Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:38, курсовая работа
Сегодня сделан существенный шаг в модернизации судебно-правовой системы. Большинство необходимых законодательных и иных нормативных правовых актов уже принято. Изменения коснулись не только организации и условий работы судов, но и процедур, обеспечивающих защиту прав личности и доступность правосудия. Однако оптимизация функционирования органов судебной власти ещё не завершена. Об этом свидетельствует Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы".2 В продвижение судебной реформы на правовом пространстве РФ свой вклад вносит и Суд субъекта Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Суд субъекта Российской Федерации.……………………………5
1.1.Общая характеристика ……………………………………………………….5
1.2. Цели и задачи Суда субъекта Российской Федерации …………………...6
1.3. Место Суда субъекта Российской Федерации в системе судов …………7
1.4. Структура Суда субъекта Российской Федерации…………………………8
1.5. Судебные коллегии Суда субъекта Российской Федерации …………….10
1.6. Аппарат Суда субъекта Российской Федерации ………………….............13
1.7. Судьи Суда субъекта Российской Федерации…………………………….14
ГЛАВА II. Компетенция Краснодарского краевого суда………………...16
2.1. Подсудность гражданских дел .……………………………………………16
2.2. Апелляционная инстанция ………………………………………………...19
2.3. Кассационная инстанция…………………………………………………...21
2.4. По вновь открывшимся или новым обстоятельствам…………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….25
Судебная коллегия
по гражданским делам и судебна
Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.
Председатель Суда субъекта Российской Федерации:
1) может председательствовать в судебных заседаниях коллегий;
2) приносит в пределах
и порядке, установленных
3) в случаях и порядке,
установленных законом, вправе
приостановить исполнение
4) руководит организацией работы судебных коллегий; руководит работой аппарата суда;
5) созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях;
6) представляет отчеты о деятельности суда и докладывает о ней ;
7) распределяет обязанности между заместителями председателя;
8) организует работу по повышению квалификации членов суда и работников аппарата суда;
9) организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
-12-
10) ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
11) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.
Заместители председателя Суда субъекта Российской Федерации:
1) могут председательствовать в судебных заседаниях коллегий;
2) осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой судебных коллегий и аппарата суда;
3) ведут личный прием граждан;
4) осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.
В случае отсутствия председателя суда права и обязанности председателя суда по его поручению осуществляет один из заместителей председателя.
Председатели судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам суда:
1) председательствуют в судебных заседаниях коллегий или назначают для этого членов суда;
2) осуществляют руководство
работой соответствующих
3) образуют составы
суда для рассмотрения дел
в судебных заседаниях
4) представляют президиуму суда отчеты о деятельности коллегий;
5) вправе истребовать из районных (городских) судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики;
6) осуществляют другие полномочия, предоставленные им законодательством.
-13-
1.6. Аппарат Суда субъекта Российской Федерации9
Аппарат краевого суда обеспечивает деятельность этого суда и подчиняется председателю. В него входят секретари, делопроизводители, секретари судебных заседаний, секретари составов, секретарь президиума, консультанты, архивариус, инспектора.
Структурно в суде действуют канцелярия по гражданским делам, канцелярия по уголовным делам, архив, экспедиция, секретариат. В суде имеется группа консультантов, которые занимаются изучением дел и жалоб, поступающих в суд для проверки в порядке надзора. Жалобы и дела они докладывают председателю, который на основе доклада либо вносит протест в порядке надзора, либо отказывает в его принесении.
Секретари судебных заседаний
ведут протоколы судебного
Инспектора выполняют справочную работу по жалобам и делам, заполняют карточки. Все секретари и инспектора подчинены заведующему секретариатом, который руководит их работой и контролирует ее.
-14-
1.7. Судьи Суда субъекта Российской Федерации
Судьями Суда субъекта Российской Федерации являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Порядок назначения на должность и прекращения полномочий судьи краевого суда установлен Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".10
Судьи Суда субъекта Российской Федерации:
участвуют в пределах и порядке, установленных федеральными законами, в рассмотрении судебных дел, жалоб, представлений, протестов;
по поручению Руководства краев
осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования, предъявляемые к судьям, в большинстве своем сформулированы в Конституции РФ, Законе о статусе судей, Законе о судебной системе, Законе о Конституционном Суде, Законе об арбитражных судах, Законе о военных судах и Законе о мировых судьях.
Часть из них условно можно было назвать формальными. Они касаются гражданства, его возраста, образования, опыта юридической деятельности.
Однако законодательство предусматривает и иные требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности. Формально эти требования не являются обязательными, поскольку для того, чтобы стать кандидатом, по букве закона достаточно соответствовать тем, что
-15-
перечислены выше. Но фактически иные требования тоже учитываются при отборе кандидатов.
К их числу относятся прежде всего те требования, которые установлены для лиц, уже ставших судьями и исполняющих их обязанности. О некоторых из них можно получить представление по приведенной выше выдержке из Кодекса чести судьи РФ и по соответствующим положениям Закона о статусе судей. Судья, скажем, обязан избегать всего того, что может умалить
авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.
С учетом этого к кандидатам в судьи тоже могут быть предъявлены требования, связанные с их моральным обликом и индивидуальными особенностями поведения. Люди, совершившие поступки, серьезно подрывающие их репутацию, неуравновешенные и вспыльчивые склонные к порочным увлечениям (азартные игры, пьянство, употребление наркотиков), а равно те, кто, несмотря на наличие высшего юридического образования, не достиг достаточно высокого культурного уровня, не могут занимать судейские должности.
Чтобы судить других, нужно обладать многими достоинствами. К судье граждане идут за советом, справедливым и законным разрешением возникшего конфликта, защитой принадлежащих им прав и свобод. Успешное выполнение этой весьма важной социальной миссии требует от судьи не только профессиональных знаний и опыта, житейской мудрости, но и высоких человеческих свойств — неподкупности и честности, уравновешенности и чувства справедливости, гражданского мужества и принципиальности; решительности и доброты, умения слушать других и слышать их, а также многого другого. Не у всякого есть такие свойства. Тем, у кого их нет, лучше не претендовать на занятие судейской должности.
-16-
ГЛАВА II. Компетенция Суда субъекта Российской Федерации
2.1. Подсудность гражданских дел.
В качестве суда первой инстанции (в соответствии со ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) 11 Суд субъекта Российской Федерации рассматривает дела:
- связанные с государственной тайной;
- об оспаривании нормативных
правовых актов органов
- о приостановлении
- об оспаривании решений (
-17-
законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в
силе решения нижестоящих
- о расформировании избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
- о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;
- об оспаривании решений
Федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа могут быть отнесены и другие дела.
Например, к их числу, кроме названных категорий дел, по действующему законодательству, относятся дела:
- по заявлениям граждан
Российской Федерации,
-18-
усыновлении (удочерении)
ребенка, являющегося гражданином Россий
- о признании забастовки незаконной (ст. 413 Трудового кодекса РФ);12
- об обеспечении
- о неправомочности
данного состава депутатов
- Согласно п. 4 ст. 26 Федерального
закона от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ
"Об органах судейского
-19-
отказе в рекомендации на должности судей могут быть обжалованы в соответствующие верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов.
2.2. В качестве суда апелляционной инстанции Суд субъекта Российской Федерации рассматривает:
- апелляционные жалобы, представления на решения суда первой инстанции, принятые районными судами, не вступившие в законную силу (ст. 320, ч. 2 ст. 320.1 ГПК РФ);
- частные жалобы, представления
прокурора на определения