Суд субъекта Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Сегодня сделан существенный шаг в модернизации судебно-правовой системы. Большинство необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов уже принято. Изменения коснулись не только организации и условий работы судов, но и процедур, обеспечивающих защиту прав личности и доступность правосудия. Однако оптимизация функционирования органов судебной власти ещё не завершена. Об этом свидетельствует Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы".2 В продвижение судебной реформы на правовом пространстве РФ свой вклад вносит и Суд субъекта Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Суд субъекта Российской Федерации.……………………………5
1.1.Общая характеристика ……………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи Суда субъекта Российской Федерации …………………...6
1.3. Место Суда субъекта Российской Федерации в системе судов …………7
1.4. Структура Суда субъекта Российской Федерации…………………………8
1.5. Судебные коллегии Суда субъекта Российской Федерации …………….10
1.6. Аппарат Суда субъекта Российской Федерации ………………….............13
1.7. Судьи Суда субъекта Российской Федерации…………………………….14

ГЛАВА II. Компетенция Краснодарского краевого суда………………...16
2.1. Подсудность гражданских дел .……………………………………………16
2.2. Апелляционная инстанция ………………………………………………...19
2.3. Кассационная инстанция…………………………………………………...21
2.4. По вновь открывшимся или новым обстоятельствам…………………….22



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Курсовая работа

 

Студента 4 курса юридического факультета

 

 

 

Учебная дисциплина

Гражданское  процессуальное право (Гражданский  процесс)

 

Тема: Суд субъекта Российской Федерации

 

 

 

)

 

 

 

                   защищена               оценка

«_____»  марта  2013 г.            «__________________»

 

 

 

 

2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 
ГЛАВА I. Суд субъекта Российской Федерации.……………………………5

1.1.Общая характеристика ……………………………………………………….5 
1.2. Цели и задачи  Суда субъекта Российской Федерации …………………...6

1.3. Место Суда субъекта Российской Федерации  в системе судов …………7 
1.4. Структура Суда субъекта Российской Федерации…………………………8 
1.5. Судебные коллегии Суда субъекта Российской Федерации …………….10 
1.6. Аппарат Суда субъекта Российской Федерации ………………….............13  
1.7. Судьи Суда субъекта Российской Федерации…………………………….14

 

ГЛАВА II. Компетенция Краснодарского краевого суда………………...16

2.1. Подсудность гражданских дел .……………………………………………16

2.2. Апелляционная инстанция ………………………………………………...19

2.3. Кассационная инстанция…………………………………………………...21

2.4. По вновь открывшимся или новым обстоятельствам…………………….22

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

ВВЕДЕНИЕ 

   Актуальность темы исследования  обусловлена реформированием политических и социально-экономических отношений в России, неизменно связанных с усилением внимания к проблемам прав человека, их обеспечению различными государственными средствами, среди которых основное место принадлежит судебной власти. Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации1, производимое реформирование российского законодательства, свидетельствуют о том, что Россия встала на путь серьезных намерений и действий в области прав человека. Судебная защита приобретает для граждан России первостепенное значение.

   Сегодня сделан существенный шаг в модернизации судебно-правовой системы. Большинство необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов уже принято. Изменения коснулись не только организации и условий работы судов, но и процедур, обеспечивающих защиту прав личности и доступность правосудия. Однако оптимизация функционирования органов судебной власти ещё не завершена. Об этом свидетельствует Федеральная целевая программа  "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы".2  В продвижение судебной реформы на правовом пространстве РФ свой вклад вносит и Суд субъекта Российской Федерации.

   Таким образом, очевидно, что исследование Суда субъекта Российской Федерации актуально.

Степень деятельности Суда субъекта Российской Федерации исследовалась многими отечественными правоведами. Так, различным вопросам их правового положения и деятельности посвятили свои работы

 

-4-

О.В. Безлепкина, А.Л. Бурков, А.В. Галахова, А.В. Дауров, В.М. Лебедев, О.В. Ломкова, А.В. Орлов, Т.В. Соловьева, Е.В. Черепанова, И.В. Шульга и

многие другие авторы. Однако продолжающаяся актуальность темы предполагает необходимость ее дальнейшей разработки.

