Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:03, контрольная работа
Европейский Суд по правам человека - уникальный наднациональный орган правосудия, ознаменовавший собой качественно новый этап гармонизации и интеграции правовых систем европейских стран. Решения Европейского Суда в настоящее время пользуются непререкаемым авторитетом для национальных властей и служат руководством в повседневной практике для законодательных, судебных и иных органов государств-членов Совета Европы. Они приобрели характер особого источника права и с каждым годом все более глубоко и непосредственно влияют на развитие национальных правовых систем, а также формирование и развитие европейского правового пространства.
Если мирное урегулирование не достигнуто и дело не вычеркнуто из списка, начинается рассмотрение дела по существу.
Рассмотрение обычно проводится в письменной форме, хотя Суд может принять решение о проведении слушаний по делу, которые, в принципе, открыты для публики. Формуляр жалобы, пояснения сторон и другие материалы, представленные сторонами в Секретариат Суда, доступны общественности, если Суд не решит иначе.
Судебные слушания проходят со сложившимися в мире стандартными процессуальными традициями. Руководит ими Председатель Палаты, он же определяет порядок, в котором заслушиваются представители, адвокаты или советники сторон. Длительность выступления сторон в Европейском Суде жестко регламентирована и не может превышать 30 минут. Палата вправе вызвать на слушание необходимых свидетелей, экспертов и иных лиц, могущих повлиять на вынесение справедливого решения. Неявка на слушание без уважительной причины не является основанием для его отмены. Суд может оплатить расходы по визиту в Страсбург третьих лиц, вызываемых на слушания, из своего бюджета.
Заслушав все стороны и опросив свидетелей и экспертов, Палата принимает постановление, которое становится официальным документом Суда и имеет четко оформленный вид. В нем должны быть указаны:
- Председатель
и другие судьи, входящие в
состав соответствующей Палаты,
а также Секретарь или
- время вынесения и объявления постановления;
- все данные о сторонах в деле;
- представители, адвокаты или советники сторон;
- факты по делу;
- доводы сторон;
- правовая аргументация и мотивировка;
- резолютивные положения;
- решение относительно покрытия судебных издержек;
-число судей,
составивших большинство (если
решение не было принято
В решении по
существу Суд может только прийти
к выводу о том, имело ли место
в отношении заявителя
Каждый судья,
принимавший участие в
Постановление подписывается Председателем и Секретарем Палаты.
В исключительных случаях дело также может быть передано для рассмотрения в Большую Палату из 17 судей, среди которых ex officio входят судья от той страны, против которой рассматривается дело, а также Президент Европейского Суда по правам человека. Компетенция Большой Палаты ограничена исключительными случаями, которые четко определены. Во-первых, Большая Палата осуществляет апелляционные полномочия в том случае, если стороны не согласятся с решением Палаты и заявят об этом в течение 3-х месяцев. Во-вторых, Большая Палата рассматривает по существу те обращения, при разрешении которых могут быть затронуты предыдущие прецеденты Европейского Суда по правам человека, и вынесены решения, противоречащие уже существующим.
Решения выносятся на английском или французском, кроме случаев, когда Суд сочтет необходимым вынести решение на обоих официальных языках Совета Европы.
Решение Европейского Суда не оглашается сразу после слушания, его подготовка может занять несколько месяцев. После вынесения решения, оно направляется сторонам, Генеральному секретарю Совета Европы, третьим сторонам и другим заинтересованным лицам. Копия передается в Комитет Министров Совета Европы для контроля за исполнением решения.
В соответствии со статьей 46 Конвенции надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство - участник Конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Комитет министров, путем принятия соответствующих резолюций и оказания постоянного политического давления на государства, может требовать широкого спектра мер, направленных на исправление и предотвращение повторения подобных нарушений: отмены примененного акта, пересмотра судебных решений и других действий.
Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства - ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы, воздействуя на право и судебную практику и других государств - участников Конвенции
За всю многолетнюю практику Европейского Суда не было зафиксировано ни одного случая неисполнения государствами - членами Совета Европы решений Суда. Иное, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров - исключению государства из состава Совета Европы. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.
1. В условиях массового подорожания продуктов питания Губернатор Алтайского края издал постановление, которым установил, что алтайские производители зерна, семечки и молочных продуктов могут вывозить свои товары за пределы края только после полного насыщения соответствующего товарного рынка Алтайского края. В интервью газете «Алтайская правда» высшее должностное лицо субъекта Федерации пояснил, что считает неправомерным рост цен на продукты питания в аграрном крае, а предлагаемые им меры против роста цен - абсолютно справедливыми. Законен ли такой акт Губернатора?
Правовой статус губернаторов области установлен Конституцией РФ от 12.12.1993 года, закреплен в 3 главе. Согласно п.4 ст.76 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
2. Мама Синичкиной Екатерины заболела в день голосования на выборах Президента РФ. Поэтому она попросила свою несовершеннолетнюю дочь Катю сходить на избирательный участок и проголосовать вместо нее за кандидата «Х». Для этого она написала записку для Председателя избирательного участка и дала дочери свой паспорт. Возможно ли такое волеизъявление? Что нужно делать в подобных ситуациях?