Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:20, отчет по практике
Целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении на практике, то есть ознакомления с деятельностью Следственного управления, изучение принципов его работы, выполнения индивидуального задания, получения практического опыта в качестве помощника следователя в Следственном Управлении МУ МВД России «Ногинское».
Введение…………………………………………………………………
3
Следственное Управление МУ МВД России «Ногинское»………….
5
Историческая справка ………………………………………………….
5
Общие положения……………………………………………………..
Основные задачи и функции следственного управления……………
10
12
Организация документооборота в Следственном управления………
23
Заключение………………………………………………………………
Дневник………………………………………………………………….
24
26
Список нормативных источников……………………………………...
2
Деятельность следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Личный состав следственного
управления (отдела, отделения, группы)
включает в себя состоящих на соответствующих
штатных должностях лиц рядового
и начальствующего состава
Штатная численность и лимит денежного
содержания следственного управления
(отдела, отделения, группы) устанавливается
начальником вышестоящего органа внутренних
дел.
Деятельность следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется с учетом специализации, на основе планов работы.
Порядок взаимодействия следственного управления (отдела, отделения, группы) с органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и экспертно - криминалистическую деятельность устанавливается действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Министерства.
Финансирование следственного управления (отдела, отделения, группы) производится за счет средств федерального бюджета по смете министерства, главного управления (управления) внутренних дел субъекта Российской Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отдела) внутренних дел Управления режимных объектов МВД России
Следственное управление (отдел, отделение, группа) имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
Делопроизводство в
Надзор за законностью деятельности следственного
управления (отдела, отделения, группы)
осуществляется соответствующим прокурором
в пределах предоставленных ему законом
полномочий.
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛА)
ПРИ УВД ГОРОДА С РАЙОННЫМ ИЛИ ИНЫМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЕМ
Канцелярия |
Заместитель начальника УВД города - начальник следственного управления (отдела) |
|||||||||||||||
Заместитель начальника следственного управления (отдела) |
Заместитель начальника следственного управления (отдела) - начальник следственной части по расследованию организованной преступной деятельности | |||||||||||||||
Заместитель начальника следственной части |
||||||||||||||||
Отделение (группа) организационно - зональные |
Отделение (группа) информационно - аналитическое |
Отдел (отделение) по расследованию организованной преступной деятельности в сфере экономики |
Отдел (отделение) по расследованию
бандитизма и преступлений, совершенных
организованными преступными |
Отдел (отделение, группа) по расследованию организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков, оружия |
||||||||||||
1.3. Основные задачи и
функции следственного
Основной задачей
С учетом требований уголовно - процессуального
законодательства Российской Федерации
следственное управление (отдел, отделение,
группа), выполняя следующие основные
функции, обеспечивает:
Расследование преступлений, отнесенных
к подследственности следователей
органов внутренних дел.
Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.
Взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно - розыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.
Распространение и внедрение передовых
методов расследования и
Поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела.
Выездов следователей на места происшествий.
Возбужденных следователями
Поручений о производстве следственных действий, поступивших для исполнения. Лиц, привлеченных к уголовной ответственности, а также задержанных по подозрению в совершении преступлений.
Результатов расследования и рассмотрения в судах уголовных дел. Размера причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения.
Выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлений. Преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам. Представлений прокуроров, частных определений судов.
Профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления. Мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом.
Учет и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.
Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей. На следственное управление (отдел, отделение, группу) не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством и настоящим Положением.
Следственное управление осуществляет следующие полномочия:
Следователь — должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ (п. 41 ст. 5 УПК РФ).
Полномочия следователя
представляют собой систему его
процессуальных прав и обязанностей,
необходимых и достаточных для
разрешения сообщений о преступлениях,
установления наличия или отсутствия
обстоятельств, подлежащих доказыванию
по уголовному делу, и соответственно
обеспечения надлежащих условий
для рассмотрения и разрешения судом
уголовного дела по существу, освобождения
от уголовной ответственности
Следователи специализированных прокуратур
реализуют полномочия по возбуждению
уголовных дел с учетом положений, закрепленных
в Приказе Генеральной прокуратуры РФ
от 9.09.2002 № 54 «О разграничении компетенции
прокуроров территориальных, приравненных
к ним военных и других специализированных
прокуратур». В частности, следователи
военных прокуратур возбуждают уголовные
дела о преступлениях, совершенных военнослужащими,
а также гражданами, проходящими военные
сборы, лицами гражданского персонала
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и
органов, созданных в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами, в связи с исполнением ими своих
служебных обязанностей или совершенных
в расположении воинской части, соединения,
учреждения. Следователи закрытых территориальных
образований г. Межгорье и комплекса «Байконур»
возбуждают уголовные дела о преступлениях,
совершенных в пределах этих административно-
иными противоправными деяниями (ч. 3).
