Цели и задачи террористической деятельности. Государственная антитеррористическая концепция РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Терроризм представляет собой сложное социально-политическое явление. Этим объясняется большое разнообразие субъектов терроризма, его целей и задач, объектов и методов, а также используемых при осуществлении террористических акций сил и средств.
Изучение терроризма как социально-политического явления показывает, что он превратился в долговременный фактор развития современного общества, оказывая на него серьезное дестабилизирующее воздействие.

Содержание работы

1. Цели и задачи террористической деятельности......…………………………….3
Библиографический список………………………………………………………....7
2. Государственная антитеррористическая концепция РФ.....................................
Библиографический список......................................................................................17

Файлы: 1 файл

Контрольная МБ.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

 

План

1. Цели и задачи  террористической деятельности......…………………………….3

Библиографический список………………………………………………………....7

2. Государственная антитеррористическая  концепция РФ.....................................8

Библиографический список......................................................................................17

 

1. Цели и  задачи террористической деятельности

Терроризм представляет собой сложное  социально-политическое явление. Этим объясняется большое разнообразие субъектов терроризма, его целей и задач, объектов и методов, а также используемых при осуществлении террористических акций сил и средств.

Изучение терроризма как социально-политического  явления показывает, что он превратился  в долговременный фактор развития современного общества, оказывая на него серьезное дестабилизирующее воздействие. 
 Эволюция целей, средств и методов терроризма превратила его в серьезную угрозу для жизненно важных интересов общества, государства и личности в большинстве стран мира.

В системе обеспечения их безопасности борьба с терроризмом приобрела значение одного из приоритетных направлений, на котором свои специфические функции (в соответствии с их компетенцией, правовым статусом) должны согласованно выполнять органы государства, в том числе органы безопасности, общественные организации, граждане.

Эффективность борьбы с терроризмом  всегда будет зависеть от адекватности той системы мер, которую для  защиты от этой угрозы создает мировое  сообщество, каждое государство. Полнота  и действенность такой системы  мер зависят от объективности и своевременности отслеживания тех изменений, которые постоянно происходят в содержании, организации и тактике терроризма, от глубины анализа этих изменений и прогнозирования их дальнейшего развития. Настоящая работа должна способствовать формированию у оперативного состава органов безопасности обобщенных научных знаний по борьбе с терроризмом, послужить базой для дальнейшего более углубленного и систематического изучения данной проблемы.

Терроризм как социально-политическое явление развивается в сложных международных и внутриполитических условиях, характерных для большинства стран мира, в том числе и для России.

 

 

Характерным признаком  терроризма является наличие "террористической идеологии", идейно-политических платформ, объединяющих деятельность соответствующих террористических организаций различных направлений: правых, левых - ультрареволюционных, национал сепаратистских и др. Содержание и направленность этих платформ обычно обусловливают общую  линию террористической деятельности тех или иных организаций, их цели и задачи.1 
 Цели терроризма характеризуются теми результатами, на достижение которых направлена деятельность террористических организаций. Они в значительной мере предопределяют выбор объектов террористических акций, а также методов и средств их совершения. В зависимости от субъекта терроризма и направленности в его деятельности могут быть выделены внутриполитические и внешнеполитические цели.

К внутриполитическим целям терроризма могут быть отнесены:  изменение политического режима и общественного устройства страны;  подрыв демократических преобразований или их затруднение;

подрыв авторитета власти и веры населения в ее способность  защитить его законные права и  интересы;

дестабилизация внутриполитической обстановки;

затруднение и дезорганизация деятельности органов власти и управления или соперничающих политических партий и организаций;

провоцирование государственной  власти на совершение действий, которые  могут скомпрометировать ее в  глазах населения или поднять  авторитет террористов;

срыв определенных мероприятий  органов власти и управления. 
 К внешнеполитическим целям могут быть отнесены следующие:  ослабление международных связей или ухудшение отношений страны с иностранными государствами;

срыв международных акций по разрешению международных или внутриполитических конфликтов;

создание неблагоприятных  условий для деятельности граждан  и учреждений страны за границей;

выражение осуждения  или протеста против тех или иных акций страны на международной арене  или внутри страны;

компрометация страны как  источника международного терроризма в глазах мирового сообщества и т. д.2

В зависимости от масштаба и содержания цели терроризма могут  быть стратегическими (например, подготовка условий для свержения существующего строя, дестабилизация обстановки в стране, признание террористической организации властями и общественностью как самостоятельной политической силы и т. п.) и тактическими (популяризация идей и целей террористической организации, обеспечение сплочения участников самой организации, получение материальных средств для продолжения ее деятельности, освобождение отдельных отбывающих наказание террористов, выражение отрицательного отношения к отдельным лидерам или организациям страны, к правоохранительным органам, к вооруженным силам и т. д.).

