Источники, понятие и юридическая природа международного договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Международный договор означает международное соглашение, заключенное субъектами международного права в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Международный договор является основным источником международного права, важным инструментом осуществления внешней функции государства. На основе международных договоров учреждаются и функционируют межгосударственные организации.

Содержание работы

Источники, понятие и юридическая природа международного договора.

Заключение договора. Его структура, сроки действия.

Толкование международных договоров.

Правопреемство в отношении договоров.

Файлы: 1 файл

Международное право.doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)
    • принцип добросовестности;
    • принцип единства;
    • принцип эффективности, т.е. придание силы и смысла толкуемым положениям договора.

Специальными принципами толкования договора являются:

    • максимальное использование разноязычных текстов договора при толковании;
    • равная достоверность текстов договора, аутентичность которых установлена на разных языках;
    • установление единого смысла, закрепленного в текстах на разных языках.

Толкование международного договора не может быть расширенным или ограниченным. Оно должно проводиться в строгом соответствии с его объектом и целью, зафиксированными в договорном тексте и составляющими содержание договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правопреемство в отношении договоров.

 

Согласно ст.17 Конвенции 1978 г., новое независимое государство может путем уведомления о правопреемстве установить свой статус в качестве участника любого многостороннего договора, который в момент правопреемства государств находится в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства государств. Данное требование не применяется, если из договора явствует или иным образом установлено, что применение этого договора в отношении нового независимого государства было бы несовместимо с объектом и целями этого договора или коренным образом изменило бы условия его действия.

Если же участие многостороннем договоре любого другого государства требует согласия всех его участников, то новое независимое государство может установить свой статус в качестве участника этого договора только при наличии такого согласия.

Делая уведомление о правопреемстве, новое независимое государство может – если это допускается договором – выразить свое согласие на обязательность для него лишь части договора или сделать выбор между различными его положениями.

Уведомление о правопреемстве в отношении многостороннего договора делается в письменной форме.

Государства – участники СНГ в Меморандуме о взаимопонимании по вопросам правопреемства в отношении договоров бывшего СССР, представляющих взаимный интерес от 6 июня 1992 г. определили общий подход к договорам СССР. В п.1 Меморандума отмечается, что практически все многосторонние международные договоры бывшего СССР представляют общий интерес для государств – участников Содружества. Вместе с тем эти договоры не требуют каких-либо совместных решений или действий государств-участников СНГ.

Вопрос об участии в этих договорах решается в соответствии с принципами и нормами международного права каждым государством-участником самостоятельно, в зависимости от спецификации конкретного случая, характера и содержания того или иного договора.

МИД РФ 13 января 1992 г. заявил, что Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязанности, вытекающие из международных договоров, заключенных СССР, и просит рассматривать Российскую Федерацию в качестве стороны всех действующих международных договоров вместо бывшего СССР.

Двусторонний договор, являющийся объектом правопреемства государств, считается находящимся в силе между новым независимым государством и другим государством-участником, когда:

а) они явственно об этом договорились                    или

б) в силу своего поведения они должны считаться выразившими такую договоренность.

Ряд двусторонних договоров может затрагивать интересы всех государств-участников СНГ. К ним, например, относятся договоры о границах и их режиме. Такие договоры в соответствии с международным правом должны оставаться в силе, и участвовать в них могут лишь те государства-участники Содружества, которые имеют сопредельную границу со странами, не являющимися членами Содружества, которые имеют сопредельную границу со странами, не являющимися членами Содружества.

Следовательно, соответствующие государства-участники СНГ должны подтвердить свое участие в указанных договорах.

Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных СССР. Россия, после распада СССР, стала стороной всех действующих международных договоров вместо СССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Курс международного права. Т.4. - М., 1990. С. 5-69.
  2. Лукашук И.И. Стороны в международных договорах. – М., 1966.
  3. Талалаев А.Н. Право международных договоров. – М., 1985.
  4. Талалаев А.Н. Право международных договоров: договоры с участием международных организаций. – М., 1989.
  5. Беняшева К.А. Международное публичное право. – М., 1999.

Информация о работе Источники, понятие и юридическая природа международного договора