Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:20, отчет по практике
Целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении на практике, то есть ознакомления с деятельностью Следственного управления, изучение принципов его работы, выполнения индивидуального задания, получения практического опыта в качестве помощника следователя в Следственном Управлении МУ МВД России «Ногинское».
Введение…………………………………………………………………
3
Следственное Управление МУ МВД России «Ногинское»………….
5
Историческая справка ………………………………………………….
5
Общие положения……………………………………………………..
Основные задачи и функции следственного управления……………
10
12
Организация документооборота в Следственном управления………
23
Заключение………………………………………………………………
Дневник………………………………………………………………….
24
26
Список нормативных источников……………………………………...
2
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
5 |
|
5 |
|
10 |
12 | |
|
23 |
Заключение…………………………………………………… Дневник…………………………………………………………… |
24 |
26 | |
Список нормативных источников… |
28 |
Введение
В период с 14.03.2013г по 10.04.2013г была мною пройдена учебная практика, в Следственном Управлении МУ МВД России «Ногинское» расположенном по адресу: Московская область г. Ногинск, ул. 3-его Интернационала, д. 93.
Срок прохождения учебной практики - 4 недели
Целью прохождения практики
является применение теоретических
знаний, полученных в учебном заведении
на практике, то есть ознакомления с
деятельностью Следственного
За время прохождения практики я усвоила задачи, функции и цели работы следователя.
В соответствии с п.41 ст.5 УПК РФ следователь – это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия предусмотренные УПК РФ.
Полномочия следователя
Уголовно-процессуальный закон России предусматривает наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий:
До 1860 года расследование преступлений в России осуществлялось городской и земской полицией. В уездах его проводили становой пристав, земский исправник и уездный стряпчий, а также отделение земского суда. В городах преступления расследовались частными или следственными приставами.
Указом от 8 июня 1860 года императора Александра II были учреждены должности судебных следователей. На них возлагалось производство следствия по всем преступлениям, относящимся к ведению судов. За полицией оставалось расследование незначительных преступлений и проступков.
Контроль за следственными действиями, выполняемыми следователями, возлагался на суды. Только они могли приостанавливать и прекращать следствие, давать следователям предписания, отменять их распоряжения.
Большинство следователей не имело юридического образования. Нагрузка на каждого из них составляла 120-150 дел в год, а в отдельных губерниях - до 200-400 дел. Обслуживаемые участки достигали 16 тысяч квадратных верст.
По Уставу уголовного судопроизводства 1864 года следователи назначались императором по представлению министра юстиции.
В 1870 году были учреждены должности судебных следователей по важнейшим делам, а 1875 году - следователей по особо важным делам окружных судов. После Октября 1917 года прежняя судебная система практически полностью была разрушена. Органами следствия стали специальные комиссии при городских и районных советах Петрограда, Москвы и других местностей. Расследованием преступлений занимались также штабы Красной гвардии. Законодательной регламентации их деятельности не существовало.
Согласно Декретам о суде № 2 от 7 марта 1918 года и № 3 от 20 июля того же года в России образовывались следственные комиссии окружных судов, которые осуществляли предварительное следствие по делам об убийствах, причинении тяжких телесных повреждений, изнасиловании, бандитизме, разбоях, подделке денежных знаков, взяточничестве и спекуляции, а также по наиболее сложным делам, подсудным уездным и городским судам.
Инструкцией об организации рабоче-
Уголовно-процессуальный кодекс 1922 года и Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик, принятые в 1924 году, возложили расследование преступлений на народных следователей, следователей, состоявших при ревтрибуналах, военных следователей и следователей по важнейшим делам наркомата юстиции. Должности следователей в уголовном розыске были упразднены.
В сентябре 1928 года следователи были изъяты из ведения судов и подчинены прокурорам. При этом прокуратура находилась в структуре наркомата юстиции, а решения прокуроров о назначении и увольнении народных следователей утверждались губисполкомами.
17 декабря 1933 года ЦИК СССР
утвердил Положение о
Необходимо отметить, что 10 июля 1934
года был образован наркомат внутренних
дел СССР, а ОГПУ преобразовано
в Главное управление государственной
безопасности (ГУГБ) и включено в
состав НКВД СССР. Следственный аппарат
существовал тогда лишь в ГУГБ
и подчиненных ему
В этот период по основной массе общеуголовных
преступлений органами милиции проводилось
дознание, материалы которого направлялись
прокурору и после утверждения
им обвинительного заключения передавались
в суд. Прокурор имел право поручить
милиции расследование любого уголовного
дела в полном объеме. Если предварительное
следствие по делу являлось обязательным,
милиция могла проводить
На практике большинство уголовных дел расследовалось органами милиции. Для их расследования непосредственно перед Великой Отечественной войной в аппаратах уголовного розыска и БХСС ведомственным приказом были созданы «следственные» отделения. Руководство ими осуществлял «следственный отдел» Главного управления милиции НКВД СССР.
Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 6 апреля 1963 года право производства
предварительного следствия было предоставлено
органам охраны общественного порядка.
С этого момента и было начато
создание следственного аппарата органов
внутренних дел. В его компетенцию
вошло расследование
В дальнейшем изменения, внесенные
в уголовно-процессуальное законодательство,
значительно расширили
Если в 1966 году следственными аппаратами органов внутренних дел было расследовано 67 процентов всех уголовных дел в стране, а в 1978 г. - 76 процентов, то сегодня следственный аппарат МВД России является крупнейшим в системе правоохранительных органов, им расследуется 70 процентов всех зарегистрированных преступлений и 93 процента преступлений, предварительное следствие по которым является обязательным.
23 ноября 1998 года Президент Российской
Федерации подписал Указ №
1422 «О мерах по совершенствованию
организации предварительного
6 мая 1999 года создано Главное
следственное управление ГУВД
Московской области, которое
Правовую основу деятельности Главного следственного управления при ГУ МВД России по Московской области составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, правовые акты ГУ, а также настоящее Положение.
Деятельность Главного следственного управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями, по предметно-зональному принципу, на основе планирования, сочетания единоначалия при принятии решений по вопросам служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
Следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытом административно - территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно - процессуальным законом к подследственности следователей органов внутренних дел.
Правовую основу деятельности следственного управления (следственного управления, отдела, отделения, группы) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по вопросам предварительного следствия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящее Положение.
Информация о работе Отчет учебной практике в Следственном управлении при управлении Внутренних дел