Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 00:06, курсовая работа
Сопоставив защиту прав и свобод человека и гражданина с правозаступничеством, как формой реализации судебного представительства, можно отметить, что данный институт не возникает сразу в совершенно организованном виде, а появляется в жизни в «форме незначительного зародыша, который может при благоприятных условиях развиться и достигнуть пышного расцвета, а при неблагоприятных чахнуть и прозябать в глуши»1
Введение………………………………………………………………………….…4
ГЛАВА 1. Сущность правозащитных организаций………………………...…....6
1.1 История возникновения правозащитных организаций в России……….…...6
1.2 Определение понятия, специфические признаки…………………………….7
ГЛАВА 2. Классификация правозащитных организаций………………………10
2.1 Виды неправительственных неполитических организаций……………………………………………………………………......11
ГЛАВА 3. Особенности взаимодействия правозащитных организаций с государством…………………………………………………………………...….16
3.1 Социальный заказ на деятельность НКО. Слои и группы, заинтересованные в поддержке НКО…………………………………………………………..……..16
3.2 Законодательная база создания негосударственных некоммерческих организаций……………………………………………………………………….17
3.3 Взаимодействие общественных правозащитных организаций с государством………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………..23
Список литературы…………………………………………………
Еще один важный правовой акт государство приняло в 1995 году: Федеральный Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В законе определены понятия благотворительной организации (неправительственная, (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путём осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц). Закон определяет также организационные формы благотворительных организаций: общественные организации (объединения), фонды, учреждения и иные формы, предусмотренные федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если её учредителем является благотворительная организация.
Благотворительные организации могут объединяться в ассоциации и союзы (ст.14), создаваемые на договорной основе, для расширения своих возможностей в реализации уставных целей. Объединение (ассоциация, союз) благотворительных организаций является некоммерческой организацией.
Учредителями благотворительной организации (ст.8) в зависимости от её формы могут выступать физические и (или) юридические лица.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации. Но с другой стороны, в законе выделен специальный раздел, посвященный государственным гарантиям благотворительной деятельности.
Также разработаны законодательные акты и в ряде субъектов Российской Федерации. К примеру, в Москве в апреле 2000 года был принят Закон «О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями».
Данным законом определены формы взаимодействия и поддержки органами власти города Москвы негосударственных некоммерческих организаций: «размещение социального заказа; выделение грандов (субсидий) и контроль за их использованием; предоставление налоговых льгот категориям некоммерческих организаций; предоставление негосударственным некоммерческим организациям льгот налогового характера; координация деятельности и совместная разработка целевых социальных программ; предоставление информации о проводимой в городе социально — экономической и бюджетной политике, о мероприятиях, связанных с деятельностью негосударственных некоммерческих организаций; методическая, консультативная, организационная помощь».
Выстраивая правовые отношения с негосударственным некоммерческим сектором, структуры власти устанавливают правила, по которым будут в дальнейшем развиваться взаимоотношения с обществом. Что важно не только для становления гражданского общества, но и для укрепления государства.
3.3 Взаимодействие общественных правозащитных организаций с государством
В ряду механизмов, способных реально воздействовать на процесс конструктивного диалога, сотрудничества и взаимодействия власти и гражданского общества с целью его более активного становления и развития, серьезную позитивную роль могут и должны играть как неправительственные правозащитные организации, так и комиссии по правам человека. Качественное выполнение такой задачи возможно при условии взаимодействия, делового сотрудничества и равноправного партнерства между ними.
Более 30 лет в США и странах Европы общественные и государственные структуры совместными усилиями помогают своим законопослушным гражданам отстоять нарушенные права, оправиться от травм и вернуться к нормальной жизни. К примеру, в рядах немецкого движения «Белое кольцо» с 1992 года состоит канцлер Германии Ангела Меркель. В Великобритании уже около 30 лет действует гражданская структура, защищающая права жертв преступности. Правозащитное движение поддерживается государством и патронируется королевской семьей. Во главе движения стоит принцесса Анна.
На протяжении десятилетий российская правозащита формировалась и воспринималась исключительно как политическая сила, оппозиционная власти. Однако сегодня социальный запрос как в России, так и в мировой практике, сместился в сторону решения социальных задач. Правозащитные организации, в которых реально нуждается общество, - это неполитизированные структуры, помогающие гражданам решать их повседневные проблемы, связанные с несовершенством законов. Это ежедневная деятельность по защите базовых ценностей общества, среди которых личная безопасность, защита от криминала, справедливость правосудия, поддержка государством его гражданина, защита детей от домашнего и сексуального насилия.