Указанные полномочия следователя конкретизируются
применительно к отдельным процессуальным
правам участников уголовного судопроизводства,
установленным в ст. 42, 44, 46, 47, 48, 53 и 54 УПК
РФ. При этом следует иметь в виду, что
закон специально выделяет полномочия
следователя по обеспечению подозреваемому
и обвиняемому права на защиту (ст. 16 УПК
РФ). 5. Полномочия следователя давать поручения
органу дознания. В соответствии с п. 4
ч. 2 ст. 38 УПК РФ следователь уполномочен
давать органу дознания обязательные
для исполнения поручения о проведении
оперативно-розыскных мероприятий, производстве
отдельных следственных действий, об исполнении
постановлений о задержании, приводе,
об аресте, о производстве иных процессуальных
действий, а также получать содействие
при их осуществлении. Поручение — это
письменное предложение следователя органу
дознания выполнить определенные процессуальные
действия или оперативно-розыскные мероприятия.
В поручении указывается: орган дознания,
которому дается поручение; краткое изложение
сущности дела, по которому дается поручение;
уголовно-процессуальная норма, дающая
следователю основание для дачи поручения;
следственные и розыскные действия, которые
необходимо выполнить; от кого исходит
поручение. В поручении может содержаться
указание в виде разъяснении, как выполнить
поручение. Иначе говоря, указание — это
сообщение следователем органу дознания
тактических условий выполнения поручения.
Например, следователь дает указание:
сообщить свидетелю перед допросом, что
преступник арестован и не следует опасаться
мести, или огласить свидетелю показания
потерпевшего и т.п. Право следователя
давать органам дознания поручения о производстве
следственных действий имеет определенные
границы. Следует иметь в виду, что следователь
вправе дать поручения лишь тогда, когда
в силу объективных причин он не может
лично произвести требуемые следственные
действия. В любом случае следователь
не вправе поручать органу дознания принятие
решений, которые требуют оценки совокупности
доказательств, имеющихся в уголовном
деле, а также выполнения определенных
действий. Иначе говоря, следователь не
вправе поручить органу дознания выполнение
таких действий, как предъявление обвинения
и допрос обвиняемого, избрание меры пресечения,
признание лица потерпевшим, гражданским
истцом, привлечение в качестве гражданского
ответчика, назначение экспертиз и других
действий. Следователь также не вправе
поручать органу дознания производство
таких следственных действий, которые
имеют наиболее важное значение по данному
уголовному делу или требуют особо умелого
и квалифицированного исполнения (например,
осмотр места происшествия при убийстве,
авиакатастрофах, предъявление для опознания,
следственный эксперимент и др.). Поручения
следует направлять начальнику органа
дознания, поскольку он знает, кому из
его подчиненных можно поручить выполнение
требуемых действий с учетом его профессионального
мастерства и выполняемого в данный момент
объема работ. Поручения могут быть направлены
конкретным сотрудникам органа дознания
в тех случаях, когда, они включены в состав
следственно-оперативной группы. Копии
поручений приобщаются к уголовному делу
вместе с протоколами соответствующих
следственных действий, произведенных
сотрудниками органов дознания по поручению
следователя. В противном случае результаты
произведенных следственных действий
могут быть признаны не имеющими юридической
силы. Следователь вправе привлечь к участию
и следственном действии должностное
лицо органа, осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность, о чем делается соответствующая
отметка в протоколе (ч. 7 ст. 164 УПК РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст, 38 УПК РФ следователь
уполномочен самостоятельно направлять
ход расследования, принимать решения
о производстве следственных и иных процессуальных
действий, за исключением случаев, когда
в соответствии с Кодексом требуется получение
судебного решения и (или) санкции прокурора.
Закон содержит исчерпывающий перечень
случаев, когда необходимо получение судебного
решения и (или) санкции прокурора на принятие
следователем решений или выполнение
уголовно-процессуальных действий. Следователь
процессуально независим при принятии
решений о направлении уголовного дела,
а также при определении очередности и
тактики производства следственных действий.
Одним из средств обеспечения процессуальной
независимости следователя является законодательное
ограничение полномочий прокурора и.начальника
следственного отдела по осуществлению
процессуального руководства предварительным
следствием (см. ч. 3 ст. 38, ч. 4 ст. 39 УПК РФ
и др.). Ряд полномочий следователя носит
властный характер. В частности, следователь
вправе требовать от граждан, предприятий,
учреждений и организаций, а также должностных
лиц выполнения или невыполнения определенных
действий (например, не покидать без разрешения
следователя место постоянного или временного
проживания, предоставлять необходимые
предметы и документы, принимать участие
в производстве следственных действий
в качестве понятых, переводчиков, специалистов
и т. п.). Разумеется, требования следователя
должны быть правомерными. Установив в
ходе досудебного производства по уголовному
делу обстоятельства, способствовавшие
совершению преступления, следователь
вправе внести соответствующим организации
или должностному лицу представление
о принятии мер по устранению указанных
обстоятельств или других нарушений закона.
Данное представление подлежит рассмотрению
с обязательным уведомлением о принятых
мерах не позднее одного месяца со дня
его вынесения (ч. 2 ст. 158 УПК РФ). Следователь
обязан принимать надлежащие меры по реабилитации
лица, которое было подвергнуто незаконному
или необоснованному уголовному преследованию.
