Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 14:40, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Современные международные отношения и международное право характеризуются
большим разнообразием. Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Дипломатическое право: понятие и источники. Кодификация норм дипломатического права. ……………………………………………………4-16
2. Понятие, функции, виды и состав дипломатического представительства. Дипломатический корпус………………………………………………….17-20
3. Порядок назначения и отзыва дипломатического представителя…....21-22
4. Иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и его сотрудников………………………………………………………………….23-27
Заключение………………………………………………………………....28-29
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО И
ФИНАНСОВОГО ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ
«ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ПРАВО»
Выполнил : студент 5 курса
гр. ЮБВ35-бир
Монаков Виталий Юрьевич
Адрес : г.Биробиджан
Ул. Советская 80 кв. 11
Тел.89140192204
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Дипломатическое право: понятие и источники. Кодификация норм дипломатического права. ……………………………………………………4-16
2. Понятие, функции, виды
и состав дипломатического
3. Порядок назначения
и отзыва дипломатического
4. Иммунитеты и привилегии
дипломатического
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Ведение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Современные международные отношения и международное право характеризуются
большим разнообразием. Наличие в мире системы государств — объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, которая охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права. В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические (в том числе
торговые, финансовые), научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях. Данная работа основывается на ознакомлении с особенностями консульских и дипломатических отношений, а также консульского и дипломатического права, основными понятиями и категориями. Она предполагает получение навыков работы
с консульскими конвенциями, Венской конвенцией и другими международными договорами.
1. Дипломатическое право: понятие и источники. Кодификация норм дипломатического права.
Дипломатическое право - одна из под отраслей права внешних отношений, является одной из основных отраслей международного права, представляющей собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних отношений. Дипломатическое право регулирует правовое положение и деятельность дипломатических представительств государств.
Поскольку дипломатическая деятельность неразрывно связана с процессом принятия властных решений, соответственно и дипломатическое право, регулирующее эту деятельность, реализуется посредством четко выраженных норм, которые являются его ключевой основой. К основным источникам дипломатического права следует отнести такие же положения, касающиеся международного права в целом. Вместе с тем понятие "источники дипломатического права" имеет определенную специфику. Она выражается в том, что в своей основе эти источники имеют обычное природу, которая формировалась на протяжении истории развития государственности. При этом стоит отметить, что весь механизм создания и действия обычных норм претерпел радикальных изменений с учетом потребностей современных международных отношений. Это обусловлено тем, что определенная стихийность процесса формирования обычных норм, недостаточная определенность их содержания уже не соответствовали новым требованиям. А поэтому рост роли международных отношений и их осложнения требовали нового уровня правового регулирования. Именно в этих условиях обычно продемонстрировал уникальную способность к адаптации в новых условиях.
Итак, обычай как источник дипломатического права - это правило поведения, которое признается обязательным в международных отношениях государствами (всеми или большинством) в результате своего многократного и единообразного применения. По содержанию обычай проявляется в молчаливом согласии между государствами решать аналогичные вопросы.
Создание не только обычных, но и договорных норм сопровождается сложным взаимодействием как объективных, так и субъективных факторов. При этом государства не пытаются изменить в пользу снижения достигнутого ходом исторического развития уровня демократизма и справедливости. Время достаточно распространены случаи, когда государства признают правило, сложившееся на практике, только потому, что оно уже существует и лучше его иметь, чем действовать в условиях правового вакуума.
Целый ряд современных конвенций, особенно в сфере дипломатических отношений, закрепили уже стали обычные правила. Некоторые из них, например, предоставление и соблюдение привилегий и иммунитета представителям органов государств, является своего рода конституционной нормой среди других норм дипломатического права.
Еще одним источником дипломатического права является международный договор. Он выступает формой, выражающей согласие участников относительно содержания и обязательной силы содержащегося в нем. Конвенционные или договорные нормы представляют собой правила поведения, сформулированное и наделенное юридической силой международно-правовым договором.
Суть договорных норм такая же, как и обычных - это соглашение о ее содержании и обязательную силу. Разница касается лишь процесса их создания, реализации формы функционирования. А потому выбор формы договора (двустороннего или многостороннего) зависит прежде всего от конкретных условий. Многосторонний форме договора предпочитают в тех случаях, когда есть существенная согласие сторон относительно содержания норм, когда многостороннее урегулирование приведет к наибольшего эффекта. Примером такого многостороннего договора является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. ее положения носят преимущественно характер общих норм. Если же различия в позициях договаривающихся государств слишком существенными и, учитывая это, многосторонний договор не может обеспечить надлежащий уровень правового регулирования, правительства в таких случаях предпочитают двусторонний форме договора.
К середине XX в. дипломатическое право в значительной степени базировалось на нормах обычного права. Хотя при этом следует отметить положение Венского регламента от 19 марта 1815 г. "О рангах дипломатических представителей". Впоследствии эти нормы Регламента были включены в содержание Венской конвенции 1961 г., за исключением тех положений, которые не оправдали себя на практике дипломатической деятельности.
Венский Регламент упорядочил некоторые вопросы дипломатического права. А поэтому целый ряд проблем в сфере дипломатической службы осталась нерешенной в международно-правовом плане. Соответственно возникла необходимость устранения этих пробелов как в глобальном, так и в региональном масштабах. Ярким примером коллективного урегулирования этого вопроса Гаванская конвенция от 20 февраля 1928 г. "О дипломатических представителей", которое подписали 20 латиноамериканских государств и СПИА. Несмотря на то, что нормы этой конвенции имеют региональный характер, она внесла значительный вклад в дело дальнейшей кодификации дипломатического права.
