Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 21:00, реферат
В системе международных отношений центральное место занимает государство. Государство в качестве субъекта гражданско-правовых отношений часто становится участником гражданско-правовых отношений международного характера, т.е. Осложненных иностранным элементом. Например, государство арендует или покупает в иностранном государстве участок земли для дипломатической миссии или для иных нужд; арендует, покупает или строит дома на территории иностранного государства; фрахтует иностранное судно для перевозки своих грузов; заключает договор подряда с иностранной фирмой для строительства или реконструкции своих зданий. Государство выступает в качестве наследника, выпускает облигации на территории иностранного государства, хранит деньги в иностранных банках и т.д.
1. Правовой режим государства как участника гражданско-правовых отношений
1.1 Особенности правового положения государства как субъекта международного частного права
1.2 Иммунитет государства и его виды
1.3 Понятие и содержание юрисдикционного иммунитета государства
1.4 Виды иммунитета государства и их правовое регулирование
1.5 Правовой режим гражданско-правовых отношений
Список использованных источников
Однако в ст. 6 закона о соглашениях о разделе продукции 1995 г. Указано, что такие соглашения заключаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нашей литературе обращалось внимание на то, что в случае применения ст. 6 отпадает вопрос о выборе применимого права, поскольку она не дает возможности применить иное право, кроме российского.
Такой же подход должен быть проявлен в отношении применения права к обязательствам по займам. В принципе к ним должно применяться право страны, выпустившей заем. Согласно положениям бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г.), государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным российской федерацией.
Государственный долг Российской Федерации обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются: объем основного долга по полученным российской федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, а также объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным российской федерацией.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации, если указанные обязательства не были гарантированы российской федерацией, а субъекты РФ не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации. Как правило, при заключении контрактов РФ или субъектов РФ с иностранными юридическими лицами и гражданами должно применяться российское право. Если же предусматривается выбор иного права, то такое условие должно быть тщательно проработано с учетом всех возможных последствий, вытекающих из установления возможности применения иностранного права, а не российского. Дмитриева г.к. международное частное право (часть третья ГК РФ): учеб. Пособие. М., 2002.
В принципе особое положение государства как участника международных хозяйственных отношений выражается в том, что к обязательствам государства может применяться только его право, кроме случаев, когда государство прямо выразило свое согласие на применение иностранного права. Поэтому правоотношения по договору государства с иностранной компанией или иностранным гражданином регулируются внутренним законодательством государства - стороны в договоре, а не законодательством другого государства или международным правом, если в договоре не предусмотрено иное.
Ответственность государства по его обязательствам должна определяться его собственным правом. Российское государство отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом; кроме того, имуществом, которое закреплено за государственными юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Эти юридические лица не отвечают по обязательствам государства, а последнее не несет
Ответственности по их обязательствам. Таким образом, имущество, не закрепленное за государственными предприятиями, входит в государственную казну. Кроме этого имущества в казну входят также средства государственного бюджета. И именно имуществом государственной казны Россия как государство должна отвечать по своим обязательствам.
Список использованных источников
1. Международное частное право: сборник документов / сост. К.А. Бекяшев и А.Г.Ходанов. М., 1997.
2. Международное частное
право. Сборник нормативных
2. Правовое положение иностранных граждан в России. Сборник нормативных актов. М.: ид юриспруденция, 2003.
3. Ануфриева л.п. международное частное право. В 3-х т. Т.2. Особенная часть: учебник. М., 2000.
4. Богуславский м.м. международное частное право: учебник. 3-е изд. Перераб. И доп. М., 1998. [электронная библиотека].
5. Богуславский м.м. международное частное право: практикум. М.: юрист, 1999.
6. Дмитриева г.к. международное частное право (часть третья ГК РФ): учеб. Пособие. М., 2002.
7. Международное частное право. Учебник / под ред. Г.к. Дмитриевой. М., 2003.
Информация о работе Правовой режим государства как участника гражданско-правовых отношений