Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:03, курсовая работа
Экономические отношения между странами зародились еще в глубокой древности. В мире уже не осталось ни одной страны, которая бы в какой-то мере не касалась экономических отношений с другими странами.
Сейчас, современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы различных государств. Для этого существуют межгосударственные экономические организации, которые являются стабильными объединениями государств, основанными на договорах, обладают определенной согласованной компетенцией и постоянными органами.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Общая характеристика «Большой восьмерки» как
международной организации ……………………………………….. 5
Глава 2. История возникновения и этапы развития ………………………… 8
Глава 3. Механизм деятельности «Большой восьмерки»
в мирохозяйственных связях ……………………………………….. 11
Глава 4. Участие России в деятельности «Большой восьмерки» ………….. 14
Заключение ……………………………………………………………………. 16
Библиографический список ………………………………………………….. 18
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика «Большой восьмерки» как
международной организации …………
Глава 2. История возникновения и этапы развития ………………………… 8
Глава 3. Механизм деятельности «Большой восьмерки»
в мирохозяйственных связях ………
Глава 4. Участие России в деятельности «Большой восьмерки» ………….. 14
Заключение …………………………………………………
Библиографический список ………………………………………………….. 18
Введение
Экономические отношения между странами зародились еще в глубокой древности. В мире уже не осталось ни одной страны, которая бы в какой-то мере не касалась экономических отношений с другими странами.
Сейчас, современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы различных государств. Для этого существуют межгосударственные экономические организации, которые являются стабильными объединениями государств, основанными на договорах, обладают определенной согласованной компетенцией и постоянными органами.
Несмотря на существенный
"Большая восьмерка" сегодня
стала одним из ключевых
Также, актуальность проблематики обусловила цель контрольной работы- выявить мето и роль «Большой восьмерки» в ее деятельности, выявить проблемы и рассмотреть участие России в ее составе.
Кроме того, изучение места и роли «Большой восьмерки» в регулировании мирохозяйственных связей имеют как теоретическое, практическое значение для понимания последующего учебного материала.
Практическая
ценность работы состоит в
том, что изучение данной темы,
позволит сформировать более
глубокое представление о
Теоретическая
ценность состоит в том, что
данная работа расширит и углубит
имеющиеся представления об
Глава 1. Общая характеристика «Большой восьмерки» как международной организации
Национальная экономика каждой страны является частью мирового хозяйства. И экономические проблемы стран рассматриваются с учетом международных экономических отношений, так называемые проблемы открытой экономики.
Наиболее распространено понимание мирового хозяйства как совокупности национальных хозяйств отдельных стран, взаимосвязанных системой международного разделения труда, торгово-производственных, экономических и политических отношений.
В этом определении основными составными частями выступают национально обособленные страны вне зависимости от того, идет их производство на внутренний или внешний рынок.
Поэтому необходимо понимать, что мировое хозяйство – это не просто сумма отдельных национальных хозяйств, имеющих контракт друг с другом, а качественно новое образование, которое функционирует на основе взаимодействия отдельных национальных хозяйств в различных формах рыночной деятельности на базе согласованных единых правил и стандартов конкуренции при должном обеспечении фундаментальных национальных интересов и приоритетов.
Мировое хозяйство – это результат исторического развития, мирового взаимопереплетения национальных хозяйств. В настоящее время процесс формирования мирового хозяйства еще не завершен. Результатом его развития должна стать интерсистема планетарного уровня (глобальная экономическая система), аналогичная современным национальным хозяйствам. Естественно, что формирование и развитие мирового хозяйства связано с действием социально-экономических факторов: международного разделения труда, развития средств транспорта и связи, миграции капитала.1
Результатом функционирования мирового хозяйства является повышения эффективности использования ресурсов в каждом государстве, ускорение темпов экономического роста во всем мире. Мировое хозяйство представляет собой глобальный экономический организм, состоящий многих стран.
В современных условиях, когда
глобализация и
Большая восьмерка
(Group of eight, G8) – международный клуб,
объединяющий правительства
На нее приходится 14% населения Земли, 65% мирового ВВП, 60% мирового торгового оборота, 75% всех военных расходов и 99% ядерного арсенала. Члены клуба имеют право решающего голоса в ключевых международных финансовых институтах.2
Роль «восьмерки» в регулировании мирохозяйтсвенных связей определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав.
У «восьмерки» нет своего устава, штаб-квартиры и секретариата. В отличие от неформального, но более широкоформатного Всемирного экономического форума, она не имеет департамента по связям с общественностью или даже своего вебсайта. Тем не менее, Большая восьмерка является одним из важнейших международных актеров в современном мире. Она стоит в одном ряду с такими «классическими» международными организациями как МВФ, ВТО, ОЭСР.
Ценность «Большой восьмерки» заключается в том, что в современном мире главы государств настолько заняты, что у них не бывает возможности выйти за рамки общения с узким кругом приближенных лиц и рассмотрения самых насущных, текущих проблем. Саммиты «восьмерки» освобождают их от этой рутины и позволяют шире, чужими глазами взглянуть на международные проблемы, давая реальную возможность для налаживания понимания и координации действий.
