Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:57, контрольная работа
Дополнительные источники в системе источников права Европейского Союза — это документы, которые принимаются в соответствии с его учредительными договорами и не должны им противоречить.
Несмотря на свое «второстепенное» положение по юридической силе, указанные документы выступают наиболее динамичным компонентом правовой системы Европейского Союза. Именно посредством регламентов, директив и других актов дополнительного права надгосударственные институты Союза осуществляют регулирование общественных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции этой интеграционной организации.
1. Дополнительные источники в системе источников права Европейского Союза.............................................................................................3
2. Свобода движения товаров: правовая регламентация, сфера действия, содержание……………………………………………………………………….8
3. Бюджет Европейского Союза: разработка, принятие и исполнение.....15
Список использованных источников……………………………………......24
Проект корректирующего бюджета должен быть представлен Комиссией Совету, как правило, до 1 сентября текущего бюджетного года. Принятие этого бюджета производится в порядке, установленном для годового бюджета. Межинституциональное соглашение 1988 г. внесло важную поправку, касающуюся дополнительного бюджета. Еще до составления предварительного проекта дополнительного бюджета Комиссия должна инициировать пересмотр перспективного финансового плана, на новых показателях которого основывается дополнительный бюджет. Несмотря на то что внесение в бюджет изменений и дополнений бюджета рассматривается как чрезвычайная мера, оно имеет место почти каждый год.
Исполнение бюджета осуществляется Комиссией в рамках определенных в бюджете финансовых средств и в соответствии с принципом эффективности и экономности. Комиссия несет ответственность за исполнение бюджета; на практике она поручает исполнение соответствующих функций отдельным лицам (ст. 58—63 Положения о бюджете). При этом проводится разграничение функций и полномочий между распорядителем, исполнителем, управляющим кассовыми расчетами и контролером.
Поскольку Комиссия не имеет
полномочий по взиманию средств непосредственно
у плательщиков, то с принятием
бюджета у каждого государства
возникает обязанность
Особенность европейского бюджетного права на стадии исполнения заключается в том, что план бюджета не является достаточным правовым основанием для совершения предусмотренных в нем расходов. Такое положение объясняется несоответствием между обширными бюджетными и недостаточными законодательными полномочиями Парламента, сознательно сохраняемым для поддержания существующего баланса властных полномочий институтов ЕС. В качестве правовой основы полномочий Комиссии по расходованию бюджетных средств выступают как непосредственно нормы Договора, так и акты вторичного права ЕС.
Положение о бюджете (ст. 49(2)) предусматривает исключение из принципа обязательности правовой основы расходов для четырех категорий финансовых средств:
1) средств на экспериментальные пилотные проекты;
2) средств на подготовительные
мероприятия по разработке
3) средств на финансирование мероприятий, проводимых Комиссией в силу ее обязанностей;
4) административных расходов отдельных институтов.
Для этих средств установлены временные и количественные ограничения, при превышении которых возникает требование правового обоснования. Для оперативных расходов установлен предел в размере 20% общей суммы выделенных средств. Совет обязан незамедлительно информировать Парламент о каждом принятом им в сфере ОВПБ решении с указанием ожидаемых финансовых последствий.
Исполнение бюджета, т. е. получение и расходование предусмотренных в бюджете средств, осуществляется в зависимости от вида и назначения финансовых средств в соответствии с одним из принципов:
- централизированного управления финансовыми средствами со стороны Комиссии или уполномоченных ею учреждений ЕС;
- раздельного управления средствами, при котором Комиссия поручает исполнение бюджета ЕС государствам-членам;
- децентрализированного управления, который допускает передачу полномочий по исполнению бюджета третьим государствам;
- совместного управления, при котором отдельные полномочия по исполнению бюджета ЕС делегируются международным организациям — субъектам международного публичного права.
Управление поступлением доходов включает в себя предварительную оценку требования по уплате денежных средств в бюджет ЕС, установление требования, в том числе его величины, принятия решения о взыскании долга и, наконец, взыскание суммы долга перед бюджетом. Исполнение расходной части бюджета включает: ассигнование средств на совершение запланированных расходов, установление обязательности и величины расходов, принятие решения о расходовании средств и совершение платежа.
Комиссия ежеквартально
представляет Парламенту и Совету текущие
отчеты, а по окончании бюджетного
года — предварительный и
Конституция ЕС, как и
Договор, содержит лишь самые общие
и краткие положения об исполнении
бюджета. В соответствии с нормой
ст. III-407 бюджет исполняется Комиссией
ЕС совместно с государствами-
Заключительная фаза бюджетного процесса начинается после окончания соответствующего бюджетного года и завершается лишь на второй год. После представления Комиссией предварительного отчета об исполнении бюджета Счетная палата конфиденциально доводит до сведения Комиссии и иных заинтересованных органов свои замечания к отчету. До 31 октября Счетная палата передает отчет Комиссии со своими комментариями Совету и Парламенту и публикует его в официальном издании ЕС (ст. 143(6) Положения о бюджете). Совет, рассмотрев отчет Комиссии, принимает квалифицированным большинством голосов адресованную Парламенту рекомендацию утвердить отчет. Парламент не позднее 30 апреля второго года после отчетного утверждает отчет и освобождает Комиссию от обязанностей по исполнению бюджета. Последствия возможного отказа Парламента утвердить отчет Комиссии европейским правом не урегулированы. В любом случае, это не ведет автоматически к вынесению недоверия Комиссии, поскольку отказ утвердить отчет не равнозначен вотуму недоверия.
Защита финансовых интересов
ЕС. Финансы ЕС оказались в значительной
степени подвержены нецелевому использованию,
в том числе путем
Для усиления противодействия
мошенничеству Договор о ЕС был
дополнен ст. 280, которая обязывает
государства принимать в
В апреле-мае 1999 г. Комиссия
приняла решение об учреждении специального
Европейского ведомства по борьбе с
мошенничеством (OLAF), а Парламент
и Совет заключили соответствую
Конституция ЕС предусматривает унификацию правового регулирования борьбы с правонарушениями, направленными против финансовых интересов ЕС, путем издания европейского закона или рамочного закона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
5. Право Европейского Союза в вопросах и ответах: учеб. пособие / С.Ю. Кашкин [и др.]; отв. ред. С.Ю. Кашкин. — М. : Изд-во Проспект, 2005. — 304 с.
Информация о работе Дополнительные источники в системе источников права Европейского Союза