Федеральная таможенная служба РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

ФТС России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ФТС России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ФТС России проводят дознание по факту контрабанды).

Содержание работы

Введение
1. Структура Российской таможенной системы
Федеральная Таможенная Служба
Региональные таможенные управления РФ (РТУ РФ)
Таможни Российской Федерации (таможни РФ)
Таможенные посты РФ
2. Отдел Административных расследований (ОАР)
2.1 Положение об отделе Административных расследований Ставропольской таможни
2.2 Должностная инструкция ведущего инспектора отдела Административных расследований
3. Содержание и условия помещения товаров под режим перемещения припасов
Заключение
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты ОАР

Файлы: 1 файл

ФеДокумент Microsoft Word (2).docx

— 46.59 Кб (Скачать файл)

 

Таможенные посты  РФ

 

Таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни РФ либо РТУ РФ в случае непосредственного подчинения управлению.

Решениями ФТС России отдельные  таможенные посты РФ могут быть подчинены  непосредственно ФТС России.

Создание, реорганизацию  и ликвидацию таможенного поста  осуществляет РТУ РФ, а таможенного  поста со статусом юридического лица или подчинённого непосредственно  ФТС России.

По общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако в соответствии с решением ФТС России, таможенный пост может  быть наделён статусом юридического лица. В этом случае он имеет самостоятельный  баланс, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета  в банках, обладает правом оперативного управления в отношении закреплённого  за ним имущества, являющегося федеральной  собственностью.

Правовой статус таможенного  поста определяется Общим положением о таможенном посте РФ, утверждённом приказом ГТК России от10 января 1996 г. №12 (Приложение №3). Специальными нормативными актами ФТС России может определять специфические особенности деятельности отдельных таможенных постов РФ.

Основные функции таможенного  поста схожи с основными функциями  таможни РФ.

 

 

2. Отдел Административных расследований (ОАР)

 

2.1 Положение об  отделе административных расследований  Ставропольской таможни

 

1. Общие положения

1.1.Отдел административных  расследований (далее – Отдел)  является структурным подразделением  Ставропольской таможни, непосредственно  осуществляющим и организовывающим  деятельность структурных подразделений  таможни и подчиненного ей  таможенного поста по возбуждению  дел об административных правонарушениях,  отнесенных к компетенции таможенных  органов и по проведению по  ним административного расследования  (далее – административное производство).

1.2.Непосредственное руководство  деятельностью Отдела осуществляет  начальник таможни и первый  заместитель по правоохранительной  работе.

1.3.Отдел в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, международными договорами  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, Таможенным  кодексом Российской Федерации,  Кодексом Российской Федерации  об административных правонарушениях,  другими законами Российской  Федерации, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  нормативными и иными правовыми  актами Государственного таможенного  комитета Российской Федерации,  Федеральной таможенной службы, а также ненормативными правовыми  актами ненормативного характера Южного таможенного управления и настоящим положением.

2. Задачи Отдела.

2.1.Обеспечение всестороннего,  полного, объективного и своевременного  выяснения обстоятельств каждого  дела об административном правонарушении  и разрешения его в соответствии  с законом, а также обеспечение  исполнения вынесенного постановления.

2.2.Организация административного  производства в структурных подразделениях  таможни и подчиненного ей  таможенного поста.

2.3.Выявление причин и  условий, способствующих совершению  административных правонарушений, предупреждение административных  правонарушений.

2.4.Анализ статистических  данных по делам об административных  правонарушениях.

2.5. В целях организации применения системы управления рисками осуществление сбора и обработки информации, полученной из различных источников, а также формирование и ведение информационных баз данных, выявление и анализ признаков возможных нарушений таможенного законодательства (рисков), выработка по результатам анализа предложений по применению прямых мер по минимизации рисков, исходя из системы мер оценки рисков, прогнозирование результатов и возможных последствий планируемых мер.

2.6. Разработка проектов  профилей рисков и (или) ориентировок, формирование проектов профилей  рисков и подготовка согласованных  со структурными и координирующими  подразделениями предложений об  издании правовых актов ФТС  России, содержащих профили риска. 

3.Функции Отдела

3.1.Рассмотрение материалов, поступивших из правоохранительных  и других государственных органов,  органов местного самоуправления  и общественных объединений, сообщений  и заявлений физических и юридических  лиц, а также сообщений в  средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.2.Осуществление административного  производства.

3.3.Принятие по письменному  решению начальника таможни или  его заместителя по правоохранительной  работе к производству дел  об административных правонарушениях,  возбужденных должностными лицами  других подразделений таможни  и подчиненного ей таможенного  поста, для осуществления административного  расследования.

3.4.Выполнение самостоятельно  или с привлечением должностных  лиц других подразделений таможни,  поручений других таможенных  органов о производстве отдельных  процессуальных действий по делам  об административных правонарушениях  в соответствии с порядком  и сроками, предусмотренными КоАП  России.

3.5.Оказание другим подразделениям  таможни и подчиненного ей  таможенного поста методической  помощи при осуществлении ими  административного производства  и участие при необходимости  в проводимых ими процессуальных  действиях по делам об административных  правонарушениях.

3.6.Взаимодействие с правоохранительными  и иными государственными органами  по вопросам выявления, предупреждения, пресечения административных правонарушений  и осуществления административного  производства.

3.7.Информирование правоохранительных  органов о фактах правонарушений, относящихся к их компетенции  и выявленных в ходе административного  производства.