При этом причиненный гражданину вред
возмещается государством в полном объеме
независимо от вины следователя или иных
должностных лиц уголовного судопроизводства.
Не позднее одного месяца со дня поступления
требования о возмещении имущественного
вреда следователь определяет его размер
и выносит постановление о производстве
выплат в возмещение этого вреда. Указанные
выплаты производятся с учетом уровня
инфляции (ч. 4 ст. 135 УПК РФ). Если сведения
о задержании реабилитированного, заключении
его под стражу, временном отстранении
его от должности, применении к нему принудительных
мер медицинского характера, осуждении
реабилитированного и иных примененных
к нему незаконных действиях были опубликованы
в печати, распространены по радио, телевидению
или в иных средствах массовой информации,
то по требованию реабилитированного,
а в случае его смерти — его родственников
или письменному указанию следователя
соответствующие средства массовой информации
обязаны в течение 30 суток сделать сообщение
о реабилитации (ч. 3 ст. 136 УПК РФ). По требованию
реабилитированного, а в случае его смерти
— его родственников следователь обязан
в срок не позднее 14 суток направить письменные
сообщения о принятых решениях, оправдывающих
гражданина, по месту его работы, учебы
или месту жительства (ч. 4 ст. 136 УПК РФ).
1.4 Организация документооборота в Следственном управления
Организация документооборота в Следственном управлении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Следственного управления, регламентирующими порядок ведения делопроизводства, а также настоящим Регламентом. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами.
Заключение
Учебная практика является одним из условий и способов закрепления теоретических навыков, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков по их применению. Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объеме освоить все направления деятельности следственных органов, однако дает возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические навыки.
Цель практики считаю достигнутой.
Наибольшие затруднения, на мой взгляд, вызывают подготовка процессуальных документов, их техническое оформление. В общении с гражданами, участниками процесса также возникают проблемы из-за отсутствия специальных навыков по установлению психологического контакта, оценки их поведения и выбору правильного решения. Вместе с тем, считаю, что с работой в Следственном комитете могу вполне справиться.
По результатам прохождения практики прихожу к следующим выводам.
Работа в органах
Таким образом, ознакомительная
практика является важнейшим этапом
подготовки квалифицированного специалиста,
это этап получения необходимых
практических знаний и навыков, овладев
которыми, студенту в будущем станет
значительно проще выбрать
Ознакомительная практика позволяет закрепить полученные на первом этапе учебного процесса знания, а также выявить проблемы; дает возможность оценить свои навыки, приобрести необходимый практический опыт, получить первоначальную подготовку к будущей профессии.
Дневник
14.03.2013 |
Знакомство со структурой следственного управления и личным составом подразделения |
15.03.2013 |
Изучение нормативно-правовых актов Следственного Управления МУ МВД России «Ногинское», комментарий к УК РФ, УК РФ, УПК РФ. |
16.03.2013/17.03.2013 |
Выходной |
18.03.2013 |
Изучение нормативно-правовых актов Следственного Управления МУ МВД России «Ногинское», комментарии к УК РФ, УК РФ, УПК РФ. |
19.03.2013 |
Ознакомление
с бланками-протоколами и |
20.03.2013 |
Ознакомление
с бланками-протоколами и |
21.03.2013 |
Изучение приказа МВД России от 01.12.2005г. № 385 « Об утверждении инструкции о порядке приема и регистрации и разрешения в ОВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о проишествиях» |
22.03.2013 |
Изучение
приказа МВД РФ от 24.12.08г. № 1138 «
Об утверждении кодекса |
23.03.2013/24.03.2013 |
Выходной |
25.03.2013 |
Принимала участие в выемке медицинских документов, допросе свидетеля. |
26.03.2013 |
Совместно с СОГ ( следственно-оперативной группой) МУ МВД «Ногинское» выезжала на место происшествие, где следователем производился осмотр места происшествия, допрос свидетелей, потерпевшего |
27.03.2013 |
Совместно с следователем, оперативным сотрудником Уголовного розыска, криминалистом, обвиняемым выезжала на проверку показаний на месте |
28.03.2013 |
Занималась сбором характеризующих данных, разносила запросы. |
29.03.2013 |
Изучение закона о полиции |
30.03.2013/31.03.2013 |
Выходной |
01.04.2013 |
Изучение закона о полиции |
02.04.2013 |
Изучение закона о полиции |
03.04.2013 |
Совместно со следователем выезжала на выемку документов в НЦРБ, наркологический и псих. диспансер |
04.04.2013 |
Занималась составлением отдельных поручений, составляла опись к уголовным делам |
05.04.2013 |
Выходной |
06.04.2013/07.04.2013 |
Выходной |
08.04.2013 |
Совместно с СОГ выезжала на место преступление-кражу имущества из садового домика № 118 расположенного по адресу: Московская обл. г. Ногинск СНТ «Рассвет» |
09.04.2013 |
Изучала правильность сбора материала на арест, направление материала на арест в суд |
10.04.2013 |
Участвовала в допросе подозреваемого, изъятия образцов крови, слюны, занималась составлением отдельных поручений |
Информация о работе Отчет учебной практике в Следственном управлении при управлении Внутренних дел