление налогов и сборов за 2011, 2012 и 2013 году.

УФНС России по Ульяновской области сообщает, что за 4 месяца 2013 года налоговыми органами собрано в консолидированный бюджет Российской Федерации 12 768,5 млн. руб., что на 9,7% или 1 128,2 млн. руб. больше, чем в аналогичном периоде прошлого. Основная масса доходов обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (27,1%), налога на прибыль  (21,2%), НДС (20,7%), платежами за пользование природными ресурсами (7,4%), акцизов (5,6%).

Поступления в федеральный бюджет составили 4 093,1  млн. руб., что на 12,4% или 451,8 млн. руб. больше поступлений января-апреля 2012 года. Положительная динамика поступлений сложилась за счёт роста поступлений НДС - на 470,9 млн. руб. или 21,7%, НДС на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан – на 45,8 млн. руб. или в 2 раза, налога на прибыль – на 12,7 млн. руб. или 8%.

В территориальный бюджет вовлечено налоговых платежей в сумме 8 675,4 млн. руб., что на 8,5% или 676,4 млн. руб. больше поступлений января-апреля  2012 года. Из общей суммы поступлений территориального бюджета  в областной бюджет мобилизовано 6 624,4 млн. руб., в местные бюджеты – 2 051 млн. рублей. Рост поступлений сложился по следующим налогам: налогу на доходы физических лиц – на 431,7 млн. руб. или  14,3%, налогу на имущество организаций – на 92,2 млн. руб. или 12,4%, налогам на совокупный доход – на 79,7 млн. руб. или 10,4%, земельному налогу – на 36,7 млн. руб. или 12,2%, транспортному налогу с организаций – на 6,8 млн. руб. или 9%, транспортному налогу с физических лиц – на 4,4 млн. руб. или 14,3%.

ИФНС города Ульяновскаисообщает, что за 2 месяца 2012 года налоговыми органами собрано в консолидированный бюджет Российской Федерации 4 567,7 млн. руб., что на 13,7% или 549 млн. руб. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Основная масса доходов обеспечена поступлениями  налога на доходы физических лиц (29,7%), НДС (25,6%), налога на прибыль  (16,2%), платежами за пользование природными ресурсами (10,6%), акцизов (6,4%).

Поступления в федеральный бюджет составили 1 796 млн. руб. или 116,6% к уровню января-февраля 2011 года. Положительная динамика поступлений сложилась за счёт роста поступлений налога на добычу полезных ископаемых – на 104,4 млн. руб. или 28,1%,  акцизов – на 66,4 млн. руб., НДС – на 56,2 млн. руб. или 5,1%, НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан – на 10,5 млн. руб. или в 1,7 раза.

В территориальный бюджет вовлечено налоговых платежей в сумме 2 771,8 млн. руб., что на 11,8% или 293,4 млн. руб. больше уровня января – февраля 2011 года. Из общей суммы поступлений территориального бюджета  в областной бюджет мобилизовано 1934,3 млн. руб., в местные бюджеты – 837,4 млн. рублей. Рост поступлений  сложился по следующим налогам: налогу на прибыль – на 301,4 млн. руб. или в 1,8 раза, налогу на доходы физических лиц – на 151,4 млн. руб. или  12,6 %, налогам на совокупный доход – на 41,9 млн. руб. или  23,7%, земельному налогу – на 11,2 млн.руб. или 8,1%, транспортному налогу с организаций – на 10,2 млн. руб. или 38,4%, налогу на имущество организаций – на 7,1 млн. руб. или 15,7%, по транспортному налогу с физических лиц – на 2,8 млн. руб. или 36,4%, налогу на добычу полезных ископаемых – на 2 млн. руб. или в 1,7 раза.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району