Понятие городского (районного) суда и его роль в системе судов общей юрисдикции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение темы: Городские (районные) суды, их состав и полномочия.
В связи с поставленной целью представляется необходимым решить следующие задачи: раскрыть и дать понятие городского (районного) суда, его роль в системе судов общей юрисдикции и состав городского (районного) суда. А также перечислить полномочия городского (районного) суда.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………... 3
§1. Понятие городского (районного) суда и его роль в системе судов общей юрисдикции ……………………………………………………………….. 5
§2. Состав городского (районного) суда ……………………………….. 10
§3. Полномочия городского (районного) суда ………………………… 14
Заключение ………………………………………………………………. 20
Список использованной литературы …………………………………… 22

Файлы: 1 файл

Курсовая Городские (районные) суды, их состав и полномочия.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Прием посетителей проводится председателем, всеми судьями и работниками аппарата суда в строго установленное время, наиболее удобное для населения. Каждый судья ведет учет приема посетителей. В приемной суда (канцелярии) устанавливаются стенды с образцами различных судебных документов.

В целях улучшения  деятельности судов проводятся регулярные обобщения судебной практики. Эта  работа включает определение предмета изучения, составление его программы, само изучение судебных дел, формулирование выводов, их обсуждение, мероприятия по реализации полученных результатов и устранению недостатков.

В Набережночелнинском городском суде ведется статистическая отчетность. В нее включается отчет о работе суда по разрешению гражданских дел, отчет о работе по рассмотрению уголовных дел, отчет о работе судебных исполнителей. Ответственность за этот участок работы несет председатель суда. Основой отчетности является первичный учет, заключающийся в ведении учетно-статистических карточек.

Необходимо отметить, что без должной организации судебной работы невозможно быстрое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед Набережночелнинским городским судом.

 

Заключение

В результате проведённой работы становиться понятно, что основная работа по осуществлению правосудия и одной из направлений государственной власти ложится на суды городского (районного) масштаба. Это составляет до 90% всех рассматриваемых дел.

Ежегодно федеральные суды общей юрисдикции всех уровней рассматривают и соответствующим образом разрешают несколько миллионов уголовных и гражданских дел, дел об административных правонарушениях. Из общей массы таких дел на долю гражданских судов основного звена приходится значительное большинство.

Им же приходится также  принимать решения по многим вопросам, возникающим до и после судебного  разбирательства уголовных дел. На них также возложено рассмотрение жалоб, связанных с принятыми решениями по делам об административных правонарушениях.

В настоящее время  городские суды действуют не только в качестве суда первой инстанции, рассматривающие  более сложные гражданские, административные и уголовные дела, но и второй инстанцией для дел, рассмотренных  мировым судьей.

Городские (районные) суды по своему местонахождению они наиболее близки к населению, что создает максимальные возможности для граждан, учреждений, организаций обращаться в суд за разъяснениями и по поводу защиты своих прав и законных интересов.

В связи с этим и принято считать городские (районные) суды основным звеном судебной системы: население обращается со своими проблемами, как правило, именно в эти суды, там оно и находит чаще всего необходимый ответ.

Деятельность городского (районного) суда направлена на всемерное укрепление правопорядка и законности, предупреждения преступлений и иных правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, чести и достоинству граждан.

Важнейшим направлением развития современной российской государственности является оптимизация деятельности правоохранительных органов. Идет поиск путей наиболее эффективного участия судов, прокуратуры, силовых ведомств, следственного комитета, других органов правоохраны в защите и укреплении основополагающих ценностей правового демократического государства, прав и свобод граждан, обеспечения безопасности жизнедеятельности государства и общества.

 

Список использованной литературы

I. Нормативные акты:

1) Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2) О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федеральный конституционный закон РФ от 07.02.2011 г. №1-ФКЗ: [ред. от 01.12.2012] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №7. – Ст. 898.

3) О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон РФ от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ: [ред. от 25.12.2012] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

4) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. №138-ФЗ: [ред. от 14.06.2012] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 46. Ст. 4532.

5) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. №174-ФЗ: [ред. от 30.12.2012] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001 г. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

6) Об обжаловании  в суд действий и решений,  нарушающих права и свободы граждан: закон Российской Федерации от 27.04.1993 г. №4866-1  [ред. от 09.02.2009] // Российская газета. №89. 1993.

II. Специальная литература:

7) Божьева В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Спарк, 2002. 400 с.

8) Ванеева Л.А., Заровнева Г.С., Кищенков А.В. Правоохранительные органы. М.: Инфра, 2010. 329 с.

9) Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы. М.: Юрист, 2005. 327 с.

10) Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало, 2009. 254 с.

11) Орлов Ю.К. Правоохранительные органы. М.: Проспект, 2010. 198 с.

12) Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации. СПб.: Юрист, 2007. 259 с.

13) Печников Н.П. Некоторые аспекты деятельности правоохранительных органов в современных условиях. М.: Проспект, 2008. 80 с.

14) Поляков М.П., Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Юрайт-Издат, 2005. 187 с.

15) Пронякин А.Д. Пронякин Д.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Проспект, 2008. 91 с.

16) Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. М.: ИНФРА-М, 2006. 312 с.

17) Савюк Л.К. Правоохранительные органы. М.: Юристъ, 2004. 671 с.

18) Смыкалин А.А. Зарождение судебной системы Российского государства. СПб., 2000. №10. С. 31-34.

19) Чувилев А.А. Правоохранительные органы. М.: Юриспруденция, 2007. 176 с.

20) Интернет источник: http://naberezhno-chelninsky.tat.sudrf.ru.

1 Ванеева Л.А., Заровнева Г.С., Кищенков А.В. Правоохранительные органы. Владивосток, 2010. С. 137.

2 Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 2009. С. 124.

3 Пронякин А.Д. Пронякин Д.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2008. С. 45.

4 Божьева В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2002. С. 210.

5 Печников Н.П. Некоторые аспекты деятельности правоохранительных органов в современных условиях. М., 2008. С. 59.


Информация о работе Понятие городского (районного) суда и его роль в системе судов общей юрисдикции