Сравнительный анализ налоговой системы России и Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 12:48, контрольная работа

Описание работы

Налоговые системы России и Германии отличаются друг от друга. В нашей стране применяется дифиринцированная ставка налогообложения по всем видам налога, Германия же отличается прогрессивной страной налогообложения, чем больше доходов получаешь, тем больший налог уплачивается в бюджет.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы налоговой системы…………………………………..4
2. Сравнительный анализ налоговой системы России и Германии
2.1 Общая характеристика налоговых систем………………………………......8
2.2 Сходства и различия налоговых систем России и Германии……………..13
Заключение

Файлы: 1 файл

Сидорович.docx

— 33.58 Кб (Скачать файл)

3. По  показателю уровня производства  ВВП на душу населения Россия  находится в конце списка промышленно  развитых стран. Рассчитанный по  паритету покупательной способности  рубля этот показатель к ХХ1 в. составлял свыше 21 тыс. долл.

4. По  отраслевой структуре занятости  Россия относится скорее к  промышленно развитым странам, а  не развивающимся. Большая часть  населения (> 30%) работает в промышленности  и строительстве; в сфере услуг - на транспорте, в связи, образовании, здравоохранении, науке и научном  обслуживании, и только 13% - в сельском  хозяйстве.

В России монополии чрезвычайно тесно связаны с государством, которое полностью и всецело стоит на страже их интересов, что по этому поводу не возникает никаких вопросов. Ведущую роль в экономике страны играют у нас государственные и частные монополии.

 

Налоговая система Германии основана на следующих важнейших принципах построения:

- налоги  должны быть по возможности  минимальными, минимально необходимыми должны быть также и затраты на их взимание;

- налоги  должны соответствовать структурной  политике и быть нацелены на  более справедливое распределение  доходов;

- система  налогообложения должна строиться  на уважении к частной жизни  налогоплательщика (в налоговых  правоотношениях налогоплательщик  должен по минимуму открывать  государству свою частную жизнь);

- налоговая  система должна исключать двойное  налогообложение;

- величина  налогов должна соответствовать  размеру государственных услуг, включая защиту гражданина и  всё, что гражданин может получить  от государства.

Государственное устройство Германии предполагает трёхступенчатую систему организации государственных финансов, в силу чего налоговая система этой страны также является трёхуровневой.

Особенностью налоговой системы Германии является сложное и многоступенчатое распределение налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы, позволяющее реализовать концепцию вертикального и горизонтального выравнивания неравномерного экономического развития федеральных земель.

С учётом обозначенных особенностей, в зависимости от компетенции взимания и распределения доходов между звеньями бюджетной системы, все налоги в Германии подразделяются на общие и собственные (федеральные, налоги федеральных земель (земельные) и налоги общин (муниципальные)) налоги.

Общие налоги распределяются по установленным нормативам в бюджеты разных уровней бюджетной системы: в федеральный бюджет, в бюджеты федеральных земель и в бюджеты общин (аналог регулирующих налогов в России). Собственные налоги закрепляются за соответствующими звеньями бюджетной системы и зачисляются туда в полном объёме (аналог закреплённых налогов в России).

Современный уровень экономического развития Германии характеризуется состоянием упадка. Выражением структурного кризиса в экономике стали, прежде всего, низкие темпы роста. С 1992 г. они в среднем составляют менее 2% в год. В последующие три года прирост ВВП составил соответственно 0,8%, 0,2% и -0,1%.Уровень безработицы с 1994 г. не опускается ниже 10% трудоспособного населения, причем это официально зарегистрированные безработные. В новых землях показатель колеблется между 18,5% и 19,5%. Скрытая безработица добавляет в целом для всей Германии еще 2-2,5 процентных пункта, а в восточных землях — около 4 пунктов. В марте 2004 г. число официально зарегистрированных безработных составляло 4,5 млн. человек. Крупные компании, а в последнее время также мелкие и средние фирмы регулярно выводят рабочие места за рубеж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Сходства и различия налоговых  систем России и Германии

налоговый система законодательство контроль

Налоговые системы Германии и России схожи, так как это два федеративных государства. Системы налогообложения трех уровневые. В России это федеральный, региональный и местный бюджеты, в Германии же это федеральный, земельный (региональный) и общинный (местный) бюджеты.

Налоги в рассматриваемых странах являются основным средством расходов и главным источником доходов государства. В основе налоговой системы Германии лежит принцип множественности налогов, их насчитывается более 50. Россия отличается тем, что у нас 13 основных налогов.

Налоги ФРГ, отличаются от Российских тем, что они обладают очень большим налоговым бременем, особенно в отношении лиц с высоким доходом. В нашей стране, все налогоплательщики оплачивают в бюджет одинаковые пропорции от своих доходов. В Германии регрессивная налоговая система. В нашей стране такое невозможно, так как увеличение налогового бремени ударит по среднему и низшему классу людей, а лица с высоким доходом, будут стараться скрыть свои доходы, и поступления в бюджет могут уменьшиться, что окажет сильный удар по малоимущим семьям, которым государство помогает за счет налоговых поступлений.

Германия считается развитой страной, Россия же развивающаяся страна. Сейчас экономическое развитие ФРГ находится в состоянии упадка, это характеризуется низкими темпам роста, что влечет за собой большой уровень безработицы, более 10%. Наш страна развивается, что улучшает экономическое развитие страны, уровень безработицы уменьшается, и составляет 5,7% .

