Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 12:48, контрольная работа
Налоговые системы России и Германии отличаются друг от друга. В нашей стране применяется дифиринцированная ставка налогообложения по всем видам налога, Германия же отличается прогрессивной страной налогообложения, чем больше доходов получаешь, тем больший налог уплачивается в бюджет.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы налоговой системы…………………………………..4
2. Сравнительный анализ налоговой системы России и Германии
2.1 Общая характеристика налоговых систем………………………………......8
2.2 Сходства и различия налоговых систем России и Германии……………..13
Заключение
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..
1. Теоретические основы
2. Сравнительный анализ
2.1 Общая характеристика
2.2 Сходства и различия налоговых
систем России и Германии…………….
Заключение ………………………………………………………………………17
Введение
Для того чтобы государство могло свободно и беспрепятственно осуществлять свою деятельность, ему необходимы денежные средства. Налоги являются одним из основных источников денежных средств государства, которые собираются в его бюджет. В целях обеспечения непрерывного поступления налоговых платежей и удовлетворения финансовых потребностей страны, создана целая налоговая система, которая не только выполняет функции по снабжению финансовыми ресурсами, но и способствует внешней и внутренней безопасности страны, занимается поддержанием развивающихся отраслей экономики, затратами на проведение социальной политики в стране. В рыночной экономике налоговая система является сильным инструментом, способствующим развитию хозяйства.
От правильной организации налоговой системы зависит развитие страны в целом и отдельных ее групп. Ее применение является методом управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей (предприятий), определения взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, и регулирования внешнеэкономической деятельности налогоплательщиков. Тема курсовой работы сравнительный анализ налоговой системы России и Германии. Ее целью является сравнение налоговых систем, выявление их особенностей и различий.
1. Теоретические основы налоговой системы
Основой законодательной базы для налогообложения являются: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы о налогах и сборах и др.
Налогом признается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Налоги следует отличать от сборов, взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
В зависимости от видов бюджетов налоги и сборы делятся на федеральные, региональные и местные.
Кроме основных налогов, предусмотренных налоговым кодексом, применяются специальные налоговые режимы, которые могут освобождать от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Экономический потенциал страны характеризует состояние производительных сил с количественной стороны, а уровень экономического развития отражает качественную сторону общественного производства. Он измеряется такими показателями:
· производительность труда в целом в экономике или в отраслях;
· уровень потребления и структура потребительских расходов;
· качество жизни в широком смысле слова;
· ВВП на душу населения;
· отраслевая структура ВВП и занятого населения и др.
Существуют следующие классификации налоговых систем:
1) по уровню налоговой нагрузки на экономику стран:
- либерально- фискальная система – обеспечивает налоговые изъятия с учетом платежей социального характера до 30% ВВП (США, Австралия, Португалия, Япония)
- умеренно
– фискальная система –
- жестко
– фискальная система –
2) по
уровню централизации
- централизованная
– наделяет федеральный
- умеренно
централизованная – наделяет
все уровни управления
- децентрализованная
– наделяет нижестоящие уровни
правления более значимыми
3)в зависимости
от доли косвенного
- подоходная – делает акцент на обложении доходов и имущества, в которых доля поступлений от косвенных налогов не превышает 35% совокупных налоговых доходов (США, Канада, Великобритания, Австралия)
- умеренно
косвенная – равномерное
- косвенная – основной акцент делается на обложении потребления, в котором косвенные налоги обеспечивают более 50% совокупных налоговых доходов (Аргентина, Бразилия, Индия, Мексика)
4) по
уровню неравенства доходов
- прогрессивные
- если после уплаты налогов
экономическое неравенство
- регрессивные
- если после уплаты налогов
экономическое неравенство
- нейтральные
- если после уплаты налогов
экономическое неравенство
Выделяют следующие организационные принципы:
- принцип
единства налоговой системы –
не допускается как
- принцип
подвижности (эластичности) – налоговое
бремя и налоговые отношения
могут быть оперативно
- принцип
стабильности – налоговая
- принцип
множественности налогов –
- принцип
исчерпывающего перечня
Налоговая система налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:
1) налоги должны быть по возможности минимальными;
2) при налогообложении того или
иного объекта должны
3) налоги
не должны препятствовать
4) налоги
должны соответствовать
5) система налогообложения
6) в системе должно быть исключено двойное налогообложение;
7) налоги
должны обеспечивать
8) величина налогов должна
Германия имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая система государства делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные решения международного значения, и региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти. Хотя земли и имеют неравное представительство в Бундесрате, юридически они имеют равный статус, что характеризует германскую федерацию как симметричную.
2. Сравнительный анализ налоговой системы России и Германии
2.1 Общая характеристика
В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией, Налоговым кодексом и Федеральными законами о налогах и сборах. Налоговый кодекс - основной законодательный акт о налогах. Он состоит из двух частей (общей и специальной), регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов.
В кодексе зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ):
- виды налогов и сборов;
- основания
возникновения (изменения, прекращения)
и порядок исполнения
- принципы
установления, введения в действие
и прекращения действия ранее
введенных региональных и
- права
и обязанности участников
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;
- порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их должностных лиц.
Налоговая система Российской Федерации основана на ключевых принципах, в соответствии с которыми и разрабатываются все нормативно-правовые акты в данной сфере. К принципам налоговой системы относятся (в порядке следования соответствующих положений Налогового кодекса):
- Принцип
законности налогообложения - каждое
лицо должно уплачивать
- Принцип
справедливости налогообложения - налоги
устанавливаются с учетом
- Принцип
всеобщности и равенства
- Принцип
экономической обоснованности
- Принцип
единства экономического
- Принцип
установления налогов и сборов
в должном порядке - ни на кого
не может быть возложена
- Принцип
определенности налоговой
Россия по разным показателям занимает различные места и может быть отнесена по некоторым характеристикам к развивающимся странам, а по другим – к промышленно развитым.
1. По
уровню производительности
2. По
уровню второго показателя
Информация о работе Сравнительный анализ налоговой системы России и Германии