Пределы федерального законодательного регулирования и разграничение полномочий в законодательном процессе в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

В начальный период реформирования российской экономики политические решения нередко опережали принятие законов, в результате многие вопросы вынужденно регулировались указами Президента РФ и актами Правительства РФ. После принятия Конституции РФ наступил период активного развития новой законодательной базы, гармонизации, систематизации и кодификации нормативных правовых актов. В настоящее время особое значение имеет "тонкая настройка" действующего законодательства в соответствии с современными реалиями, устранение противоречий и пробелов в нормативно-правовом регулировании, обеспечение антикоррупционной устойчивости существующих и вновь принимаемых актов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………………2
1. Теоретические и правовые аспекты законодательного процесса в РФ……………5
2. Стадии законодательного процесса…………………………………………………………………10
3. Участники законодательного процесса…………………………………………………………….11
4. Пределы федерального законодательного регулирования и разграничение полномочий в законодательном процессе в РФ………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………………………………………….…20
Список используемой литературы………………………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Курсовая конституциооное право(Законодательный процесс в Российской Федерации).docx

— 44.78 Кб (Скачать файл)

[11] См., например, п. 6 и 8 Положения об  Администрации Президента Российской  Федерации. Утв. Указом Президента  РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 (с послед. изм. и доп.) (СЗ РФ.2004. N 15. Ст. 1395); п. 2 Указа Президента РФ от 10 июня1994 г. N 1185 "Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" (СЗ РФ. 1994. N 7. Ст. 697); разд. VI и VII Регламента Правительства Российской Федерации. Утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 (с послед. изм. и доп.) (СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313); п. 4.4 Регламента Правительства Москвы. Утв. постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2006. N 17).

[12] См., например: Постановление Конституционного  Суда РФ от 12 апреля 1995 г. N 2-П "По  делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2),117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской  Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1451; Постановление Конституционного  Суда РФ от 22 апреля 1996 г. N 10-П "По  делу о толковании отдельных  положений статьи 107 Конституции  Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 18. Ст. 2253.

[13] Имре С. Основы теории права. М., 1974. С. 97.

[14] Кудрявцев В.Н. Правомерное поведение: норма и патология. М., 1982. С. 287.

[15] В соответствии со ст. 8 Федерального  закона "О введении в действие  Уголовного кодекса Российской  Федерации" проекты федеральных  законов о внесении изменений  и дополнений в УК РФ могут  быть внесены в Государственную  Думу Федерального Собрания РФ  только при наличии официальных  отзывов Правительства РФ и  Верховного Суда РФ.

[16] В соответствии с гл. 26 Регламента  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации  особый порядок рассмотрения  предусмотрен для проектов федеральных  законов о ратификации, прекращении  или приостановлении действия  международного договора РФ.

[17] Статья 114 Конституции СССР 1977 г. устанавливала правозаконодательной инициативы, помимо прочего, за постоянными комиссиями палат и комитетами Верховного Совета СССР, Комитетом народного контроля СССР, Генеральным прокурором СССР, Академией наук СССР, общесоюзными общественными организациями.

[18] ) Часть 4 ст. 105 Конституции РФ предусматривает 14-дневный срок для рассмотрения федерального закона Советом Федерации.

[19] ) Часть 2 ст. 107 Конституции РФ предусматривает 14-дневный срок для рассмотрения федерального закона Президентом РФ.

[20] СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.

 

 


Информация о работе Пределы федерального законодательного регулирования и разграничение полномочий в законодательном процессе в РФ