Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:27, реферат
В этой связи формирование эффективной кадровой политики муниципального образования и разработка системы управления кадрами муниципальной службы приобретают особую актуальность. Решение указанных проблем выдвигает необходимость методической и практической проработки всего процесса формирования кадровой политики на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований.
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
1. КАДРОВАЯ СЛУЖБА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА 7
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ 11
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СОСТАВ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ 15
4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 20
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
1. КАДРОВАЯ СЛУЖБА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА 7
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ 11
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА, СОСТАВ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ 15
4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 20
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
АННОТАЦИЯ.
Нормативно –правовое и методическое обеспечение деятельности кадровых служб, организационную структуру, состав и направления деятельности. В своей курсовой работе я рассмотрела функции кадровой службы органа местного самоуправления понятия, цели, задачи, структуру, а так же кадровой службы муниципального органа управления. А также рассмотрела показатели эффективности управления персоналом муниципальной службы.
Одной из важнейших
проблем современного Российского
государства является проблема эффективной
жизнедеятельности органов
Опыт последних лет становления местного самоуправления в Российской Федерации показывает, что профессиональный уровень лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы находится на недостаточном уровне, и не вполне соответствует квалификационным требованиям. В муниципальные органы власти приходят люди стремящиеся улучшить жизнь населения, но у них отсутствуют необходимые знания, умения и профессиональные навыки, и, соответственно, низкая эффективность управления соответствующими территориями. Муниципальные служащие в условиях рыночной экономики должны эффективно управлять муниципальным имуществом, финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, социальной сферой, разрабатывать и реализовывать местные программы развития, привлекать к этой работе хозяйствующие субъекты, общественные объединения, все слои населения, умело взаимодействовать с органами государственной власти.
Управление персоналом рассматривается как один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и иных имеющих нормативно-правовую основу мероприятий, обеспечивающих рациональное использование способностей человека как в его собственных интересах, так и в интересах органа управления. До недавнего времени само понятие «управление персоналом муниципальной службы» в управленческой практике отсутствовало. Это отражало слабую методологическую разработанность данной проблемы и имело прямое отношение к состоянию самой муниципальной службы и ее особенностям как сферы общественно полезной деятельности.
Специфика муниципальной службы обусловливает ряд требований к государственному служащему. От него требуются прежде всего нейтральность, беспристрастность, строгая дисциплина, законопослушность. Его деятельность протекает в рамках нормативных правовых актов. Это во многом и предопределяет характеристику управления персоналом в муниципальной службе.
В соответствии
со ст. 130 Конституции Российской Федерации
«Местное самоуправление обеспечивает
самостоятельное решение
Таким образом, управление кадровым потенциалом на различных уровнях организации общества (федеральном, региональном, муниципальном):
- во-первых, приобретает
важнейшее значение в
- во-вторых, становится
главным направлением
- в-третьих,
изменяет характер самой
В этой связи
формирование эффективной кадровой
политики муниципального образования
и разработка системы управления
кадрами муниципальной службы приобретают
особую актуальность. Решение указанных
проблем выдвигает
Кадровая служба – это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления вместе с занятыми в них должностными лицами (руководители, специалисты, исполнители), призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Деятельность кадровой службы муниципального органа управления направлена на достижение следующих целей:
1) повышение
качества работы органа
2) повышение
престижности муниципальной
3) формирование
доверия к муниципальной
4) формирование
корпоративной философии
В числе важнейших задач кадровой службы муниципального органа:
- обеспечение
проведения кадровой политики
в муниципальной службе; внесение
предложений руководителю
- организация
подготовки и оформление
- документационное
обеспечение прохождения
-проведение
конкурсов на замещение
- ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;
- консультация
муниципальных служащих по
- анализ уровня
профессиональной подготовки
- эффективное
применение кадровых
- заключение
договоров на обучение с
- организация проведения служебных проверок;
- организация
проверки соблюдения
- обеспечение
методического руководства
В числе её
дополнительных задач можно выделить
такие как социально-
В своей деятельности кадровая служба взаимодействует со структурными подразделениями органа муниципальной власти или местного самоуправления по таким направлениям кадровой работы как отбор и найм служащих, планирование количественного и качественного состава, организация аттестации, высвобождение, увольнение, организация обучения персонала и т.д.
Кадровые
службы органов местного самоуправления
взаимодействуют с
Порядок ведения личного дела муниципального служащего
1. На муниципального
служащего заводится личное
2. Личное дело
муниципального служащего
3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела муниципального гражданского служащего.
В соответствии со сформулированными выше целями работы с персоналом можно выделить следующие функции кадровой службы:
Существует также второй подход к определению функций кадровой службы, в соответствии с которым выделяют:
- организационную;
- информационную;
- контрольную;
- регулятивную;
- методическую.
Совершенствование
кадрового обеспечения
Ключевое значение в процессах кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала муниципальной службы с учетом перечисленных требований имеет деятельность, связанная с формированием и эффективным использованием кадров муниципального управления.
кадровая федеральный муниципальный персонал
Законы, постановления, инструкции и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимы для профессиональной работы специалиста кадровой службы. Поэтому первым шагом является создание достаточной базы нормативных документов. Документы, которые ежедневно должны быть под рукой у работника кадровой службы, можно разделить на две самостоятельные группы.
Рис. 2.1 – Структура нормативного и методического обеспечения кадровых служб муниципальных органов власти
В первую группу
входят законодательные и подзаконные
акты, содержащие законодательство о
муниципальной службе, нормы трудового
права и нормы охраны труда. Эти
документы обязательны для
Ко второй
группе относятся документы
Информация о работе Кадровая служба органа местного самоуправления: понятие, цели, задачи, структура