Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:03, курсовая работа
Исполнительное право, будучи самостоятельной отраслью права, является упорядоченным правовым образованием, является упорядоченным правовым образованием, характеризующимся внутренней организацией, а также тесным взаимодействием всех своих структурных элементов. Указанные обстоятельства порождают необходимость в рассмотрении вопроса о системе исполнительного права.
Затрагивая понятие системы в преломлении права, необходимо учитывать, что исполнительное право можно рассматривать как отрасль права, как учебную дисциплину, как юридическую науку.
В своей работе, я хотела бы рассмотреть систему исполнительного производства, как процесс, состоящий из определенных этапов, ведущий к реализации исполнения, т. е. этапы, лица и документы, участвующие в системе исполнительного производства, которые являющиеся одновременно его частями и составляют систему. Ну и, конечно же, рассмотреть само понятие исполнительного производства.
1. Понятие, задачи и сущность исполнительного производства.
2. Возбуждение исполнительного производства
3. Требования, предъявляемые к исполнительным документам, последствия их несоблюдения
4. Отложение исполнительных действий
5. Приостановление исполнительного производства
Литература
2) наименование дела
или материалов, на основании
которых выдан исполнительный
документ с указанием их
3) дата принятия судебного акта, акта государственного органа или должностного лица;
4) сведения о должнике
и взыскателе, которые должны
включать: а) для граждан: фамилию,
имя, отчество, место жительства
или место пребывания, а для
должника также год и место
рождения, место работы, если оно
известно; б) для организаций -
наименование и юридический
5) дата вступления
в законную силу судебного
акта, акта другого государственного
органа, должностного лица либо
указание на немедленное
6) резолютивная часть
судебного акта, акта государственного
органа или должностного лица,
содержащая требование о
7) дата выдачи исполнительного документа;
8) указание на отсрочку
или рассрочку исполнения
Исполнительный документ,
выданный на основании судебного
акта (исполнительный лист) либо являющийся
судебным актом (постановление судьи
о привлечении к
В постановлении судебного пристава-исполнителя, подлежащем исполнению по правилам исполнительного производства, должны быть указаны:
1) наименование подразделения
судебных приставов и его
2) дата вынесения постановления;
3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;
4) наименование и номер
исполнительного производства, по
которому выносится
5) вопрос, по которому выносится постановление;
6) основания принимаемого
решения и ссылки на
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
8) порядок обжалования.
Судебный пристав-исполнитель,
иное лицо службы судебных приставов
вправе по собственной инициативе или
по ходатайству лиц, участвующих
в исполнительном производстве, исправить
допущенные им в постановлении описки
или явные арифметические ошибки.
Такие исправления вносятся путем
вынесения постановления о
Постановление судебного
пристава-исполнителя
1) наименование суда,
фамилия и инициалы судьи,
2) номер производства и дата вынесения судебного приказа;
3) наименование, место
жительства или место
4) закон, на основании
которого удовлетворено
5) размер денежных
сумм, подлежащих взысканию, или
перечисление движимого
6) размер неустойки, пеней, подлежащих взысканию;
7) размер государственной
пошлины, подлежащей взысканию
в пользу взыскателя или в
доход соответствующего
В судебном приказе о взыскании алиментов помимо перечисленных сведений должны быть указаны: 1) дата и место рождения должника, место его работы, если оно известно; 2) имя и дата рождения каждого ребенка, на содержание которого взыскиваются алименты; 3) размер платежей, взыскиваемых с должника ежемесячно; 4) срок взыскания платежей. Данные сведения, а также фамилия, имя, отчество, место жительства взыскателя, в пользу которого взыскиваются алименты на содержание детей, должны быть указаны в соглашении об уплате алиментов, удостоверенном нотариусом.
Несоблюдение требований,
предъявляемых к исполнительным
документам, является основанием для
отказа в возбуждении исполнительного
производства (подпункт 4 части 1 статьи
31 ФЗ "Об исполнительном производстве").
Отказ в возбуждении
Органы принудительного
В исполнительном праве важный для правоприменительной практики вопрос об основном субъекте исполнительных правоотношений - органе исполнения решается неоднозначно. Неоднозначное понимание проблемы, кого считать органом исполнения - судебного пристава-исполнителя, службу судебных приставов-исполнителей или ее подразделение, не позволяет
четко определить обязательный субъектный состав основного исполнительного правоотношения и вытекающего из него возможного судебного спора.
Статья 5 Федерального закона
"Об исполнительном производстве"
возлагает обязанность
пока законодатель не решит положительно вопрос о допуске частного элемента в процесс исполнения.
Непосредственное
осуществление функций по принудительному
исполнению судебных актов, актов других
органов и должностных лиц
возлагается на судебных приставов-исполнителей
структурных подразделений
Система органов исполнения с 1997 года перестала быть звеном судебной системы и выведена за рамки судебной власти.
Положение о Федеральной
службе судебных приставов, ее структура
и штатная численность
Федеральную службу судебных приставов возглавляет Главный судебный пристав Российской Федерации, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы (часть 1 статьи 7 Федерального закона "О судебных приставах").
В зависимости от функциональных обязанностей судебные приставы Федеральной службы судебных приставов-исполнителей подразделяются на:
- судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судей);
- судебных приставов-
Непосредственное
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О судебных приставах" организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации определяется Федеральным законом "О судебных приставах" и федеральными конституционными законами об этих судах.
Лица, участвующие в исполнительном производстве.
К лицам, участвующим в исполнительном производстве, относят:
1) стороны исполнительного
2) лиц, непосредственно
3) иных лиц, содействующих
В качестве лиц, содействующих исполнительному производству, могут выступать:
- представители сторон,
- переводчики,
- специалисты,
- понятые,
- лица, которым судебным приставом-
Правовое положение всех лиц, участвующих в исполнительном производстве, регулируется главой 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве".