Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 11:01, дипломная работа
Одним из важнейших видов социального обеспечения является пособие по временной нетрудоспособности. Право на пособие имеют лица, работающие по трудовому договору, а также граждане, которые в период своей деятельности подлежат обязательному государственному социальному страхованию и граждане, вступившие в систему обязательного социального страхования на добровольной основе. К числу последних, в частности, относятся: адвокаты; старатели; члены кооперативов; лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и др. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается также лицам, признанным в установленном порядке безработными.
Введение
1. Временная нетрудоспособность как одно из оснований назначения пособий по праву социального обеспечения
1.1 Понятие и виды временной нетрудоспособности
1.2 Характеристика видов действительной" временной нетрудоспособности
1.3 Характеристика видов "условной" временной нетрудоспособности
2. Пособия по временной нетрудоспособности по праву социального обеспечения РФ
2.1 Понятие и виды пособий по временной нетрудоспособности
2.2 Круг лиц, имеющих право на пособие по временной нетрудоспособности
3. Правила назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Необходимо отметить, что на настоящий момент мы рассмотрели только крайнюю форму "черной" заработной платы, когда она не оформляется никак. Однако многими работодателями разработаны и другие схемы, например, когда большая часть заработной платы выплачивается в виде материальной помощи работникам, которая также не облагается ЕСН. Во избежание такого обхода выплат по ЕСН необходимо предусмотреть, что если работодатель регулярно выплачивает крупные суммы материальной помощи работникам, то в таком случае должна быть на данном предприятии проведена проверка, устанавливающая, является ли данная "материальная помощь" действительно материальной помощью, либо это является скрытой формой заработной платы. При установлении фактов выплаты заработной платы через материальную помощь, такого работодателя необходимо обязывать выплатить невыплаченную сумму ЕСН с пеней за просрочку, а также возможно наложение штрафных санкций.
В любом случае, решение проблемы "черной" заработной платы необходимо в ближайшее время, поэтому необходимо срочное обсуждение данного вопроса на уровне Государственной Думы Российской Федерации и поиск других путей решения проблемы.
Значительной проблемой в настоящее время является проблема обоснования минимального размера оплаты труда. Необходимо приложить максимум усилий, привлечь специалистов для экономического обоснования минимального размера оплаты труда, как это сделано во всех странах с развитой рыночной экономикой.
В настоящее время законодательно установленный минимальный размер оплаты труда не обеспечивает не то, что достойного, но и даже нищенского существования. Это обусловлено множеством факторов – значительным разбросом цен на продукты "потребительской корзины" в разных регионах. Так как минимальный размер оплаты труда устанавливается исходя из средних цен на продукты потребительской корзины, то, в тех регионах, цены в которых выше среднего (это в основном касается Центрального региона, а также северных и восточных районов страны, где традиционно заработная плата и цены на продукты были выше среднего уровня), минимальный размер оплаты труда не обеспечивает возможность покупки предусмотренного набора.
Таким образом, необходимо предусмотреть дифференциацию минимального размера оплаты труда в зависимости от региона проживания работника.
Кроме того, мягко говоря, представляется странным тот факт, что минимальный размер оплаты труда не обеспечивает возможности покупки 100% объема потребительской корзины, что являлось бы разумным, так как каждый человек должен получать такую заработную плату, которая обеспечивала бы, как минимум, оплату коммунальных услуг и покупку того минимального набора, который предоставляется в "потребительской корзине". Однако на настоящий момент минимальный размер оплаты труда не только не дает такой возможности, собственно говоря, он не обеспечивает ни покупку товаров "потребительской корзины" в полном объеме, ни оплату коммунальных услуг.
Все это обусловливает необходимость для большинства граждан Российской Федерации оформлять различные субсидии, которые хоть в какой-то мере обеспечивают необходимые траты и выплаты.
Представляется необходимым повысить минимальный размер оплаты труда до размера, обеспечивающего необходимые траты и выплаты, в то же время ужесточив порядок и условия получения субсидий, так как в настоящее время возможности их оформления достаточно широки. В современной практике имеются случаи, когда субсидии оформляют "самозанятые", доходы которых не отражены ни в каких документах, поэтому они в состоянии утверждать, что уровень их доходов является очень низким, в связи с чем они не в состоянии производить обязательные выплаты.
Необходимо предусмотреть контроль уровня доходов претендентов на субсидии во избежание получения субсидий гражданами, не нуждающимися в них.
Таким образом, проблем, связанных с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в современной Российской Федерации еще огромное количество, проблемы имеются и в областях, смежных с обозначенной сферой. Так, проблемы определения минимального размера оплаты труда и "черной" заработной платы, строго говоря, не являются проблемами выплаты пособий по временной нетрудоспособности, однако прямо на них воздействуют. Необходимо срочно решать обозначенные проблемы на самом высоком уровне, так как ситуация в стране становится критической.
Список использованной литературы