Шпаргалка по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:18, шпаргалка

Описание работы

14. Структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ.
15.Глава муниципального образования.
16.Организация и обеспечение деятельности полномочного представителя. Аппарат полномочных представителей Президента РФ в ФО.
18.Задачи, функции и права полномочного представителя Президента в ФО.

Файлы: 1 файл

14.docx

— 35.49 Кб (Скачать файл)

2. Совет в своей деятельности  руководствуется Конституцией РФ, фед конституционными законами, фед законами, указами и распоряжениями Президента РФ, а также настоящим Положением.

20.Государственное управление сферой образования. Основным актом, регулирующим отношения в области образования, является Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. в редакции Федерального закона от 12 июля 1995г.

В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного уровня (ценза), что удостоверяется соответствующим документом.

В ст.1 Закона сфера образования  рассматривается в качестве приоритетной (наиболее важной, требующей первоочередного  обеспечения). Гос политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности и любви к Родине; единство федерального, культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; общедоступность образования; приспособленность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в гос, мун образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений. Все субъекты РФ, образовательные учреждения, органы местного самоуправления обязаны в своей деятельности проводить в жизнь эти принципы.

   Гражданам России на ее территории гарантируется возможность получения образования независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.  Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только в соответствии со ст.5 Закона «Об образовании».

  Общедоступность и  бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования и начального проф образования обеспечивается государством путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

   В соответствии с ч.3 ст.43 Конституции государство гарантирует получение бесплатно на конкурсной основе среднего проф и высшего профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах гос образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые (ст.5 Закона «Об образовании»).

  Для реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным законом.

21.Понятие муниципальной службы. Основные принципы муниципальной службы.

Мун служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях мун службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

     Нанимателем для муно служащего является МО, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Таким представителем может быть глава МО, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии МО или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

     Основные принципы муниципальной службы:

-Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

-Равный доступ граждан, владеющих гос языком РФ, к мун службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами мун служащего.

-Профессионализм и компетентность муниц служащих.

-Стабильность муниципальной службы.

-Доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

-Взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.

-Единство основных требований к мун службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении мун службы.

-Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.

-Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

-Внепартийность муниципальной службы.

22.Использование современных информационных технологий в работе местных администраций.

На базе общефедер программы «электронная россия»в ряде регионов разработаны целевые программы по развитию информационных систем для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Стремление улучшить систему отношений с гражданами напрямую связано с целью совершенствования предоставляемых услуг. Информационно-коммуникац технологии были названы ключевым моментом в достижении этой цели.

    Внедрение информационных технологий (ИТ) в практику мун управления состоит в повсеместном их использовании для решения оперативных, тактических и стратегических задач развития мун образования в рамках единого информационного пространства. Под «единым информационным пространством» подразумевается использование различными структурами мун администрации в своей работе единых мун баз данных (населения, юридических лиц, недвижимости, земельных участков, цифровой карты города и т. п.), стандартов и классификаторов.

   Необходимым этапом внедрения ИТ и единого информационного пространства является разработка регламентов, определяющих информационное взаимодействие между структурами, ведущими базы данных, и структурами, являющимися пользователями этой информации. Регламенты должны определять порядок передачи информации, права доступа к ней, защиту информации от несанкционированного доступа.

Внедрение ИТ в практику мун управления, создание единого информационного пространства обеспечивает открытость мун власти, широкое предоставление электрон сервисов населению, реализацию принципа «одного окна», повышает инвестиционную привлекательность МО.

23.Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Должность мун службы - должность в органе МСУ, аппарате избирательной комиссии МО, которые образуются в соответствии с уставом МО, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа МСУ, избирательной комиссии МО или лица, замещающего муниципальную должность.

1. Для замещения должностей  мун службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу мун службы (гос службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу мун службы (гос службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются мун правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей мун службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей мун службы.

3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации мун района (городского округа) - уставом мун района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

24.Соотношение  понятий «государственное управление»  и «политика».

