Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:39, контрольная работа
1. Борьба с организованной преступностью требует все более активного сотрудничества государств. Этой проблеме растущее внимание уделяет ООН.
2. Оба этих государственных органа осуществляют функции в сфере уголовного судопроизводства, так следственный комитет РФ проводит проверку сообщений и заявлений о преступлениях, возбуждение уголовных дел и проведение предварительного расследования; в то время как прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением законов непосредственно при осуществлении полномочий следственного комитета и поддерживает государственное обвинение в суде.
Вопрос 1. Криминализация международным правом наиболее опасных форм международной преступности………………………………….............3-6 стр.
Вопрос 2. Разграничение компетенций Генеральной Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ…………………..………………………..7-11 стр.
Вопрос 3. Международное сотрудничество Министерства Юстиции РФ…………………………………………..………………………….…12-16 стр.
Список использованной литературы…………………………………...17-18стр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Саратовская государственная юридическая академия”
Кафедра европейского права и сравнительного правоведения.
Учебная дисциплина правовые основы международного сотрудничества государств.
Контрольная работа №2.
(вариант 1)
Выполнил: студент
5 курса 509 группы Института прокуратуры РФ
Бабенко О.О.
Проверила:
к.ю.н., ст. преподаватель
Водяненко Е.Е.
Саратов 2013
Содержание:
Вопрос 1. Криминализация международным
правом наиболее опасных форм международной
преступности………………………………….....
Вопрос 2. Разграничение компетенций Генеральной Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ…………………..………………………..7-11 стр.
Вопрос 3. Международное сотрудничество
Министерства Юстиции РФ…………………………………………..…………………………
Список использованной литературы…………………………………...17-
Вопрос 1. Криминализация международным правом наиболее опасных форм международной преступности.
Борьба с преступностью – внутреннее дело суверенных государств. На это неоднократно указывала Генеральная Ассамблея ООН. Она многократно подтверждала право каждого государства формулировать и осуществлять свою национальную политику и программы в области предупреждения преступности и борьбы с ней в соответствии с собственными потребностями и внутренними обстоятельствами.
Международное уголовное право (МУП) - отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют сотрудничество государств и международных организаций в борьбе с преступностью, включая ее предупреждение1.
Борьба с организованной преступностью требует все более активного сотрудничества государств. Этой проблеме растущее внимание уделяет ООН.
«Международное право, – определила Комиссия международного права ООН в 1995 году, – служит основой для уголовной квалификации видов поведения, представляющих собой преступления против мира и безопасности человечества <…>. Таким образом, запрещение таких видов поведения и их наказуемость прямо следуют из международного права»2.
Источниками международного уголовного права являются:
1) конвенции
о борьбе с международными
преступлениями и
2) договоры о
сотрудничестве и правовой
3) договоры, регулирующие
деятельность международных
Обязательства государств по вышеуказанным договорам заключаются: в определении международных уголовно наказуемых деяний; мерах по предупреждению и пресечению таких преступлений; обеспечении ответственности преступников; установлении правил юрисдикции; регламентации правовой помощи по уголовным делам и регулировании взаимоотношений государств и международных правоохранительных организаций3.
Первостепенная роль принадлежит договорам. При их помощи принимаются нормы, устанавливающие составы преступлений и регулирующие сотрудничество государств в области осуществления уголовного правосудия, учреждаются международные уголовные суды. Для МУП особенно важно то, что договор четко, в письменной форме устанавливает соответствующие нормы. Вместе с тем договор как источник имеет и свои недостатки. Главный из них состоит в том, что он обязывает только участвующие в нем государства, а между тем большинство многосторонних договоров собирает сравнительно небольшое число ратификаций.
В отличие от договора обычай создается международным сообществом в целом, т.е. достаточно представительным большинством государств, и становится общеобязательным, не распространяясь лишь на тех субъектов, которые заявили о его непризнании.