Для физических и юридических лиц Германии, предусматривается уменьшение налогового бремени до 30% и ниже. Все эти рычаги являются законными, и предоставляются определенным категориям лиц (попавшие в трудное финансовое положение, студенты, школьники, инвалиды), очень четко отражены условия налогообложения врачей, журналистов, переводчиков, фрилансеров, частных предпринимателей. Таким образом каждый гражданин ощущает на себе индивидуальный подход в решении проблем налогообложения. В нашей стране все уплачивают одинаковый процент налогов, не существует категорий людей, которые имеют право на льготы по оплате налогов, все несут одинаковое бремя налогообложения.

В отличие от России подоходный налог в Германии прогрессивен. Чем выше доход, тем выше ставка налога, подлежащая уплате. Минимальная ставка - 14%, максимальная - 45%.

Налогом могут облагаться либо доходы отдельного человека, либо семьи. В последнем случае суммируются все виды доходов членов семьи за год. Так, в 2010 году необлагаемый налогом минимум составляет 8004 евро для одиноких (ранее 7834 евро) и 16 009 евро для семейных пар (ранее 15 669 евро).

В отличие от других стран в Германии существует церковный налог, вычитаемый государством. Его платят члены католической и евангелической церквей. Составляет он 8-9% от суммы, которая остается после вычета подоходного налога. На членов православной и англиканской церквей этот налог не распространяется.

Отдельные категории граждан (наемные рабочие, инвалиды, дети) имеют дополнительные налоговые вычеты и льготы. Например, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай).

С 2010 года подоходный налог можно уменьшить за счет всех затрат, связанных с учебой в ВУЗе (ранее было ограничение в размере 4000 евро в год). Если компания оплачивает вам часть расходов по учебе, то эта часть зарплаты освобождена от налога по зарплате.

Впервые можно уменьшить подоходный налог за счет отнесения в полном размере расходов на медицинскую страховку и страховку по уходу. Так, работники с детьми могут списать расходы на медицинскую страховку и страховку по уходу в сумме 3775 евро. При отсутствии детей - 3885 евро. Исключением из правила является дополнительная платная медицинская страховка.

Основными плательщиками подоходного налога в России являлись и являются до сих пор лица, которые получает легальную заработную плату. Техническим переводом этих средств в бюджет занимаются организации, в которых работают физические лица. В качестве решения проблемы повышения эффективности подоходного налога было выбран подход перехода к пропорциональному налогообложению доходов физических лиц, то есть отказаться от прогрессивной шкалы ставок. При этом необходимая степень прогрессивности подоходного налогообложения была достигнута с помощью установления высоких значений стандартных налоговых вычетов для лиц с низким уровнем доходов.

НДС (Mehrwertsteuer или Umsatzsteuer) заменил ранее существовавший налог с оборота. Также как и в России (стаки НДС составляют 0%, 10%,18%.) ставка дифференцирована. Объектом обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах.

Стандартная ставка НДС в Германии составляет 19%, а по некоторым товарным группам 7%, или вообще отсутствует. В 2010 году действует пониженная ставка (7%) для пищевой, сельскохозяйственной продукции, гостиничного бизнеса, а также для медикаментов, периодических изданий и книг.

При экспорте НДС полностью возвращается. Возврату подлежит также НДС оплаченный на производственные затраты: аренду помещений, приобретение оборудования, телефон, бензин, рекламу.

В ФРГ ставка налога на наследство и дарение зависит от степени родства и стоимости имущества и составляет от 7% до 50%.

Как правило, получатели наследства делятся на три группы:

- супруги, дети;

- родители  и внуки;

- все  остальные.

С 1 июля 2005 года в нашей стране был принят Федеральный закон N 78-ФЗ, упразднивший налог на любое имущество, переходящее в порядке наследования по закону или по завещанию к любому лицу, независимо от степени родства последнего с покойным. Исключение в этом случае составил лишь такой вид доходов, как вознаграждение, выплачиваемое наследникам граждан, являвшихся авторами произведений искусства и науки, а также изобретений, открытий и промышленных образцов

 

Заключение

 

Налоговые системы России и Германии отличаются друг от друга. В нашей стране применяется дифиринциированная ставка налогообложения по всем видам налога, Германия же отличается прогрессивной страной налогообложения, чем больше доходов получаешь, тем больший налог уплачивается в бюджет. Но отличия есть и в этих характеристиках, жители ФРГ имеют право на уменьшение процентной ставки по налогу, и эти способы являются законными, и используются всеми гражданами. У российский налогоплательщиков такой возможности нет, все платать одинаковый процент от своих доходов, это оказывается плохое влияние на налогоплательщиков с низким доходов.

Применение в нашей стране прогрессивной ставки налогообложение на мой взгляд является невозможным, так как многие обеспеченные слои населения не захотят оплачивать налог по большей ставке, и денежные средства будут уводиться в оффшоры, а государство будет получать еще меньшее количество налогов чем сейчас. Проблема сокрытия своих доходов в нашей стране очень велика.

В России существует всего 13 налогов, что не всегда дает возможность эффективно взымать и отслеживать поступление налоговых платежей. Германия имеет более 50 видов налогов, которые очень четко разграничены, и поступают в бюджет с большей эффективностью.

ФРГ отличается большим количеством льгот, которые получают граждане при финансовых трудностях, обучении и так далее. У нас таких правовых рычагов помощи налогоплательщикам нет. Позаимствовать такую практику нашей стране я считаю необходимым. Это поможет социальному развитию низшим слоям населения, будет больше возможностей получить образование и улучшить свою жизнь.

Многое можно было бы перенести в нашу страну, но наши люди воспримут это с негативной стороны, так как сейчас многие не видят смысла уплачивать налоги, но без них, наше государство не сможет улучшить наше социальное положение.

 

 

 


Информация о работе Сравнительный анализ налоговой системы России и Германии