Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:39, контрольная работа
1. Борьба с организованной преступностью требует все более активного сотрудничества государств. Этой проблеме растущее внимание уделяет ООН.
2. Оба этих государственных органа осуществляют функции в сфере уголовного судопроизводства, так следственный комитет РФ проводит проверку сообщений и заявлений о преступлениях, возбуждение уголовных дел и проведение предварительного расследования; в то время как прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением законов непосредственно при осуществлении полномочий следственного комитета и поддерживает государственное обвинение в суде.
Вопрос 1. Криминализация международным правом наиболее опасных форм международной преступности………………………………….............3-6 стр.
Вопрос 2. Разграничение компетенций Генеральной Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ…………………..………………………..7-11 стр.
Вопрос 3. Международное сотрудничество Министерства Юстиции РФ…………………………………………..………………………….…12-16 стр.
Список использованной литературы…………………………………...17-18стр.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за исполнением законов
органами, осуществляющими оперативно-
и иные виды надзора;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
принимает
участие в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
принимает участие в правотворческой деятельности.
Во-первых, следует отметить, что деятельность обоих государственных органов осуществляется на единой системе законодательства России, в своей деятельности не зависимы и подчиняются непосредственно Президенту РФ, осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.
Во-вторых, следует отметить, что
Генеральная прокуратура РФ осуществляет
руководство деятельностью
В-третьих, следует подчеркнуть, что оба этих государственных органа осуществляют функции в сфере уголовного судопроизводства, так следственный комитет РФ проводит проверку сообщений и заявлений о преступлениях, возбуждение уголовных дел и проведение предварительного расследования; в то время как прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением законов непосредственно при осуществлении полномочий следственного комитета и поддерживает государственное обвинение в суде.
Так же следует отметить, что прокуратура РФ, осуществляя иные виды надзора, при выявлении нарушений законодательства, может передавать материалы соответствующей проверки в следственный комитет РФ для решения вопроса о привлечении нарушителей к уголовной ответственности.
Вопрос 3. Международное сотрудничество Министерства юстиции РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 21.12.2013) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации":
Министерство юстиции
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации.
Так, в структуре Минюста РФ выделяется Департамент международного права и сотрудничества, который осуществляет:
1) обеспечение
в Российской Федерации
- заключения
и выполнения международных
- заключения, прекращения, приостановления действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;
- заключения
международных договоров
2) обеспечение координации Минюстом России деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП), включая организацию визитов делегаций в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;
3) обеспечение
соблюдения основных положений
государственного протокола и
общепризнанных в
4) обеспечение
координации деятельности
5) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
Также Министерство Юстиции РФ осуществляет
следующие государственные
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 652 "О назначении уполномоченного органа Российской Федерации по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву" Министерство юстиции Российской Федерации назначено уполномоченным органом Российской Федерации по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву.
В деятельности Министерства сложилась достаточно устойчивая практика (еще со времен существования Министерства юстиции СССР) по организации оказания правовой помощи, обеспечению соответствия условиям договоров, предназначенных для направления за границу судебных поручений, обобщению судебной практики по данному кругу вопросов и выявлению характерных ошибок, информированию региональных управлений, а также судов о действующих и вновь заключенных договорах, подготовке сборников договоров и т. д. В структуре Министерства существуют международно-правовой департамент и департамент правовой помощи.
Принимаемые Министерством инструкции, разъяснения, обзорные письма оказывают немаловажную методическую помощь управлениям юстиции и судам.
Некоторые инструкции конкретизируют законодательство, содержат собственную регламентацию действий по выполнению международных договоров. Таковыми являются, в частности, продолжающие действовать инструкция Министерства юстиции СССР "О порядке оказания судами и органами нотариата СССР правовой помощи учреждениям юстиции иностранных государств и о порядке обращения за правовой помощью к этим учреждениям" от 28 февраля 1972 г., межведомственная Инструкция Прокуратуры СССР, Верховного Суда СССР, МВД СССР от 25 октября 1979 г. по применению Указа 1979 г., принятого, в свою очередь, во исполнение Конвенции 1978 г. о передаче осужденных лиц.
Обеспечение Министерством выполнения договоров нередко выражается в обобщении практики нижестоящих органов и судов. Назовем, к примеру, письма от 25 апреля 1986 г. "О недостатках в работе судов и органов юстиции по исполнению договоров о правовой помощи" и от 6 июня 1990 г. "О совершенствовании работы по исполнению обязательств, предусмотренных международными договорами о взаимной правовой помощи".
Среди применяемых им мер встречается и предписание обеспечить изучение положений договоров. В упомянутом письме 1990 г. после обобщения практики судов по исполнению договоров о правовой помощи говорится: "Организовать регулярное изучение правил исполнения обязательств по международным договорам". Министерство юстиции РФ обеспечивает ознакомление с информацией, содержащей данные о договорах о правовой помощи и правовых отношениях, а также с деятельностью в сфере международно-правовых отношений.
Кроме организационной и инструктивной работы Министерство представляет предложения о заключении международных договоров о правовой помощи и ведет соответствующие переговоры, заключает соглашения о правовом сотрудничестве с органами иностранных государств и международными организациями. Оно также непосредственно участвует в выполнении международных договоров, получает судебные поручения, направляемые иностранным судам, проверяет их соответствие условиям договоров и пересылает за границу, получает и переправляет соответствующим российским судам поручения судов зарубежных стран.
Региональные управления юстиции (областей, краев, автономных округов и т. д.) и министерства юстиции республик служат как бы промежуточным звеном в деле выполнения договоров о правовой помощи. Они переправляют судам полученные из федерального министерства поручения иностранных судов, проверяют правильность оформления российскими судами документов, предназначенных для направления за границу и высылают их в Министерство юстиции РФ, следят за своевременностью и точностью выполнения иностранных судебных поручений в соответствии с договорами.
В заключение необходимо
особо отметить самостоятельную
функцию Министерства юстиции в
связи с заключением
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Международное право"