Отчет учебной практике в Следственном управлении при управлении Внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении на практике, то есть ознакомления с деятельностью Следственного управления, изучение принципов его работы, выполнения индивидуального задания, получения практического опыта в качестве помощника следователя в Следственном Управлении МУ МВД России «Ногинское».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
3
Следственное Управление МУ МВД России «Ногинское»………….
5
Историческая справка ………………………………………………….
5
Общие положения……………………………………………………..
Основные задачи и функции следственного управления……………
10
12
Организация документооборота в Следственном управления………
23
Заключение………………………………………………………………
Дневник………………………………………………………………….
24
26
Список нормативных источников……………………………………...
2

Файлы: 1 файл

отчет учебной практики.docx

— 49.98 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………

3

  1. Следственное Управление МУ МВД России «Ногинское»………….

5

    1. Историческая справка ………………………………………………….

5

    1. Общие положения……………………………………………………..
    2. Основные задачи и функции следственного управления……………

10

12

    1. Организация документооборота в Следственном управления………

23

Заключение………………………………………………………………

Дневник………………………………………………………………….

24

26

Список нормативных источников……………………………………...

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В период с 14.03.2013г по 10.04.2013г  была мною пройдена учебная практика, в Следственном Управлении МУ МВД России «Ногинское» расположенном по адресу: Московская область г. Ногинск, ул. 3-его Интернационала, д. 93.

Срок прохождения учебной  практики - 4 недели

Целью прохождения практики является применение теоретических  знаний, полученных в учебном заведении  на практике, то есть ознакомления с  деятельностью Следственного управления, изучение принципов его работы, выполнения индивидуального задания, получения  практического опыта в качестве помощника следователя в Следственном Управлении МУ МВД России «Ногинское».

За время прохождения практики я усвоила задачи, функции и  цели работы следователя.

В соответствии с п.41 ст.5 УПК РФ следователь – это должностное  лицо, уполномоченное осуществлять предварительное  следствие по уголовному делу, а  также иные полномочия предусмотренные  УПК РФ.

Полномочия следователя

Уголовно-процессуальный закон  России предусматривает наличие  у следователя широкого спектра  процессуальных полномочий:

  • возбуждение уголовного дела в установленном законом порядке;
  • принятие уголовного дела к своему производству или передача его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
  • направление хода расследования, принятие решений о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
  • дача органу дознания в установленных уголовно-процессуальным кодексом РФ случаях и порядке обязательных для исполнения письменных поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
  • обжаловать, с согласия руководителя следственного органа, в установленном законом порядке, решения прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Следственное Управление МУ МВД России «Ногинское»
    2. Историческая справка.

До 1860 года расследование преступлений в России осуществлялось городской  и земской полицией. В уездах его  проводили становой пристав, земский  исправник и уездный стряпчий, а также отделение земского суда. В городах преступления расследовались частными или следственными приставами.

Указом от 8 июня 1860 года императора Александра II были учреждены должности  судебных следователей. На них возлагалось  производство следствия по всем преступлениям, относящимся к ведению судов. За полицией оставалось расследование  незначительных преступлений и проступков.

Контроль за следственными действиями, выполняемыми следователями, возлагался на суды. Только они могли приостанавливать и прекращать следствие, давать следователям предписания, отменять их распоряжения.

Большинство следователей не имело  юридического образования. Нагрузка на каждого из них составляла 120-150 дел  в год, а в отдельных губерниях - до 200-400 дел. Обслуживаемые участки  достигали 16 тысяч квадратных верст.

По Уставу уголовного судопроизводства 1864 года следователи назначались  императором по представлению министра юстиции.

В 1870 году были учреждены должности  судебных следователей по важнейшим  делам, а 1875 году - следователей по особо  важным делам окружных судов. После Октября 1917 года прежняя судебная система практически полностью была разрушена. Органами следствия стали специальные комиссии при городских и районных советах Петрограда, Москвы и других местностей. Расследованием преступлений занимались также штабы Красной гвардии. Законодательной регламентации их деятельности не существовало.

Согласно Декретам о суде № 2 от 7 марта 1918 года и № 3 от 20 июля того же года в России образовывались следственные комиссии окружных судов, которые осуществляли предварительное следствие по делам  об убийствах, причинении тяжких телесных повреждений, изнасиловании, бандитизме, разбоях, подделке денежных знаков, взяточничестве и спекуляции, а также по наиболее сложным делам, подсудным уездным  и городским судам.

Инструкцией об организации рабоче-крестьянской милиции, принятой в октябре 1918 года, к компетенции милиции и уголовного розыска было отнесено расследование  дел, переданных им народным судом или  следственными комиссиями. Для расследования  этих дел в аппаратах уголовного розыска и ВЧК вводились должности  следователей.

