Контрольная работа по дисциплине "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 23:39, контрольная работа

Описание работы

1. Борьба с организованной преступностью требует все более активного сотрудничества государств. Этой проблеме растущее внимание уделяет ООН.
2. Оба этих государственных органа осуществляют функции в сфере уголовного судопроизводства, так следственный комитет РФ проводит проверку сообщений и заявлений о преступлениях, возбуждение уголовных дел и проведение предварительного расследования; в то время как прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением законов непосредственно при осуществлении полномочий следственного комитета и поддерживает государственное обвинение в суде.

Содержание работы

Вопрос 1. Криминализация международным правом наиболее опасных форм международной преступности………………………………….............3-6 стр.
Вопрос 2. Разграничение компетенций Генеральной Прокуратуры РФ и Следственного комитета РФ…………………..………………………..7-11 стр.
Вопрос 3. Международное сотрудничество Министерства Юстиции РФ…………………………………………..………………………….…12-16 стр.
Список использованной литературы…………………………………...17-18стр.

Файлы: 1 файл

MSG_2_kr.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)
    • Так, согласно, Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.11.2013) "О прокуратуре Российской Федерации": Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов  федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие;

и иные виды надзора;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного  расследования в соответствии с  полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

принимает

участие в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

 принимает участие в правотворческой деятельности.

Во-первых, следует отметить, что  деятельность обоих государственных  органов осуществляется на единой системе  законодательства России, в своей деятельности не зависимы и подчиняются непосредственно Президенту РФ, осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

Во-вторых, следует отметить, что  Генеральная прокуратура РФ осуществляет руководство деятельностью системой прокуратуры РФ.

В-третьих, следует подчеркнуть, что  оба этих государственных органа осуществляют функции в сфере  уголовного судопроизводства, так следственный комитет РФ проводит проверку сообщений и заявлений о преступлениях, возбуждение уголовных дел и проведение предварительного расследования; в то время как прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением законов непосредственно при осуществлении полномочий следственного комитета и поддерживает государственное обвинение в суде.

Так же следует отметить, что  прокуратура РФ, осуществляя иные виды надзора, при выявлении нарушений законодательства, может передавать материалы соответствующей проверки в следственный комитет РФ для решения вопроса о привлечении нарушителей к уголовной ответственности.

 

Вопрос 3. Международное сотрудничество Министерства юстиции РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 21.12.2013) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации":

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

Руководство деятельностью Минюста  России осуществляет Президент Российской Федерации.

Так, в структуре Минюста РФ выделяется Департамент международного права и сотрудничества, который осуществляет:

1) обеспечение  в Российской Федерации соответствия  законодательных и иных нормативных  правовых актов актам более  высокой юридической силы, отсутствия  внутренних противоречий и пробелов  в правовом регулировании, а также отсутствия в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в сферах:

- заключения  и выполнения международных договоров  Российской Федерации о правовой  помощи и правовых отношениях  по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества;

- заключения, прекращения, приостановления действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

- заключения  международных договоров Российской  Федерации, устанавливающих иные  правила, чем предусмотренные  законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение координации Минюстом России деятельности федеральных органов исполнительной власти по взаимодействию Российской Федерации с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП), включая организацию визитов делегаций в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады ЕКПП по итогам этих визитов;

3) обеспечение  соблюдения основных положений  государственного протокола и  общепризнанных в международной  протокольной практике норм в ходе зарубежных визитов делегаций Минюста России и приема в Минюсте России иностранных делегаций;

4) обеспечение  координации деятельности структурных  подразделений, территориальных  органов и федеральных государственных  учреждений Минюста России, а  также подведомственных Минюсту России федеральных служб в сфере международного сотрудничества;

5) обеспечение  в пределах своих полномочий  защиты прав и свобод человека  и гражданина.

Также Министерство Юстиции РФ осуществляет следующие государственные услуги в сфере международного сотрудничества:

  • Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу
  • Удостоверение подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств
  • Оказание услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства9.

