Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:36, контрольная работа
Терроризм представляет собой сложное социально-политическое явление. Этим объясняется большое разнообразие субъектов терроризма, его целей и задач, объектов и методов, а также используемых при осуществлении террористических акций сил и средств.
Изучение терроризма как социально-политического явления показывает, что он превратился в долговременный фактор развития современного общества, оказывая на него серьезное дестабилизирующее воздействие.
1. Цели и задачи террористической деятельности......…………………………….3
Библиографический список………………………………………………………....7
2. Государственная антитеррористическая концепция РФ.....................................
Библиографический список......................................................................................17
Основной формой пресечения
террористического акта является контртеррористическая
операция, которая предусматривает
реализацию комплекса специальных,
оперативно-боевых, войсковых и иных
мероприятий с применением
Правовое обеспечение противодействия терроризму включает в себя постоянный мониторинг и анализ терроризма как явления, проблем в организации деятельности субъектов противодействия терроризму, законодательства Российской Федерации и международного опыта в данной области, подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия терроризму.
Важной задачей
Информационно-аналитическое
обеспечение противодействия
Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией информируют потребителей информации об угрозах террористических актов по конкретным вопросам, требующим срочного реагирования.
Для успешного функционирования
общегосударственной системы
Дальнейшее развитие
общегосударственной системы
Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.
Финансирование федеральных целевых программ в области противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Расходы на финансирование
мероприятий в области
Актуальной задачей является определение при формировании проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевых статей финансирования антитеррористических мероприятий, в связи с чем необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы.
Финансирование мероприятий в области противодействия терроризму, в частности создание фондов и предоставление грантов в целях стимулирования деятельности в указанной области и повышения ее эффективности, должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджетов разного уровня, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.
Продуманная кадровая политика
является одним из основных направлений
повышения эффективности
Наряду с имеющимися в России возможностями по подготовке кадров для противодействия терроризму допускается их обучение за рубежом в рамках международного сотрудничества.
Международное сотрудничество является необходимым условием обеспечения эффективности противодействия терроризму и осуществляется на основе и при строгом соблюдении принципов и норм международного права, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Основные усилия Российской Федерации в рамках международного антитеррористического сотрудничества должны быть сосредоточены на следующих направлениях:
выявление и устранение пробелов в международном праве в части, касающейся регламентации сотрудничества государств в области борьбы с терроризмом;
продвижение российских
международных инициатив в
обеспечение эффективной работы механизмов как многостороннего (в формате Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Организации Договора о коллективной безопасности и других международных организаций), так и двустороннего взаимодействия с партнерами по антитеррористической коалиции;
осуществление практических мероприятий по перекрытию каналов финансирования террористических организаций, пресечение незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, недопущение передвижения субъектов террористической деятельности через государственные границы, противодействие распространению террористической пропаганды и идеологии, оказание содействия жертвам терроризма.7
В целях проведения единой внешнеполитической линии Российской Федерации в области международного антитеррористического сотрудничества Министерство иностранных дел Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в данной области.
Национальный
Положения государственной
антитеррористической Концепции РФ
реализуются путем
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.
2. Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 6.03.2006 г. №35-ФЗ (в последней ред. От 08.11.2011г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011 г. №11. Ст. 1146.
6. Терехов В. Международный терроризм и борьба с ним // Новое время. 2011. №11. С. 20.
1Карпец И.И. Преступления международного характера. - М.: Право, 2010. - С. 58
2Орешкина Т.Ю. Современный терроризм и борьба с ним. - М.: Инфра-М, 2010. - С. 101
3Кулагин В.М. Международная безопасность. - М.: Аспект Пресс, 2010. - С. 72
4Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009. Российская газета. 2009. 20 октября.
5Орешкина Т.Ю. Современный терроризм и борьба с ним. - М.: Инфра-М, 2010. - С. 192
6Карпец И.И. Преступления международного характера. - М.: Право, 2010. - С. 142
7Орешкина Т.Ю. Современный терроризм и борьба с ним. - М.: Инфра-М, 2010. - С. 195