Уголовно-процессуальный кодекс 1922 года и Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик, принятые в 1924 году, возложили расследование  преступлений на народных следователей, следователей, состоявших при ревтрибуналах, военных следователей и следователей по важнейшим делам наркомата  юстиции. Должности следователей в  уголовном розыске были упразднены.

В сентябре 1928 года следователи были изъяты из ведения судов и подчинены  прокурорам. При этом прокуратура  находилась в структуре наркомата  юстиции, а решения прокуроров о  назначении и увольнении народных следователей утверждались губисполкомами.

17 декабря 1933 года ЦИК СССР  утвердил Положение о Прокуратуре  СССР, которая стала самостоятельным  государственным органом. В ее  штате предусматривались должности  следователей по важнейшим делам.  В то же время нижестоящие  органы прокуратуры и состоявшие  при них следователи продолжали  находиться в системе наркомюста.

Необходимо отметить, что 10 июля 1934 года был образован наркомат внутренних дел СССР, а ОГПУ преобразовано  в Главное управление государственной  безопасности (ГУГБ) и включено в  состав НКВД СССР. Следственный аппарат  существовал тогда лишь в ГУГБ и подчиненных ему подразделениях.

В этот период по основной массе общеуголовных  преступлений органами милиции проводилось  дознание, материалы которого направлялись прокурору и после утверждения  им обвинительного заключения передавались в суд. Прокурор имел право поручить милиции расследование любого уголовного дела в полном объеме. Если предварительное  следствие по делу являлось обязательным, милиция могла проводить следственные действия в течение месяца, после  чего передавала его следователю. Последний, признав материал дознания полным, мог ограничиться предъявлением  обвинения, допросом обвиняемого и  составлением обвинительного заключения.

На практике большинство уголовных  дел расследовалось органами милиции. Для их расследования непосредственно  перед Великой Отечественной  войной в аппаратах уголовного розыска  и БХСС ведомственным приказом были созданы «следственные» отделения. Руководство ими осуществлял  «следственный отдел» Главного управления милиции НКВД СССР.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было предоставлено  органам охраны общественного порядка. С этого момента и было начато создание следственного аппарата органов  внутренних дел. В его компетенцию  вошло расследование общеуголовных  преступлений. Одновременно милиция  сохранила право производить  дознание как форму предварительного расследования.

В дальнейшем изменения, внесенные  в уголовно-процессуальное законодательство, значительно расширили подследственность  следственных аппаратов органов  внутренних дел. Так, в 1965 году к их ведению  были отнесены наиболее сложные дела о хозяйственных преступлениях, в 1978 - преступления, совершенные несовершеннолетними, а с 1 января 1997 года - все преступления, совершенные в экономической  сфере.

Если в 1966 году следственными аппаратами органов внутренних дел было расследовано 67 процентов всех уголовных дел  в стране, а в 1978 г. - 76 процентов, то сегодня следственный аппарат МВД  России является крупнейшим в системе  правоохранительных органов, им расследуется 70 процентов всех зарегистрированных преступлений и 93 процента преступлений, предварительное следствие по которым  является обязательным.

23 ноября 1998 года Президент Российской  Федерации подписал Указ №  1422 «О мерах по совершенствованию  организации предварительного следствия  в системе Министерства внутренних  дел Российской Федерации», которым  утверждено «Положение об органах  предварительного следствия в  системе Министерства внутренних  дел Российской Федерации». Названный  нормативно-правовой акт позволил  восполнить пробел в правовом  регулировании деятельности следственного  аппарата органов внутренних  дел, укрепить федеральную вертикаль  управления организацией предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел, во главе которого стоит Следственный комитет при МВД России.

6 мая 1999 года создано Главное  следственное управление ГУВД  Московской области, которое является  органом, обеспечивающим организационно-методическое  руководство деятельностью подчиненных  органов предварительного следствия  в системе Министерства внутренних  дел Российской Федерации на  территории Московской области. 

Правовую основу деятельности Главного следственного управления при ГУ МВД России по Московской области  составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные  законы и федеральные законы, указы  и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовые акты ГУ, а также настоящее  Положение.

Деятельность Главного следственного  управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а  также на основе взаимодействия с  органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями, по предметно-зональному принципу, на основе планирования, сочетания единоначалия при принятии решений по вопросам служебной деятельности и коллегиальности  при их обсуждении, персональной ответственности  каждого сотрудника и служащего  за состояние дел на порученном участке  работы и выполнение отдельных поручений.

 

 

    1. Общие положения

Следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел  района, города, района в городе, закрытом административно - территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно - процессуальным законом к подследственности следователей органов внутренних дел.

Правовую основу деятельности следственного управления (следственного  управления, отдела, отделения, группы) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по вопросам предварительного следствия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящее Положение.

Информация о работе Отчет учебной практике в Следственном управлении при управлении Внутренних дел