Принятие Венской конвенции о дипломатических отношениях стало действительно всеобщим актом, ядром дипломатического права. Аналогичный характер имели также Конвенция "О специальных миссиях 1969 г." Конвенция "О предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой" от 14 декабря 1973 г., Венская конвенция от 14 марта 1975 г. "О представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера ". К важнейшим многосторонних актов принадлежит также Конвенция от 13 февраля 1947 г. "О привилегиях и иммунитетах специализированных организаций ООН".
Кроме многосторонних, важным источником дипломатического права являются двусторонние договоры. Причем это договоры, касающиеся не только дипломатичных отношений, но и других вопросов в отношениях между государствами, например, экономических, культурных, военных договоров.
Среди источников дипломатического права необходимо выделить также акты международных организаций и конференций, касающихся статуса представителей государств, участвующих в них, места нахождения организации и проведения конференции в конкретном государстве, другие акты.
К источникам дипломатического права следует отнести также акты внутригосударственного права. Эти правовые акты касаются главным образом правового статуса и сферы деятельности дипломатических представителей собственного государства за рубежом. Примером этого является распоряжение Президента Украины от 22 октября 1992 г., которым утверждено Положение о дипломатическом представительстве Украины за границей, Закон Украины от 3 декабря 2002 г. "О дипломатической службе".
Некоторые из этих актов регламентирующих деятельность иностранных дипломатических представителей на территории Украины ", предусматривающие ответственность за посягательство на жизнь и здоровье дипломатических агентов иностранных государств. Правовые нормы этих актов являются дополнительными источниками дипломатического права.
Внутригосударственные законы, если они по смыслу совпадают в нескольких государствах, подтверждают и значительно расширяют международный обычай, а в некоторых случаях непосредственно способствующих его созданию.
Ярким примером, характерным для дипломатического права, можно считать разработку положения о неприкосновенности дипломатических представителей в законодательстве многих государств. Первым таким актом, который был издан в Великобритании королевой Анной 29 апреля 1709, является Акт об охране привилегий послов и публичных министров иностранных государств. Его принятие было ответной реакцией Лондона на арест 21 июля 1708 российского посла Матвеева за неуплаченный им долг - 50 фунтов стерлингов. Этот Акт обеспечивал неприкосновенность дипломатических представителей от арестов и установления неподсудность его местным судам. Такие акты были приняты в США 13 апреля 1709 г., Во Франции 13 марта 1794 г., В Венесуэле 19 мая 1821 г., В Колумбии 18 марта 1851 г
Как известно, дипломатическое право, как право войны, принадлежит к старейшим и наиболее универсальных отраслей международного права, но кодификация их норм происходила очень медленно. Первая официальная кодификация дипломатического права состоялась на Венском конгрессе, который 19 марта 1815 принял Регламент по рангов глав дипломатических миссий. Но она лишь частично завершила официальную кодификацию дипломатического права в XIX в., Потому что целый ряд вопросов в сфере дипломатических отношений не нашла международно-правового закрепления.
В истории международного права осуществлялись попытки неофициальной кодификации норм, касающихся дипломатического права, и особенно, института дипломатических привилегий и иммунитетов. По этому поводу заслуживают внимания кодекс Блюнчли (1868 г.), Проект Фиоре (1890 г.). Неоднократно к этому вопросу обращался Институт международного права, который выносил на Гамбургской (1889 г.), Женевской (1892 г.) и Кембриджской (1895 г.) сессиях проблему о дипломатических иммунитетах. На последней сессии была принята резолюция, в специальной литературе получила название Кембриджского Регламента 1895 г., Который и сегодня широко применяется в монографических исследованиях по проблемам дипломатического права.
Важное место занимает VI Конференция Панамериканского союза Гаваны 1928 г., Которая приняла конвенцию о дипломатических агентов. Это была первая попытка комплексной кодификации дипломатического права, где наряду с положением о классах и ранги были урегулированы вопросы привилегий и иммунитетов, правовой статус специальных миссий, а также дипломатических миссий .Гаванскую конвенцию ратифицировали 15 государств, кроме США. Но, несмотря на ее региональный характер, многие ее положения получили дальнейшее подтверждение в Венской конвенции 1961 г.
В 1929 г. Институт международного права принимает резолюцию о дипломатических иммунитетах, а в 1950 г. - резолюцию о дипломатическом убежище.
В 1932 г. представители Гарвардского университета разработали проект конвенции о дипломатических привилегиях и иммунитетах.
Конечно попытка по кодификации отдельных положений дипломатического права была сделана Лигой Наций в 1925 – 2015 гг Комитет экспертов включил в план кодификационных работ два направления по вопросам дипломатического права: о классах глав дипломатических представительств, а также о привилегиях и иммунитетах дипломатических представителей. Однако эти вопросы не рассматривались на конференциях до Второй мировой войны.
После Второй мировой войны, в связи с бурным развитием международных организаций, в практической дипломатии возникает объективная потребность в выработке соответствующих конвенций, поскольку нормы общего дипломатического права не в состоянии охватить комплекс вопросов, которых не существовало ранее. А потому в рамках ООН были приняты два важных конвенции: Конвенцию о привилегиях и иммунитетах ООН от 13 февраля 1946 г., а также Конвенцию о привилегиях и иммунитетах специализированных организаций от 21 ноября 1946