Таможенные посты
РФ
Таможенный пост
РФ входит в единую систему таможенных
органов РФ и осуществляет свою деятельность
под непосредственным руководством таможни
РФ либо РТУ РФ в случае непосредственного
подчинения управлению.
Решениями ФТС России отдельные
таможенные посты РФ могут быть подчинены
непосредственно ФТС России.
Создание, реорганизацию
и ликвидацию таможенного поста
осуществляет РТУ РФ, а таможенного
поста со статусом юридического лица
или подчинённого непосредственно
ФТС России.
По общему правилу таможенный
пост не является юридическим лицом.
Однако в соответствии с решением
ФТС России, таможенный пост может
быть наделён статусом юридического
лица. В этом случае он имеет самостоятельный
баланс, текущие счета по федеральному
бюджету, сумм по поручениям, другие счета
в банках, обладает правом оперативного
управления в отношении закреплённого
за ним имущества, являющегося федеральной
собственностью.
Правовой статус таможенного
поста определяется Общим положением
о таможенном посте РФ, утверждённом
приказом ГТК России от10 января 1996 г.
№12 (Приложение №3). Специальными нормативными
актами ФТС России может определять
специфические особенности деятельности
отдельных таможенных постов РФ.
Основные функции таможенного
поста схожи с основными функциями
таможни РФ.
2. Отдел Административных
расследований (ОАР)
2.1 Положение об
отделе административных расследований
Ставропольской таможни
1. Общие положения
1.1.Отдел административных
расследований (далее – Отдел)
является структурным подразделением
Ставропольской таможни, непосредственно
осуществляющим и организовывающим
деятельность структурных подразделений
таможни и подчиненного ей
таможенного поста по возбуждению
дел об административных правонарушениях,
отнесенных к компетенции таможенных
органов и по проведению по
ним административного расследования
(далее – административное производство).
1.2.Непосредственное руководство
деятельностью Отдела осуществляет
начальник таможни и первый
заместитель по правоохранительной
работе.
1.3.Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, Таможенным
кодексом Российской Федерации,
Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях,
другими законами Российской
Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
нормативными и иными правовыми
актами Государственного таможенного
комитета Российской Федерации,
Федеральной таможенной службы,
а также ненормативными правовыми
актами ненормативного характера Южного
таможенного управления и настоящим положением.
2. Задачи Отдела.
2.1.Обеспечение всестороннего,
полного, объективного и своевременного
выяснения обстоятельств каждого
дела об административном правонарушении
и разрешения его в соответствии
с законом, а также обеспечение
исполнения вынесенного постановления.
2.2.Организация административного
производства в структурных подразделениях
таможни и подчиненного ей
таможенного поста.
2.3.Выявление причин и
условий, способствующих совершению
административных правонарушений,
предупреждение административных
правонарушений.
2.4.Анализ статистических
данных по делам об административных
правонарушениях.
2.5. В целях организации применения
системы управления рисками осуществление
сбора и обработки информации, полученной
из различных источников, а также формирование
и ведение информационных баз данных,
выявление и анализ признаков возможных
нарушений таможенного законодательства
(рисков), выработка по результатам анализа
предложений по применению прямых мер
по минимизации рисков, исходя из системы
мер оценки рисков, прогнозирование результатов
и возможных последствий планируемых
мер.
2.6. Разработка проектов
профилей рисков и (или) ориентировок,
формирование проектов профилей
рисков и подготовка согласованных
со структурными и координирующими
подразделениями предложений об
издании правовых актов ФТС
России, содержащих профили риска.
3.Функции Отдела
3.1.Рассмотрение материалов,
поступивших из правоохранительных
и других государственных органов,
органов местного самоуправления
и общественных объединений, сообщений
и заявлений физических и юридических
лиц, а также сообщений в
средствах массовой информации,
содержащих данные, указывающие на наличие
события административного правонарушения.
3.2.Осуществление административного
производства.
3.3.Принятие по письменному
решению начальника таможни или
его заместителя по правоохранительной
работе к производству дел
об административных правонарушениях,
возбужденных должностными лицами
других подразделений таможни
и подчиненного ей таможенного
поста, для осуществления административного
расследования.
3.4.Выполнение самостоятельно
или с привлечением должностных
лиц других подразделений таможни,
поручений других таможенных
органов о производстве отдельных
процессуальных действий по делам
об административных правонарушениях
в соответствии с порядком
и сроками, предусмотренными КоАП
России.
3.5.Оказание другим подразделениям
таможни и подчиненного ей
таможенного поста методической
помощи при осуществлении ими
административного производства
и участие при необходимости
в проводимых ими процессуальных
действиях по делам об административных
правонарушениях.
3.6.Взаимодействие с правоохранительными
и иными государственными органами
по вопросам выявления, предупреждения,
пресечения административных правонарушений
и осуществления административного
производства.
3.7.Информирование правоохранительных
органов о фактах правонарушений,
относящихся к их компетенции
и выявленных в ходе административного
производства.
3.8.Участие в разработке
систем мер по предупреждению
административных правонарушений.