Выход из положения был найден в результате взаимодействия договора и резолюций организаций с обычаем. Положения договора или резолюции формулируются таким образом, чтобы они могли быть приемлемы для всех государств, т.е. иметь общее применение. В результате молчаливого признания государствами эти нормы становятся обычными нормами общего международного права. Выраженные в четкой форме, они довольно быстро обретают общеобязательную силу.
Таким образом, непосредственно проходит процесс криминализации — это процесс выявления общественно опасных форм индивидуального поведения, признания допустимости, возможности и целесообразности уголовно-правовой борьбы с ними и фиксации их в законе в качестве преступных и уголовно наказуемых. Криминализация, если ее рассматривать в динамике, как процесс, включает в себя ряд стадий, в целом соответствующих тем, которые проходит норма в процессе законотворчества. Последняя стадия процесса криминализации одновременно является и его результатом. Результат выражается в создании системы уголовно-правовых норм, фиксирующих круг преступного и уголовно наказуемого4. Для международного права, таким является подписание и ратификация международных Конвенций.
Именно так, устанавливаются конвенционные преступления - преступления, состав которых определен международными конвенциями, обязывающими участвующие государства ввести соответствующие нормы в свое уголовное право.
Зачастую конвенции
содержат постановления, обязывающие
государства в соответствии с
международным и внутренним правом
принимать все практически
Кроме того, источниками МУП являются: Конвенции о пресечении порнографии (1923, 1947, 1949); Международная конвенция о борьбе с подделкой денежных знаков (1929); Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948); Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1949); Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971); Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него (1973); Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973); Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979); Конвенция о физической защите ядерного материала (1980); Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания (1984); Конвенция о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (1988); Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990); Конвенция против транснациональной организованной преступности (2000) и др. Данные конвенции криминализируют большой круг общественно опасных деяний, за которые устанавливается уголовная ответственность.
Вопрос 2. Разграничение компетенций Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ.
Впервые в России правоохранительные органы в наиболее централизованном виде появились во время правления Петра I.
Впервые в России идея создания следственного ведомства, организационно и функционально независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I в ходе судебной реформы, одним из направлений которой стало разделение уголовного процесса на стадии предварительного расследования и судебного разбирательства.
В 1713 г. были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом «майорским» следственным канцеляриям от 9 декабря 1717 г. были подчинены непосредственно Петру I6.
Позже, 12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура - "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония»7.
К сожалению, после смерти Петра I учрежденные им независимые следственные органы упразднили, а концепция вневедомственной модели организации следственных органов была надолго забыта. Длительное время два правоохранительных органа развивались совместно.
Лишь в 2007 г. в условиях относительной стабильности и консолидации политических сил удалось принять федеральные законы от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и от 6 июня 2007 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». В соответствии с этими нормативными правовыми актами из компетенции прокурора были исключены полномочия по процессуальному руководству следствием. Однако самым главным новшеством было то, что следственный аппарат органов прокуратуры стал относительно самостоятельным ведомством. Перечисленные меры создали условия для дальнейшей полной организационной и функциональной независимости следственного органа.
Однако на этом этапе вновь созданный Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации еще входил в систему органов прокуратуры, Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в связи с занимаемой должностью являлся Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, а работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации — прокурорскими работниками.
15 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», как отмечалось в пояснительной записке к проекту данного закона, функционирование Следственного комитета вне системы прокуратуры Российской Федерации создаст необходимые условия для эффективной реализации полномочий прокуроров по надзору за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, усиления взаимодействия следственных органов с органами прокуратуры, позволит повысить объективность следствия, тем самым обеспечивая законность в сфере уголовного судопроизводства и неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан8.
Таким образом, произошло четкое разграничение полномочий вышеуказанных органов:
Основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение законности при
приеме, регистрации, проверке
3) осуществление процессуального
контроля деятельности
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществление в пределах
6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно-
8) определение порядка
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Международное право"