В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 652 "О назначении уполномоченного органа Российской Федерации по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву" Министерство юстиции Российской Федерации назначено уполномоченным органом Российской Федерации по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву.

В деятельности Министерства сложилась достаточно устойчивая практика (еще со времен существования Министерства юстиции СССР) по организации оказания правовой помощи, обеспечению соответствия условиям договоров, предназначенных  для направления за границу судебных поручений, обобщению судебной практики по данному кругу вопросов и выявлению характерных ошибок, информированию региональных управлений, а также судов о действующих и вновь заключенных договорах, подготовке сборников договоров и т. д. В структуре Министерства существуют международно-правовой департамент и департамент правовой помощи.

Принимаемые Министерством  инструкции, разъяснения, обзорные письма оказывают немаловажную методическую помощь управлениям юстиции и  судам.

Некоторые инструкции конкретизируют законодательство, содержат собственную регламентацию действий по выполнению международных договоров. Таковыми являются, в частности, продолжающие действовать инструкция Министерства юстиции СССР "О порядке оказания судами и органами нотариата СССР правовой помощи учреждениям юстиции иностранных государств и о порядке обращения за правовой помощью к этим учреждениям" от 28 февраля 1972 г., межведомственная Инструкция Прокуратуры СССР, Верховного Суда СССР, МВД СССР от 25 октября 1979 г. по применению Указа 1979 г., принятого, в свою очередь, во исполнение Конвенции 1978 г. о передаче осужденных лиц.

Обеспечение Министерством  выполнения договоров нередко выражается в обобщении практики нижестоящих  органов и судов. Назовем, к примеру, письма от 25 апреля 1986 г. "О недостатках в работе судов и органов юстиции по исполнению договоров о правовой помощи" и от 6 июня 1990 г. "О совершенствовании работы по исполнению обязательств, предусмотренных международными договорами о взаимной правовой помощи".

Среди применяемых им мер встречается и предписание обеспечить изучение положений договоров. В упомянутом письме 1990 г. после обобщения практики судов по исполнению договоров о правовой помощи говорится: "Организовать регулярное изучение правил исполнения обязательств по международным договорам". Министерство юстиции РФ обеспечивает ознакомление с информацией, содержащей данные о договорах о правовой помощи и правовых отношениях, а также с деятельностью в сфере международно-правовых отношений.

Кроме организационной и инструктивной работы Министерство представляет предложения о заключении международных договоров о правовой помощи и ведет соответствующие переговоры, заключает соглашения о правовом сотрудничестве с органами иностранных государств и международными организациями. Оно также непосредственно участвует в выполнении международных договоров, получает судебные поручения, направляемые иностранным судам, проверяет их соответствие условиям договоров и пересылает за границу, получает и переправляет соответствующим российским судам поручения судов зарубежных стран.

Региональные управления юстиции (областей, краев, автономных округов  и т. д.) и министерства юстиции  республик служат как бы промежуточным  звеном в деле выполнения договоров  о правовой помощи. Они переправляют судам полученные из федерального министерства поручения иностранных судов, проверяют правильность оформления российскими судами документов, предназначенных для направления за границу и высылают их в Министерство юстиции РФ, следят за своевременностью и точностью выполнения иностранных судебных поручений в соответствии с договорами.

В заключение необходимо особо отметить самостоятельную  функцию Министерства юстиции в  связи с заключением международных  договоров, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ. Предложения любых ведомств о заключении такого рода договоров представляются Президенту РФ и в Правительство РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ, которое дает заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству РФ и их юридической силы в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора10.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года// СПС «КонсультантПлюс»
  2. ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.11.2013) "О прокуратуре Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс»
  3. ФЗ от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О Следственном комитете Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс»
  4. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 21.12.2013) "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс»
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 652 "О назначении уполномоченного органа Российской Федерации по связям с Гаагской конференцией по международному частному праву"// СПС «КонсультантПлюс»
  6. Приказ Минюста России от 4.06.2009 № 173 "Об утверждении положения о Департаменте международного права и сотрудничества" (ред. от 16.09.2013 ) // СПС «КонсультантПлюс»

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Международное право"