Вне зависимости от форм финансирования, будь то частные пожертвования или государственные вливания, во всех странах Европы и США гражданские структуры по поддержке потерпевших работают в тесном контакте с правоохранительной системой. То есть идет не борьба с государством, а борьба за эффективность государства. Это принципиально важно. Взаимоотношения между правоохранительными органами и гражданами являются важнейшим индикатором социально-политической ситуации в стране.
Правопорядок в стране - это не только результат деятельности государственных органов в сфере охраны правопорядка, но также, во многом, результат эффективного взаимодействия органов государства и субъектов гражданского общества - граждан и общественных объединений. Опыт, накопленный за последние 30 лет в зарубежных странах, свидетельствует - именно общественные организации при поддержке государственных органов в состоянии оказать эффективную помощь потерпевшим и свидетелям, а также оказать влияние на законодательство с целью приведения его в соответствие реальным потребностям общества.
В настоящее время в свете роста количества совершаемых преступлений, а также возросшей угрозы экстремизма и терроризма, необходимо незамедлительно начать поиск эффективных путей сотрудничества с правоохранительной системой с целью усиления правовой защищенности государства и общества.
Задача общественных организаций - помочь жертвам преступлений вновь обрести достойное место в обществе, преодолеть последствия перенесенных страданий. И именно в этот момент возникает точка соприкосновения, точка взаимодействия двух наших структур - государственной, правоохранительной - той, с которой потерпевший взаимодействует в первые часы после совершенного против него преступления, - и структуры общественной, гражданской, берущей на себя поддержку травмированного человека. И именно в этой точке необходима четкая, адекватная ситуации координация наших действий.
Усиление правовой защищенности населения напрямую связано с необходимостью вернуть милиции доверие граждан, поднять общественный престиж правоохранительной деятельности и переориентировать милицейские коллективы в сторону реальной, гарантированной защиты прав и законных интересов граждан, интересов общества и государства от преступных посягательств, что неосуществимо без активного участия самого населения. Необходимо помнить, что успешная деятельность государства в сфере охраны правопорядка зависит, в первую очередь, от активной гражданской позиции самих граждан.
Заключение
Правозащитные организации — это те организации, которые призваны служить обездоленным или игнорируемым группам населения, содействовать реализации их прав, добиваться социальных изменений и быть на службе людей.
Их целевое назначение — защита прав и свобод человека. Особенность правозащитных организаций в том, что они не ставят целью извлечение какой либо выгоды, действуют бескорыстно и самоотверженно, не занимаются поддержкой каких-либо политических партий или политических движений. Одна из основных особенностей - независимые от государства источники финансирования, что позволяет им осуществлять деятельность в области защиты прав человека, свободную от влияния властных структур. При этом правозащитники могут и даже должны взаимодействовать с представителями органов государственной власти в целях достижения своих уставных задач. От них порой зависит принятие политически значимых решений.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Федеральный Закон «Об
общественных объединениях». № 82 —
ФЗ, принят 19.05.1995. 19. ФЗ «О благотворительной
деятельности и
3. Закон г. Москвы № 8 «О
взаимодействии органов власти
города Москвы с
4. Путин В.В. Выступление на открытии форума //Цит. по Материалам Гражданского Форума. М., 2001.
5. Л. Алексеева"История инакомыслия в СССР"
6. Тимофеева Л.Н. Российская
оппозиция сегодня: ее особенности
и перспективы // Актуальные проблемы
политики и политологии в
7. Марков С. Основные политические итоги форума //Время новостей. 2001. 7 декабря.
8. Алексеева Л.М. Юрий Орлов
— руководитель Московской
9. Матвеева Т.Д. По зову
сердца, а не по долгу службы…/
Неправительственные
10. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2007 г.
11. Приказ Министра обороны России № 17 от 20.01.2009 года «О порядке посещения членами общественных наблюдательных комиссий мест принудительного содержания военнослужащих вооруженных сил РФ». Зарегистрировано в министерстве юстиции России 10.03.2009 года № 13491
12. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 марта 2009 г. N 196 г. Москва "О порядке посещения мест принудительного содержания органов внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий"
13. Титов Ю.П. История государства и права России – М.: Проспект, 2004 г.
14. М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. Основы государства и права. – М.: Проспект, 2006 г.