Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:18, реферат
Ювенальная юстиция — явление не новое, ему уже около ста лет. Корнями своими оно уходит в США где в 1899 г. был принят проект о создании детских судов для того, чтобы более активно защищать права детей.
Эволюция ювенальной юстиции в США в области организации ее деятельности происходило и происходит путем совершенствования взаимодействия судебной и попечительской деятельности, вовлечения в эту систему взаимоотношений все большего количества государственных органов и учреждений, а также различных институтов гражданского общества, занимающихся проблемами детей.
Введение ……………………………………………………………...3
1. История ювенальной юстиции в США…………………………..4
2. Общая характеристика уголовного законодательства по делам несовершеннолетних в США………………………………………………9
3. Суд по делам несовершеннолетних в США……………………10
Заключение …………………………………………………………13
Список использованной литературы……………………………...14.
Американский уголовный процесс по делам несовершеннолетних прост и оперативен. Главное в нем — обсуждение правонарушения и назначение наказания за него. Конечно, такой процесс достигает своей цели — воздействия на правонарушителя. Известно, что всякое промедление реакции суда на правонарушение опасно именно в делах несовершеннолетних и почти неизбежно ведет к рецидиву правонарушения, причем более серьезного. Но быстрота судебного процесса имеет и свою негативную сторону: реальную возможность нарушения прав человека, неполноты расследования, пробелов в доказательствах, сомнений относительно источников их получения.
Судебная процедура в суде для несовершеннолетних включает следующие три стадии:
1. вызов к судье, его беседа с несовершеннолетним, принятие судьей решения относительно дальнейшего движения дела или его прекращения и освобождения подростка от судебной или несудебной процедуры;
2. собственно судебное разбирательство ведется единоличным судьей или коллегией судей; вынесение приговора;
3. исполнение приговора, где роль суда заключается в осуществлении судебного надзора (в этой стадии также сохраняется руководящая роль суда, его активность).
Именно в американском суде для несовершеннолетних упомянутые стадии имеют следующее содержание:
1. начальные действия суда, которые выражаются в проверке материалов, отборе (отсеве) или отнесении их к компетенции суда, в решении вопроса о задержании или предварительном заключении (аресте), в изучении «случая» до распорядительного заседания;
2. заявление о слушании дела, регистрация соответствующих документов;
3. слушание по поводу вынесения решения по делу;
4. слушание по поводу распоряжений суда.
Каждая стадия процесса
в американском суде для несовершеннолетних решает
вопрос: вести ли подростка к формальному
процессу или вывести его из судебных
и даже несудебных процедур [Электронный
ресурс: http://dexter900.narod.ru/
Характерной для американского суда для несовершеннолетних является процедура передачи дела несовершеннолетнего в общий суд или на дальнейшее рассмотрение в суде для несовершеннолетних.
В следствии выше сказанного можно сделать вывод, что уголовный процесс по делам несовершеннолетних прост. В первую очередь судья проводит беседу с несовершеннолетним преступником, выясняет обстоятельства дела, что толкнуло ребёнка к совершению преступления. И решает дать ход делу или прекратить и освободить подростка от судебной или несудебной процедуры. Ведь в первую очередь суд пытается воспитать, а не наказать несовершеннолетнего, и направить его на правильный жизненный путь, и в дальнейшем не совершать преступления.
Заключение
Вследствие вышесказанного можно сказать что, жестокое обращение с детьми на протяжении веков и тысячелетий являлась нормой общественных отношений и официально закреплялось в законодательстве различных государств. В уголовной политике не делалось различия между взрослыми и несовершеннолетними. Единообразный подход касался как вопросов привлечения к уголовной ответственности, так и отбывания наказания.
К детям применяли смертную казнь, содержали в тюрьмах вместе с взрослыми преступниками, подвергали телесным наказаниям. Семейное
воспитание детей также не отличалось гуманностью.
В отдельные исторические периоды подходы к уголовной ответственности и наказаниям несовершеннолетних несколько смягчались.
Всё началась с появления специальных заведений для отбывания наказания малолетних осужденных отдельно от взрослых преступников. В 1824 году, в Нью-Йорке был создан первый реформаторий для детей, нацеленный на то, чтобы оградить их от совместного с взрослыми преступниками содержания в тюрьмах.
Кроме того, в 1869 году в Бостоне (штат Массачусетс) впервые были организованы заседания суда специально для рассмотрения дел несовершеннолетних. По законодательству США уголовную ответственность за совершенное деяние в полном объеме несовершеннолетние несут с 14 лет.
А также впервые был применен к несовершеннолетним режим пробации, ставший впоследствии одним из самых распространенных и, по мнению американцев, самых действенных методов обращения с несовершеннолетними правонарушителями. И в июле 1899 г. в Чикаго на основании закона штата Иллинойс был учреждён первый детский суд.
Список использованной литературы
1. Литература
1.1 Автономов, А. С. Ювенальная юстиция [Текст]: Учебное пособие / А. С. Автономов - М.: Российский благотворительный фонд (НАН), 2009. — 186 с.
1.2. Ветошкин, С.А. Ювенальное право [Текст]: Учебное пособие / С.А. Ветошкин – Екатеринбург.: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2008. – 169 с.
1.3. Заряев, А.В. Ювенальное право [Текст]: Учебник / А.В. Заряев - М.: Юстицинформ, 2005. — 320 с.
1.4. Васинцева, Л.М. Исторический путь ювенальной юстиции [Текст]: / Вестник МГТУ, том 9, №4, 2006 г. стр.541-546.
1.5. Михлин, А.С. Высшая мера наказания: история, современность, будущее [Текст]: - М., 2000 г. стр. 330-339.
2. Интернет ресурсы
2.1.http://dexter900.narod.ru/
2.2.http://vse-uchebniki.com/
2.3 http://journal.zakon.kz/