Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 23:08, реферат
Актуальность. На постсоветском пространстве, несмотря на все исторические и культурные различия, сохраняется немало общего, что и служит основой для формирования различных межгосударственных объединений. К таковым относится и Евразийское Экономическое сообщество. Однако, несмотря на объективную необходимость, конкретная практика объединения сталкивается с целым рядом трудностей, решение которых возможно только при условии предварительного научного анализа как проблем, так и перспектив развития.
1. История создания ЕврАзЭС…………………………………………………...5
2. Характеристика пространства сотрудничества……………………………....9
3. Мотивация участия стран в ЕврАзЭС……………………………………….15
4. Перспективы и проблемы эволюции ЕврАзЭС……………………………20
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список использованной литературы……………………………………….......30
Необходимые условия для развития научно-технического и инновационного потенциала, а также возможности его интеграции в рамках единого экономического пространства, заложены в национальных инновационных системах других государств-членов ЕврАзЭС: в Республике Кыргызстан, Республике Таджикистан.
Большое внимание в государствах-членах ЕврАзЭС уделяется обеспечению мер государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности, созданию эффективной инновационной инфраструктуры, способствующей развитию научно-технической, инновационной деятельности и подготовке кадров.
Вместе с тем, уровень
инновационной и инвестиционной
активности частного бизнеса в государствах-членах
ЕврАзЭС не позволяет в полной
мере решать задачи повышения
Основные проблемы развития
инновационной деятельности в государствах-членах
ЕврАзЭС связаны с отсутствием
эффективных механизмов реализации
приоритетов инновационной
Требуется разработка и реализация
мер по обеспечению государственной
поддержки и стимулирования инновационной
деятельности, по развитию форм интеграции
и кооперации, связанных с организацией
высокотехнологичных
Задача создания благоприятных
условий для привлечения
Необходимы меры по стимулированию
привлечения частного капитала в
сферу инновационной
Решение этой задачи требует создания эффективной Евразийской инновационной системы, базирующейся на мировом опыте развития инновационных систем.
Таким образом, рассмотрев историю, перспективы и проблемы развития ЕврАзЭС можно сделать следующие выводы. Применительно к Сообществу может действовать следующая закономерность – чем однороднее пространство в правовом смысле, тем более неоднородным оно может стать в социально-экономическом. В связи с этим каждый последующий процент унификации внешнего тарифа будет требовать все больших согласований и компромиссов. Для решения этого противоречия необходимо либо отказаться от идеи единого экономического пространства, либо учредить структурный фонд или специальную программу содействия развитию «юга», которые могли бы противодействовать нарастанию социальных и экономических различий в рамках Сообщества. Но кто будет финансировать эти мероприятия? Россия вряд ли сможет выступить реальным спонсором этого фонда в ближайшие годы, поскольку сама испытывает большие проблемы из-за чрезмерных контрастов между своими регионами.
Формирование таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, учитывая большие различия северного и южного субрегионов, на наш взгляд, должно идти дифференцированно. Большие расстояния, разделяющие страны, и структура взаимного товарообмена позволяют иметь 15-20% изъятия из общего тарифа без особого ущерба для России и других стран.
Главным источником угроз в Центральной Азии, а, с учетом прозрачности границ и для России, является бедность большей части ее населения. Бедность в свою очередь проистекает от неэффективной структуры экономики и глубинного, внутриматерикового положения, с характерной для него удаленностью от мировых экономических и финансовых центров. Поэтому в любом случае проблема экономической помощи Киргизии, Таджикистану и, вероятно, Узбекистану в разных формах – в рамках либо ЕЭП, либо ЕврАзЭс, либо ШОС или всех этих организаций вместе – является весьма желательной как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения усиления геополитических позиций в регионе России. Пока эту помощь предоставляют другие государства, что не без оснований воспринимается как вытеснение России из Центральной Азии Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что судьба ЕврАзЭС с позиций сегодняшнего дня выглядит весьма неопределенно. Во многом это обусловлено тем, что данная региональная организация не в состоянии дать ответ на вызовы, с которыми сталкиваются страны-участницы. Вместе с тем это реально существующая организация, уже имеющая почти десятилетнюю историю.
Ближайшие годы покажут, в каком направлении будет эволюционировать ЕврАзЭС.
11. Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества. Решение N 475 «О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 года)
1 Кембаев Ж.М. Евразийское экономическое сообщество: правовые основы деятельности, проблемы и перспективы развития // Государство и право. - 2010. - № 10. – с. 53.
2 Новая индустриальная Азия. Уроки для Казахстана. – Алматы: Алматы, 2008. – с. 32.
3 Кембаев Ж.М. Евразийское экономическое сообщество: правовые основы деятельности, проблемы и перспективы развития // Государство и право. - 2011. - № 10. – с. 55.
4 Марышев А.Н. К вопросу о содержании концепции развития Евразийского экономического сообщества // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2011. - № 4. – с. 28.
5 Марышев А.Н. К вопросу о содержании концепции развития Евразийского экономического сообщества // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2011. - № 4. – с. 29.
6 Егорова Е. Агропромышленный комплекс Евразийского экономического сообщества // АПК: Экономика, управление. - 2011. - № 12. – с. 49.
7 Егорова Е. Агропромышленный комплекс Евразийского экономического сообщества // АПК: Экономика, управление. - 2011. - № 12. – с. 52.
8 Совещание министров образования государств-членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) // Вестник образования России. - 2010. - № 1. – с. 4.
9 Некрасов В.А. Развитие внешней торговли государств-членов Евразийского экономического сообщества в условиях вступления во ВТО // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2010. - № 3. – с. 61.
10 Кембаев Ж.М. Евразийское экономическое сообщество: правовые основы деятельности, проблемы и перспективы развития // Государство и право. - 2011. - № 10. – с. 55.
11 Глобализация: Россия и ВТО: Антология. – М.: Издательство: РАГС, 2011. – с. 42.
12 Марышев А.Н. К вопросу о содержании концепции развития Евразийского экономического сообщества // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2011. - № 4. – с. 30.
13 Кембаев Ж.М. Евразийское экономическое сообщество: правовые основы деятельности, проблемы и перспективы развития // Государство и право. - 2011. - № 10. – с. 58.
14 Климова Т.В. Законодательное развитие в области управления миграцией в странах-членах евразийского экономического сообщества // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. - 2010. - Т. 2. - № 2. – с. 103.
15 Таможенный союз стран Евразийского экономического сообщества. Комментарий и документы. – М.: Экономика, 2010. – с. 59.
16 Некрасов В.А. Развитие внешней торговли государств-членов Евразийского экономического сообщества в условиях вступления во ВТО // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2010. - № 3. – с. 62.
17 Кембаев Ж.М. Евразийское экономическое сообщество: правовые основы деятельности, проблемы и перспективы развития // Государство и право. - 2011. - № 10. – с. 59.
18 Марышев А.Н. К вопросу о содержании концепции развития Евразийского экономического сообщества // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2011. - № 4. – с. 31.