Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:36, контрольная работа
Терроризм представляет собой сложное социально-политическое явление. Этим объясняется большое разнообразие субъектов терроризма, его целей и задач, объектов и методов, а также используемых при осуществлении террористических акций сил и средств.
Изучение терроризма как социально-политического явления показывает, что он превратился в долговременный фактор развития современного общества, оказывая на него серьезное дестабилизирующее воздействие.
1. Цели и задачи террористической деятельности......…………………………….3
Библиографический список………………………………………………………....7
2. Государственная антитеррористическая концепция РФ.....................................
Библиографический список......................................................................................17
План
1. Цели и задачи
террористической деятельности.
Библиографический список………………………………………………………...
2. Государственная
Библиографический список........................
1. Цели и
задачи террористической
Терроризм представляет собой сложное
социально-политическое явление. Этим
объясняется большое
Изучение терроризма как социально-политического
явления показывает, что он превратился
в долговременный фактор развития современного
общества, оказывая на него серьезное
дестабилизирующее воздействие.
Эволюция целей, средств и методов терроризма
превратила его в серьезную угрозу для
жизненно важных интересов общества, государства
и личности в большинстве стран мира.
В системе обеспечения их безопасности борьба с терроризмом приобрела значение одного из приоритетных направлений, на котором свои специфические функции (в соответствии с их компетенцией, правовым статусом) должны согласованно выполнять органы государства, в том числе органы безопасности, общественные организации, граждане.
Эффективность борьбы с терроризмом всегда будет зависеть от адекватности той системы мер, которую для защиты от этой угрозы создает мировое сообщество, каждое государство. Полнота и действенность такой системы мер зависят от объективности и своевременности отслеживания тех изменений, которые постоянно происходят в содержании, организации и тактике терроризма, от глубины анализа этих изменений и прогнозирования их дальнейшего развития. Настоящая работа должна способствовать формированию у оперативного состава органов безопасности обобщенных научных знаний по борьбе с терроризмом, послужить базой для дальнейшего более углубленного и систематического изучения данной проблемы.
Терроризм как социально-политическое явление развивается в сложных международных и внутриполитических условиях, характерных для большинства стран мира, в том числе и для России.
Характерным признаком
терроризма является наличие "террористической
идеологии", идейно-политических платформ,
объединяющих деятельность соответствующих террористических
организаций различных направлений: правых,
левых - ультрареволюционных, национал
сепаратистских и др. Содержание и направленность
этих платформ обычно обусловливают общую
линию террористической деятельности
тех или иных организаций, их цели и задачи.1
Цели терроризма характеризуются теми
результатами, на достижение которых направлена
деятельность террористических организаций.
Они в значительной мере предопределяют
выбор объектов террористических акций,
а также методов и средств их совершения.
В зависимости от субъекта терроризма
и направленности в его деятельности могут
быть выделены внутриполитические и внешнеполитические
цели.
К внутриполитическим целям терроризма могут быть отнесены: изменение политического режима и общественного устройства страны; подрыв демократических преобразований или их затруднение;
подрыв авторитета власти и веры населения в ее способность защитить его законные права и интересы;
дестабилизация
затруднение и дезорганизация деятельности органов власти и управления или соперничающих политических партий и организаций;
провоцирование
срыв определенных мероприятий
органов власти и управления.
К внешнеполитическим целям могут быть
отнесены следующие: ослабление международных
связей или ухудшение отношений страны
с иностранными государствами;
срыв международных акций по разрешению международных или внутриполитических конфликтов;
создание неблагоприятных условий для деятельности граждан и учреждений страны за границей;
выражение осуждения или протеста против тех или иных акций страны на международной арене или внутри страны;
компрометация страны как источника международного терроризма в глазах мирового сообщества и т. д.2
В зависимости от масштаба
и содержания цели терроризма могут
быть стратегическими (например, подготовка
условий для свержения
Для организации и
осуществления конкретных террористических
акций, подчиненных стратегическим
и тактическим целям
В соответствии с выдвинутыми задачами террористическая организация определяет конкретные объекты террористических посягательств, определяет потребность в силах и средствах для осуществления насильственного акта, порядок их использования и т. д.
Библиографический список
5. Терехов В. Международный терроризм и борьба с ним // Новое время. 2011. №11. С. 20.
2. Государственная
антитеррористическая
Государственная антитеррористическая Концепция РФ4 определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Основными тенденциями современного терроризма являются:
увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц;
усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма;
повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой;
повышение уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности террористических организаций;
стремление субъектов террористической деятельности завладеть оружием массового поражения;
попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств;
разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших.
Возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.
Основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, являются:
межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия;
наличие условий для деятельности экстремистски настроенных лиц и объединений;
недостаточная эффективность
недостаточно эффективная
Основными внешними факторами, способствующими
возникновению и
попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы Российской Федерации;
наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;
наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма;
финансовая поддержка
стремление ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить Российскую Федерацию и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Российской Федерации;
распространение идей терроризма и экстремизма
через информационно-
заинтересованность субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса.5
Общегосударственная система противодействия
терроризму представляет собой совокупность
субъектов противодействия
Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Правовую основу общегосударственной
системы противодействия
Организация борьбы с терроризмом осуществляется на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, к выявлению субъектов террористической деятельности, четкого разграничения функций и зоны ответственности субъектов противодействия терроризму, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых и следственных подразделений путем внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения указанных субъектов информационными ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы.
Условием эффективной
организации борьбы с терроризмом
является заблаговременная подготовка
сил и средств субъектов
Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз, для устранения которых вводятся соответствующие правовые режимы, включающие в себя административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также временные ограничения, направленные на недопущение совершения террористического акта и минимизацию его последствий.