Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:18, шпаргалка
14. Структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ.
15.Глава муниципального образования.
16.Организация и обеспечение деятельности полномочного представителя. Аппарат полномочных представителей Президента РФ в ФО.
18.Задачи, функции и права полномочного представителя Президента в ФО.
14. Структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ.
В западных странах система госуправления была сформирована в XIX в. В каждой стране взаимодействие между местной и гос властью развивалось по-разному. В результате мировая арена представлена многообразием моделей госуправления. Разные страны формировали модели госуправления, начиная от свободного хозяйствования отдельных субъектов и мелких территорий и заканчивая жесткой централизацией управления. Мировое сообщество всегда стремилось к среднему, оптимальному варианту госуправления. Наиболее ярко представлены процессы формирования гос власти в унитарных государствах (Франции, Великобритании) и в федеральных (Германии, США).
Госуправление в США представлено президентской республикой. Гос система создавалась как децентрализованная, в которой колонии были независимыми и самостоятельными. В США она окончательно сформировалась в XVII–XVIII вв. Структура гос системы США представляет собой 50 штатов и 82 тыс. органов местного самоупр-я, состоящих из графств, муниципалитетов, уншитов, школьных и специальных округов. Каждый штат обладает своей конституцией, полномочиями и структурой. Местные органы власти находятся в подчинении у штатов, могут управлять бюджетом. Гос власть постоянно подвергается централизации, децентрализации власти.
Германия представлена парламентской республикой госуправления, которая характеризуется децентрализацией гос власти и отсутствием официальных органов местного самоуправления. Вся территория представлена землями, возглавляемыми представительными президентами, наделенными широкими полномочиями. Земли объединяют города и районы. Каждая земля имеет право на свою конституцию, которая регламентирует деятельность населения земли. Органы местной власти (они не указаны в Федеральном законе Германия) создаются на базе структурных федеральных законов.
Великобритания является унитарным государством с конституционной монархией. Основным отличием данной системы является позднее формирование Департамента по проблемам местных органов власти. До 1871 г. в Великобритании отсутствовали полномочные представители местного самоуправления. После этого местное хозяйство передали в рдение Министерства местного самоуправления.
Во Франции гос управление представлено президентско-парламентской формой. В процессе реформ местное разрозненное управление заменяется централизованным управлением. Принцип выборности исполн органов власти был восстановлен в 1938 г. на местном уровне (в коммунах), потом в департаментах, что и привело госуправление к децентрализации.
15.Глава муниципального образования.
Глава́ мун образова́ния — высшее должностное лицо МО, наделенное Уставом мун образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Основные полномочия:
1.представляет МО в отношениях с органами местного самоуправления других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;
2.подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативные правовые акты, принятые представительным органом МО;
3.издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4.вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО.
5.обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ
Порядок избрания и полномочия главы МО устанавливаются уставом МО, в соответствии с федеральным законом. ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы МО:
-глава МО избирается на мун выборах и является главой местной администрации — такая структура позволяет усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением и сосредоточить в руках главы МО наибольший объем полномочий и реальные рычаги власти и используется в большинстве МО в России
- избирается на муниципальных выборах и является председателем представительного органа МО, а глава местной администрации назначается по конкурсу — такая структура не очень распространена, позволяет выборному главе МО «царствовать, но не править».
- избирается представительным органом МО из своего состава, а глава местной администрации назначается представительным органом по конкурсу — такая структура получила распространение в последнее время, при такой структуре глава МО является лишь номинальной фигурой, а реальная власть сосредоточена у главы местной администрации, на которого примерно равное влияние могут оказывать представительный орган МО и администрация региона, от которых в различной степени зависит его назначение и смещение.
- избирается представительным органом из своего состава, возглавляет представительный орган и является главой местной администрации — такая структура допускается только в сельских поселениях, потому что там управленческий аппарат невелик и нет необходимости разграничения полномочий главы местной администрации и председателя представительного органа..
18.Задачи, функции
и права полномочного
Полпред является федеральным гос служащим и входит в состав Администрации президента.
Институт полномочных представителей образован указом президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (преобразован из института полномочных представителей в регионах РФ). Этим же указом утверждено Положение о полномочном представителе президента РФ в федеральном округе.
Осн задачами полномоч представителя являются:
-организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами гос власти основных направлений внут и внеш политики государства, определяемых Президентом РФ;
-организация контроля за исполнением в федеральном округе решений фед органов госуд власти;
- обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;
- представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.
Полн пред-тель в целях решения возложенных на него задач осуществляет след функции:
-обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исп власти в соответ федеральном округе;
-анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в фед округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения;
-организует взаимодействие фед органов исп власти с органами гос власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;
-разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономич развития территорий в пределах фед округа;и др
Полномочный представитель имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоят подразделений Администрации Президента РФ, от фед органов гос власти, а также от органов гос власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего ФО, и от должностных лиц;
-направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, находящихся в пределах ФО;
-пользоваться в установлен порядке банками данных Адм-рации Президента РФ и ФО власти;
-использовать гос, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
-организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации фед программ, использования фед имущества и средств федо бюджета в федеральном округе;и др
. Полномочный представитель
при исполнении должностных
16.Организация
и обеспечение деятельности
Руководитель Администрации Президента РФ утверждает структуру и штатную численность аппарата полномочного представителя, определяет количество заместителей полномочного представителя.
. Полномочный представитель:
-руководит деятельностью аппарата полномочного представителя, обеспечивая решение возложенных на него задач;
-распределяет обязанности между своими заместителями;
-утверждает должностные инструкции работников аппарата полномочного представителя;
-по согласованию с Управлением Президента РФ по вопросам гос службы и кадров назначает на должность и освобождает от должности работников своего аппарата, поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, кроме лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Положения;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
издает распоряжения по вопросам деятельности аппарата полномочного представителя;
решает вопросы о
. Полн представитель размещается в центре ФО.
Над зданием, в котором
располагается полномочный
. Место размещения заместителей полн представителя и его аппарата на территории ФО определяется полномочным представителем.
. Информацион, документацион, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности полномочного представителя и его аппарата, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также мед и социально-бытовое обслуживание полномочного представителя и работников его аппарата осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента РФ и Управление делами Президента РФ, а также органы исп власти субъектов РФ, находящиеся в соответствующем ФО, на основе соглашений с Администрацией Президента РФ. Расходы на эти цели производятся за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации.
17.Оценка эффективности
деятельности органов исп власти
субъектов РФ. Оценка эффективности деятельности
органов исп власти субъектов РФ осуществляется
с 2007 г. на основе рамочного указа Президента
России. Окончательное организационно-
Статьей 26.3.2 ФЗ от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ предусмотрены следующие положения относительно оценки эффективности деят-ти органов исп власти субъектов РФ:
1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ утверждается Президентом РФ.
2. Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исп органа гос власти субъекта РФ) представляет Президенту РФ доклады о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Порядок и сроки представления докладов устанавливаются Президентом Российской Федерации.
3. Нормативными правовыми актами Президента РФ и (или) Правительства РФ может быть предусмотрено выделение за счет средств фед бюджета грантов субъектам РФ в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.
Также в 3-месячный срок должна быть утверждена методика, ежегодно, до 1 мая, доклад.
19.Консультативные
и совещательные органы при
полномочных представителях
При полномочных представителях
функционирует ряд
Совет при полномочном представителе Президента РФ в ФО (далее – совет) является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия фед органов гос власти и органов гос власти субъектов РФ..