Для организации и  осуществления конкретных террористических акций, подчиненных стратегическим и тактическим целям терроризма, экстремистские структуры вырабатывают задачи, которые обусловлены внутриполитическими  и внешнеполитическими целями терроризма того или иного направления и служат для создания условий для их достижения. Например, цель дестабилизации внутриполитической обстановки в стране может вызвать постановку задач по осуществлению убийств и взрывов для запугивания населения тех или иных регионов, по осуществлению насильственных актов против высокопоставленных сотрудников правительственных и правоохранительных органов, против лидеров общественных организаций, поддерживающих власти. Для осуществления цели срыва международных акций по урегулированию острых межнациональных конфликтов террористы могут выдвинуть задачи по созданию опасности пребывания представителей международных организаций в определенном регионе, по провоцированию новых вспышек межнациональной вражды и т. д. Цель демонстрации негативного отношения к изменению страной ее внешнеполитического курса может достигаться постановкой перед террористической организацией задач по захвату дипломатических и иных представителей страны в качестве заложников, по созданию помех для нормальной деятельности ее учреждений (путем проведения взрывов их помещений, организации тревожащих сообщений о готовящихся насильственных актах) и др.3

В соответствии с выдвинутыми  задачами террористическая организация  определяет конкретные объекты террористических посягательств, определяет потребность в силах и средствах для осуществления насильственного акта, порядок их использования и т. д.

 

Библиографический список

Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
  2. Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 6.03.2006 г. №35-ФЗ  (в последней ред. От 08.11.2011г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011 г.  №11. Ст. 1146.

Научная литература

1. Адельханян  Р. Признаки террористического  преступления по международному  праву // Российский юрист. 2010. №8. С.11.

2. Карпец И.И.  Преступления международного характера. - М.: Право, 2010. - 164с.

3. Кулагин  В.М. Международная безопасность. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 318с.

4. Орешкина  Т.Ю. Современный терроризм и  борьба с ним. - М.: Инфра-М, 2010. - 214с.

5. Терехов В. Международный  терроризм и борьба с ним  // Новое время. 2011. №11. С. 20.

 

2. Государственная  антитеррористическая концепция  РФ

Государственная антитеррористическая Концепция РФ4 определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Основными тенденциями современного терроризма являются:

увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц;

усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма;

повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой;

повышение уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической  оснащенности террористических организаций;

стремление субъектов  террористической деятельности завладеть  оружием массового поражения;

попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств;

разработка новых и  совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов  последствий террористических актов и количества пострадавших.

Возникновение и распространение  терроризма в Российской Федерации  имеют определенные исторические предпосылки  и связаны как с внутренними  экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными  противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.

Основными внутренними факторами, обусловливающими возникновение и  распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими  ему причинами и условиями, являются:

межэтнические, межконфессиональные  и иные социальные противоречия;

наличие условий для деятельности экстремистски настроенных лиц  и объединений;

недостаточная эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму;

недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью  и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Основными внешними факторами, способствующими  возникновению и распространению  терроризма в Российской Федерации, являются:

попытки проникновения международных  террористических организаций в  отдельные регионы Российской Федерации;

наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы  Российской Федерации и границ ее союзников;

наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для  международных террористических и  экстремистских организаций, в том  числе антироссийской направленности, а также теологических учебных  заведений, распространяющих идеологию  религиозного экстремизма;

финансовая поддержка террористических и экстремистских организаций, действующих  на территории Российской Федерации, со стороны международных террористических и экстремистских организаций;

стремление ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить Российскую Федерацию и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах Российской Федерации;

распространение идей терроризма и экстремизма через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и средства массовой информации;

заинтересованность субъектов  террористической деятельности в широком  освещении своей деятельности в  средствах массовой информации в  целях получения наибольшего общественного резонанса.5

Общегосударственная система противодействия  терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Субъектами противодействия  терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Правовую основу общегосударственной  системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и  нормы международного права, международные  договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Организация борьбы с  терроризмом осуществляется на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, к выявлению субъектов террористической деятельности, четкого разграничения функций и зоны ответственности субъектов противодействия терроризму, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых и следственных подразделений путем внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения указанных субъектов информационными ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы.

Условием эффективной  организации борьбы с терроризмом  является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия  терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых Федеральным оперативным штабом и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации.

Выбор конкретных мер  по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз, для устранения которых вводятся соответствующие правовые режимы, включающие в себя административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами в субъектах Российской Федерации во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также временные ограничения, направленные на недопущение совершения террористического акта и минимизацию его последствий.

Информация о работе Цели и задачи террористической деятельности. Государственная антитеррористическая концепция РФ