Понятие “гос управление” характеризует область научного знания и вид социального управления - сферу практической деятельности, связанную с решением проблем гос организации и регулирования общественной жизни. Это организующе-регулирующее воздействие государства может быть подразделено на две составляющие - политическую и административную. В рамках первой - политического управления - решаются вопросы что, зачем и почему? Вторая представляет более конкретное проявление собственно гос управления, решающего вопросы как и при помощи чего? В этом смысле оно именуется некоторыми авторами административно-гос управлением.

   Существуют два полярных подхода к вопросу о соотношении понятий “политика” и “гос управление”. Один в утрированном виде состоит в том, что политику следует изгонять отовсюду, т.е. минимизировать ее роль. Другой рассматривает гос управление лишь как механизм воплощения политического курса, сформулированного высшими органами власти. И если первый подход превозносит свободный рынок и экономические методы регулирования, то второй отстаивает создание централизованной системы руководства и усиление мер административного воздействия.

Политика в значительной степени эмоциональна, в том смысле, что чувствительна к общественному  мнению, настроениям широких масс людей, их сиюминутным устремлениям, подвержена влиянию текущих событий, зависит от предпочтения тех или  иных лидеров, социальных интересов  и т.п. Гос управление более рационально, т.е. функционально организовано и решает конкретные задачи. В первом главенствуют нормативно-ценностные знания, обращенные на выяснение целесообразности гос действий и на оценочные характеристики. Во втором основную роль играют нормативно-позитивные знания, направленные на анализ гос деятельности и ее последствий. Объединяющие два этих понятия начала вытекают не только из особенностей государства как политического института, но и из властного характера его организационной деятельности.

  Таким образом, гос администрация в теоретических представлениях находится вне сферы политики, тогда как гос управление на институциональном уровне политично и основано на учете разнообразия конфликтующих интересов, идей и целей. Профессионально ориентированная область гос управления сосредоточена именно на административном уровне и является как бы посредником между сильно политизированным институциональным и аполитичным бюрократизированным технологическим уровнями.

25.Формы государственного  устройства

ЭТо— способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

Унитарное государство — простое, единое гос-во, которое характеризуется отсутствием у административно-территориальных единиц признаков суверенитета.

Отличительные признаки унитарного государства 

-Вся полнота гос власти сосредоточена на уровне государства в целом, территориальные части не имеют самостоятельности;

-Органы гос власти строятся в виде единой иерархичной системы с подчинением одному центру (законодательный орган имеет однопалатную структуру);

-Одноуровневая система законодательства (единая конституция на уровне всей страны);

-Наличие единого гражданства.

Простое унитарное государство  — в составе нет автономных образований, территория такого государства  либо вообще не имеет административно-территориального деления (Мальта, Сингапур), либо состоит  только из административно-территориальных  единиц (Польша, Словакия, Алжир).

Сложное унитарное государство  — имеет в составе одно или  несколько автономных образований.(дания,Китай)

Федерация— сложное, союзное государство, части которого являются гос образованиями с ограниченным гос суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации.

  Отличительные признаки:

-Предметы ведения и полномочия разделены между государством в целом (федерацией) и его составными частями (субъектами федерации), существует также совместная компетенция по отдельным вопросам;

-Двухуровневая система органов гос власти, в соответствии с которой отдельно существуют фед органы и органы субъектов федерации (парламент на уровне федерации имеет двухпалатную структуру — верхняя палата представляет интересы субъектов федерации, кроме того субъекты также формируют свои местные парламенты);

-Двухуровневая система законодательства (конституция и законы существуют как на уровне федерации, так и на уровне каждого субъекта);

-Наряду с общефедеральным гражданством у субъектов федерации, как правило, есть возможность устанавливать собственное гражданство.

Конфедерация— временный союз государств, создаваемый для достижения политич, экономич, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объединённой Арабской Республикой и Сенегамбией).

   В своё время конфедерациями были Конфедеративные Штаты Америки (1776—1789), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). В настоящий момент в качестве конфедерации с определённой долей условности можно рассматривать Союзное государство России и Белоруссии. Современная Швейцария, согласно Конституции, формально продолжает называться конфедерацией, хотя фактически это уже давно федеративное государство.

Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому праву"