   Целью настоящей работы является исследование деятельности Суда субъекта Российской Федерации.

Указанная цель обусловила следующие задачи работы:

отразить место  Суда субъекта Российской Федерации в современной российской судебной системе;

охарактеризовать состав и структуру Суда субъекта Российской Федерации;

раскрыть полномочия Суда субъекта Российской Федерации.

   Объектом настоящего исследования являются общественно-правовые отношения, связанные с реализацией компетенции Суда субъекта Российской Федерации.

   Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие компетенцию, порядок формирования и структуру Суда субъекта Российской Федерации.

   Методологической основой исследования стали общие принципы научного познания, в частности методы анализа и синтеза, формально-юридический, системно-структурный методы.

   Структурно работа состоит из введения; двух глав основной части, разбитых на параграфы, в которых последовательно решаются задачи работы; заключения. Оканчивается работа списком использованной литературы.

 

 

 

 

 

-5-

ГЛАВА I. Суд субъекта Российской Федерации.

 

1.1. Общая характеристика

   В каждом субъекте  Российской Федерации образуется  и действует соответственно краевой,  областной суд, суд автономной  области, суд автономного округа  и Верховный суд республики.

   В соответствии  со ст. 1 Федерального Конституционного  закона Российской Федерации  «О судебной системе Российской  Федерации» от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ судебная власть в Российской  Федерации осуществляется только  судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. 
   Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

   Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства3
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и названным Федеральным конституционным законом.4 
   В соответствии с положениями статьи 20 Федерального Конституционного закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в

-6-

качестве суда первой и второй инстанции, в порядке  надзора и по вновь открывшимся  обстоятельствам.

   Перечисленные суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Полномочия, порядок образования  и деятельности судов, устанавливаются  федеральным конституционным законом (ст. 20 Закона о судебной системе полномочия)5.

 

 

1.2. Цели и задачи Суда субъекта Российской Федерации

 

В соответствии со ст. 3 Закона о судоустройстве6, уголовно-процессуальным (ст. 2 УПК), гражданским процессуальным (ст. 2 ГПК) и административным законами (ст. 1 КоАП) перед судом стоят следующие цели и задачи.

Непосредственные цели:

а)  чтобы каждый совершивший  преступление был подвергнут справедливому наказанию;

б)  чтобы ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден;

в)  защита нарушенных или оспариваемых прав (свобод) и  охраняемых  законом  интересов  физических  и   юридических  лиц,  Российской Федерации, ее субъектов, органов государственной власти, органов местного

 

 

-7-

самоуправления, а также других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых, административно-правовых или иных правоотношений.

Цели более высокого уровня:

а)  укрепление законности и правопорядка;

б)  профилактика преступности и правонарушений;

в)  правовое и нравственное воспитание граждан;

г)  формирование уважительного  отношения к праву и суду.

Задачами судов общей  юрисдикции в уголовном, гражданском и административном процессах являются:

а)  правильное применение закона;

б)  правильное и своевременное  рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных и административных дел.

 
1.3. Место Суда субъекта Российской Федерации  в системе судов  
   В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом о судоустройстве и другими федеральными законами, действующими в настоящее время, в республиках, краях, областях, округах, Москве и Санкт-Петербурге функционируют соответственно верховные суды, краевые, областные, окружные и городские суды - суды общей юрисдикции с равными полномочиями. Поэтому далее для краткости продолжим называть их «Суд субъекта Российской Федерации». Место этого суда в системе судов общей юрисдикции определяется прежде всего федеративным устройством России.      Как следует из ст. 65 Конституции РФ, в составе Российской Федерации находятся 83 субъекта: 21 республика, 9 краев, 46 областей, одна автономная область, 4 национальных округов, а также Москва и Санкт-Петербург - города федерального значения. В каждом субъекте Федерации имеется соответственно верховный суд республики, краевой суд, областной суд, окружной суд, городской суд.