Таким образом,
можно сказать что группа «
Другой отличительной ее чертой является то, что если позиции сторон по каким-либо решениям не совпадают, то реализация этих решений будет осуществляться государствами добровольно в рамках национальных систем или на двусторонней основе.
Глава 2. История возникновения и этапы развития
Своим появлением «Большая восьмерка» обязана серии крупных международных событий, приведших к кризисным явлениям в мировой экономике в начале 1970-х.
Данный элитный «клуб» возник в 1975 г как объединение западных стран После присоединения к нему Российской Федерации и привлечения к его деятельности Китая, Индии, Бразилии, ЮАР и некоторых других стран «клуб» приобрел черты неформального международного института, имеющего значительно более широкий масштаб деятельности, чем в период его возникновения и становления.
Группа («Большая шестерка») сформировалась в ноябре 1975 года на совещании глав государств и правительств ведущих западных стран (Франция, США, Великобритания, ФРГ, Италия и Япония), созванном в Рамбуйе по инициативе президента Франции В. Жискар д’Эстена. Год спустя в этот «клуб сильнейших» приняли Канаду. На начальном этапе в работе «семерки» преобладали экономические вопросы. К 1990-м годам задачи по обеспечению устойчивости экономик стран-членов Группы и укреплению лидерства Запада в мире были успешно решены, что позволило перейти к следующему этапу. В сферу деятельности клуба были включены международно-политические, социальные и глобальные проблемы, далеко выходящие за пределы его традиционной тематики и сферы непосредственных интересов западных стран в целом.3
Превращению «семерки» в ведущий политико-формирующий центр препятствовали ее нелегитимность в глазах остального мира, отсутствие механизмов кризисного реагирования и недостаточная институциональная развитость, особенно в сфере безопасности. Эти факторы во многом и определили направления ее трансформации.
Способ повысить легитимность — вовлечь в работу ведущие развивающиеся страны. Этот процесс начался с России, которая в 1998 году впервые выступила в качестве полноформатного члена политической «восьмерки», а в 2006 году уже председательствовала в ней.
Привлечением России дело не ограничилось. В 2000 году лидеры ряда развивающихся стран впервые были вовлечены в диалог с «Большой восьмеркой» по отдельным вопросам. В 2007 году было принято решение создать постоянный механизм диалога «Большой восьмерки» и «развивающейся пятерки» (Китай, Индия, Бразилия, Мексика и ЮАР). Поскольку саммит «восьмерки» проходил в восточногерманском городке Хайлигендамм, новая форма диалога на высоком уровне получила название Хайлигендаммского процесса. Кроме того, еще в 1999 г. по инициативе стран «восьмерки» начала работу «Большая двадцатка» — неформальный дискуссионный форум министров финансов и председателей центробанков 20 ведущих развитых и развивающихся стран мира.
Потенциал расширения Группы значителен. Благодаря этому поддерживается ее легитимность в развивающихся странах, а рекомендации по совершенствованию управления миром и системной перестройке проблемных государств воспринимаются более конструктивно. Действительно, решения в области контроля изменений климата малоэффективны без участия Китая и Индии — крупнейших источников вредных выбросов в атмосферу.
Не исключены и негативные последствия возможного расширения «Большой восьмерки». Если предположить, что она трансформируется в «глобальный союз безопасности» (Кайзер, Караганов, Эллисон), новая организация поглотит Совет Безопасности ООН. Право вето будет не у пяти постоянных членов, а сразу у десяти. Как показывает опыт Совета Безопасности, это может привести к параличу процесса принятия решений. Что касается потенциальных кандидатов на вступление в такой союз, то, например, Китай слишком занят решением проблем собственного роста и не горит желанием разделить на равных с другими державами ответственность за глобальное развитие.
Еще одно направление эволюции «Большой восьмерки» — расширение повестки и сферы компетенции. Из организации, занимающейся преимущественно экономическими и отдельными политическими проблемами, она превращается в структуру фактически неограниченной компетенции. На передний план вышли вопросы безопасности в самом широком смысле — от ядерной безопасности до безопасности личности.
Качественный скачок в развитии Группы произошел на рубеже XX–XXI вв. Если в 1996 г. было принято 4 итоговых документа, то в 2006 г. — уже 14. В документах зафиксированы подходы членов Группы к более чем 50 вопросам — от клонирования человека до конфликтов в Африке.
С точки зрения институционального развития «Большой восьмерки» выделяют 4 цикла:
1) 1975–1981 – ежегодные встречи лидеров государств и сопровождающих их министров финансов и иностранных дел.
2) 1982–1988 – «семерка»
обрастает автономными
3) 1989–1995 – рождение в 1991 ежегодной «послесаммитовской» встречи «группы семи» с РФ, увеличение числа ведомств, проводящих свои встречи на уровне министров (например, окружающей среды, безопасности, т.д.);
4) 1995 –новое время. Попытки реформирования схемы проведения встреч «восьмерки» за счет упрощения повестки дня и принципов ее работы.4
В начале 21 в. «восьмерка» представляет собою ежегодные саммиты глав государств и встречи министров или официальных лиц, как регулярные так и ad hoc – «по случаю», материалы которых иногда попадают в прессу, а иногда не публикуются.
Информация о работе «Большая восьмерка», ее место и роль в регулировании мирохозяйственных связей