3.8.Участие в разработке  систем мер по предупреждению  административных правонарушений.

3.9.Выявление правовых  проблем, возникающих при осуществлении  административного производства, подготовка  для внесения на рассмотрение  руководства таможни, Южного таможенного  управления и Федеральной таможенной  службы предложений об их разрешении.

3.10.Подготовка и представление  руководству таможни аналитических  отчетов о результатах работы  Отдела и предложений об ее  совершенствовании для направления  согласно установленному порядку  в Южное таможенное управление  и Федеральную таможенную службу.

3.11. Разработка проектов  зональных профилей рисков, а  также проектов ориентировок  и их доведение параллельно  и одновременно до координирующих  и структурных подразделений  Южного таможенного управления  и ФТС России.

3.12. Проведение анализа  эффективности профилей рисков, разработанных ФТС России, Южным  таможенным управлением и самостоятельно, а по результатам анализа - формирование и направление в  ФТС России предложений по  их актуализации и ( или) отмене.

3.13. Подготовка предложений  по выявлению и управлению  рисками с учетом особенностей  региона деятельности таможни  и направление их в Южное  таможенное управление и ФТС  России.

3.14. Направление в Южное  таможенное управление и ФТС  России для утверждения целевых  методик и алгоритмов выявления  рисков.

3.15.Осуществление делопроизводства  по номенклатуре утвержденной  начальником таможни, в соответствии  с порядком, установленным ФТС  России.

4. Права Отдела 

4.1.Отдел для выполнения  возложенных задач имеет право:

  • возбуждать ходатайства о продлении сроков административного расследования по находящимся в производстве делам об административных правонарушений;
  • привлекать должностных лиц таможни и подчиненного ей поста к участию в проведении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях;
  • требовать и получать от других подразделений таможни необходимые документы, материалы, сведения;
  • истребовать и получать в соответствии с КоАП России от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, от должностных лиц правоохранительных контролирующих и иных государственных органов, а также от граждан необходимые документы и сведения.

4.2.Должностные лица Отдела  при осуществлении административного  производства обладают всеми  процессуальными полномочиями, предусмотренными  КоАП России.

5.Использование  Отделом криминалистической техники  и технических средств

5.1.Отдел в целях выполнения  возложенных на него задач  обеспечивается необходимой криминалистической  техникой и техническими средствами, в том числе автотранспортом,  оргтехникой в соответствии с  нормами, установленными ГТК России.

5.2.Криминалистическая техника  и технические средства, имеющиеся  в Отделе, используются исключительно  для выполнения задач, предусмотренных  настоящим положением.

5.3.Начальник Отдела закрепляет  криминалистическую технику и  технические средства за конкретными  должностными лицами Отдела, которые  используют их в соответствии  с установленным порядком.

6. Заключительные  положения

6.1.Отдел возглавляет начальник  отдела, который назначается на  должность и освобождается от  должности приказом начальника  таможни по согласованию с  Южным таможенным управлением.

6.2.Начальник Отдела подчиняется  начальнику таможни и его заместителю  по правоохранительной работе.

6.3.На время отсутствия  начальника Отдела его должностные  обязанности исполняет лицо, назначенное  приказом начальника таможни.

6.4.На должности Отдела  назначаются лица, имеющие высшее  юридическое образование, а также  лица с высшим образованием, имеющие  опыт работы в таможенных или  других правоохранительных органах.

6.5. Должностные лица Отдела  назначаются на должность и  освобождаются от должности приказом  начальника таможни.

6.6.На должностных лиц  Отдела распространяются все  права и обязанности, гарантии  и льготы, предусмотренные законодательством  Российской Федерации для должностных  лиц таможенных органов Российской  Федерации.

6.7.Конкретные права и  обязанности должностных лиц  Отдела таможни устанавливаются  их должностными инструкциями.

6.8.Должностные лица Отдела  в процессе осуществления административного  производства подчиняются начальнику  таможни, его заместителю по  правоохранительной работе, начальнику  Отдела, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.9.Руководство таможни  в целях обеспечения безопасности  должностных лиц Отдела по  представлению начальника Отдела  принимает меры к закрытию  в адресно-справочных службах  домашних адресов и телефонов  должностных лиц Отдела и членов  их семей.

6.10.Должностные лица Отдела  обеспечиваются табельным огнестрельным,  газовым оружием и другими  специальными средствами обеспечения личной безопасности с правом их ношения, хранения и применения в случае возникновения угрозы для их жизни и здоровья. Порядок выдачи и использования огнестрельного оружия и других специальных средств личной безопасности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11.Возложение на Отдел  задач и функций, не предусмотренных  настоящим положением, не допускается.

 

 

 

2.2 Должностная  инструкция ведущего инспектора отдела административных расследований

 

I. Общие положения

1.Должность ведущего инспектора  отдела административных расследований  состоит в Реестре государственных  должностей категории "В"  и относится к старшему начальствующему  составу.

Должности ведущего инспектора отдела административных расследований  соответствуют специальные звания: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы.

2.На должность ведущего  инспектора отдела назначается  лицо, имеющее высшее юридическое  образование и стаж работы  в таможенных или других правоохранительных  органах не менее 2-х лет.

3.Ведущий инспектор отдела  подчиняется непосредственно начальнику  отдела административных расследований.

Информация о работе Федеральная таможенная служба РФ