 

-8-

     Суд субъекта Российской Федерации рассматривает в установленном законом порядке дела по кассационным жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления районных судов, не вступившие в законную силу. Из этого следует, что суд субъекта, являясь вышестоящими судами по отношению к районным судам, осуществляют надзор за их деятельностью. Эту же задачу они решают, рассматривая дела по надзорным жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления, вступившие в законную силу. Наряду с этим суд рассматривает в случаях и порядке, определенных законом, гражданские, уголовные и некоторые другие дела в качестве суда первой инстанции. Решения, приговоры, определения и постановления суда, как не вступившие, так и вступившие в законную силу, могут быть в установленном законом порядке пересмотрены Верховным Судом РФ.

   Таким образом, как уже было указано выше, Суд субъекта Российской Федерации, осуществляя при отправлении правосудия задачи, которые поставлены перед судами общей юрисдикции, является судом, находящимся по судебной иерархии между районными судами и Верховным Судом РФ. Поэтому его вполне обоснованно иногда называют судом среднего звена судебной системы общей юрисдикции.

 

1.4. Структура Суда субъекта Российской Федерации7

 

  Председатель суда, Заместители председателя суд, Судьи, Надзорная группа по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам, Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по административным делам, Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам, Канцелярия судебной коллегии по уголовным делам по 1 инстанции

 

-9-

Суда присяжных, Канцелярия судебной коллегии по уголовным делам по 2 инстанции, Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским делам, Канцелярия судебной коллегии по 1 инстанции, Канцелярия судебной коллегии по 2 инстанции, Отдел по обеспечению деятельности президиума суда, Отдел президиума по уголовным делам, Отдел президиума по гражданским делам, Администратор суда, Отдел кадров, государственной службы, Отдел бухгалтерского учета и финансов, Отдел судебной статистики и правовой информатизации, Отдел кодификации и систематизации законодательства, обобщения судебной практики, Отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий, Отдел делопроизводства.

Суд субъекта Российской Федерации действует в составе:   

1) президиума суда;   

2) судебной коллегии  по гражданским делам;   

3) судебной коллегии  по уголовным делам.

 

      Президиум Суда субъекта Российской Федерации образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего суда в количестве, определяемом Президентом Российской Федерации.

   Состав президиума суда утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Утверждение состава президиума суда производится при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей края.    

 Президиум Суда субъекта Российской Федерации:

1) в пределах своих  полномочий рассматривает дела  в порядке надзора и по вновь  открывшимся обстоятельствам;  

 

-10- 

2) утверждает по представлению  председателя суда из числа  судей составы судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам;   

3) рассматривает материалы  изучения и обобщения судебной  практики и анализа судебной  статистики;   

4) заслушивает отчеты  председателей судебных коллегий  о деятельности коллегий; рассматривает вопросы работы аппарата суда;   

5) оказывает помощь  районным (городским) народным судам  в правильном применении законодательства, координируя эту деятельность  с соответствующим отделом юстиции  исполнительного комитета краевого, областного, городского;   

6) осуществляет другие  полномочия, предоставленные ему  законодательством.   

 Заседания президиума  суда субъекта РФ проводятся не реже двух раз в месяц.   

 Заседание президиума  правомочно при наличии большинства  членов президиума.   

 Постановления президиума принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в голосовании.   

 Постановления президиума  подписываются председателем суда.

 

 

1.5. Судебные коллегии Суда субъекта Российской Федерации 8

      Судебная коллегия по гражданским делам и судебная коллегия по уголовным делам Суда субъекта Российской Федерации утверждается президиумом суда из числа судей соответствующего суда.   

 Председатели судебных  коллегий утверждаются исполнительным  комитетом соответствующего Законодательного собрания по представлению председателя суда из числа заместителей председателя или членов суда.

-11-

Председатель  суда в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной коллегии для рассмотрения дел в составе другой коллегии.   

Информация о работе Суд субъекта Российской Федерации