3.9.Выявление правовых
проблем, возникающих при осуществлении
административного производства, подготовка
для внесения на рассмотрение
руководства таможни, Южного таможенного
управления и Федеральной таможенной
службы предложений об их разрешении.
3.10.Подготовка и представление
руководству таможни аналитических
отчетов о результатах работы
Отдела и предложений об ее
совершенствовании для направления
согласно установленному порядку
в Южное таможенное управление
и Федеральную таможенную службу.
3.11. Разработка проектов
зональных профилей рисков, а
также проектов ориентировок
и их доведение параллельно
и одновременно до координирующих
и структурных подразделений
Южного таможенного управления
и ФТС России.
3.12. Проведение анализа
эффективности профилей рисков,
разработанных ФТС России, Южным
таможенным управлением и самостоятельно,
а по результатам анализа -
формирование и направление в
ФТС России предложений по
их актуализации и ( или) отмене.
3.13. Подготовка предложений
по выявлению и управлению
рисками с учетом особенностей
региона деятельности таможни
и направление их в Южное
таможенное управление и ФТС
России.
3.14. Направление в Южное
таможенное управление и ФТС
России для утверждения целевых
методик и алгоритмов выявления
рисков.
3.15.Осуществление делопроизводства
по номенклатуре утвержденной
начальником таможни, в соответствии
с порядком, установленным ФТС
России.
4. Права Отдела
4.1.Отдел для выполнения
возложенных задач имеет право:
- возбуждать ходатайства о продлении сроков административного расследования по находящимся в производстве делам об административных правонарушений;
- привлекать должностных лиц таможни и подчиненного ей поста к участию в проведении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях;
- требовать и получать от других подразделений таможни необходимые документы, материалы, сведения;
- истребовать и получать в соответствии с КоАП России от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, от должностных лиц правоохранительных контролирующих и иных государственных органов, а также от граждан необходимые документы и сведения.
4.2.Должностные лица Отдела
при осуществлении административного
производства обладают всеми
процессуальными полномочиями, предусмотренными
КоАП России.
5.Использование
Отделом криминалистической техники
и технических средств
5.1.Отдел в целях выполнения
возложенных на него задач
обеспечивается необходимой криминалистической
техникой и техническими средствами,
в том числе автотранспортом,
оргтехникой в соответствии с
нормами, установленными ГТК России.
5.2.Криминалистическая техника
и технические средства, имеющиеся
в Отделе, используются исключительно
для выполнения задач, предусмотренных
настоящим положением.
5.3.Начальник Отдела закрепляет
криминалистическую технику и
технические средства за конкретными
должностными лицами Отдела, которые
используют их в соответствии
с установленным порядком.
6. Заключительные
положения
6.1.Отдел возглавляет начальник
отдела, который назначается на
должность и освобождается от
должности приказом начальника
таможни по согласованию с
Южным таможенным управлением.
6.2.Начальник Отдела подчиняется
начальнику таможни и его заместителю
по правоохранительной работе.
6.3.На время отсутствия
начальника Отдела его должностные
обязанности исполняет лицо, назначенное
приказом начальника таможни.
6.4.На должности Отдела
назначаются лица, имеющие высшее
юридическое образование, а также
лица с высшим образованием, имеющие
опыт работы в таможенных или
других правоохранительных органах.
6.5. Должностные лица Отдела
назначаются на должность и
освобождаются от должности приказом
начальника таможни.
6.6.На должностных лиц
Отдела распространяются все
права и обязанности, гарантии
и льготы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации для должностных
лиц таможенных органов Российской
Федерации.
6.7.Конкретные права и
обязанности должностных лиц
Отдела таможни устанавливаются
их должностными инструкциями.
6.8.Должностные лица Отдела
в процессе осуществления административного
производства подчиняются начальнику
таможни, его заместителю по
правоохранительной работе, начальнику
Отдела, в порядке предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
6.9.Руководство таможни
в целях обеспечения безопасности
должностных лиц Отдела по
представлению начальника Отдела
принимает меры к закрытию
в адресно-справочных службах
домашних адресов и телефонов
должностных лиц Отдела и членов
их семей.
6.10.Должностные лица Отдела
обеспечиваются табельным огнестрельным,
газовым оружием и другими
специальными средствами обеспечения
личной безопасности с правом их ношения,
хранения и применения в случае возникновения
угрозы для их жизни и здоровья. Порядок
выдачи и использования огнестрельного
оружия и других специальных средств личной
безопасности определяется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
6.11.Возложение на Отдел
задач и функций, не предусмотренных
настоящим положением, не допускается.
2.2 Должностная
инструкция ведущего инспектора отдела
административных расследований
I. Общие положения
1.Должность ведущего инспектора
отдела административных расследований
состоит в Реестре государственных
должностей категории "В"
и относится к старшему начальствующему
составу.
Должности ведущего инспектора
отдела административных расследований
соответствуют специальные звания:
майор таможенной службы, подполковник
таможенной службы, полковник таможенной
службы.
2.На должность ведущего
инспектора отдела назначается
лицо, имеющее высшее юридическое
образование и стаж работы
в таможенных или других правоохранительных
органах не менее 2-х лет.
3.Ведущий инспектор отдела
подчиняется непосредственно начальнику
отдела административных расследований.