Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 07:07, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - рассмотреть одну из тем такой юридической дисциплины, как Государственное право зарубежных стран. Предмет не относится к наименее изученным, наоборот, по этому вопросу имеется достаточно публикаций для полного и подробного изучения выбранной темы. В соответствии с освоенным материалом, я попытаюсь наиболее ёмко отразить наиболее важные вопросы темы об административно-территориальном устройстве зарубежных стран: понятие, характерные черты, а также разновидности территориального устройства зарубежных стран.
Введение 3
1. Территориальное устройство.
2.Унитарные государства и их разновидности.
3.Федеративные государства, их разнообразие.
4. Конфедерация и иные формы объединения государств
(Британское Содружество, Европейский союз).
Заключение 30
Источники используемой литературы 32
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Юридический факультет
Кафедра ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
ФОРМЫ ТЕРРИТЕРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
КОНТРОЛЬНАя РАБОТА
по дисциплине «Государственное право зарубежных стран»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Территориальное устройство.
4. Конфедерация
и иные формы объединения
(Британское Содружество, Европейский союз).
Заключение
Источники используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Изучение зарубежного конституционного права – важное направление в юриспруденции. Оно развивает общую профессиональную культуру юриста, что особенно важно в связи с постоянной потребностью в сравнительном анализе отечественных и зарубежных институтов конституционного права.
Актуальность выбранной темы, представленной
в контрольной работе, состоит в том, что административно-
Цель данной
контрольной работы - рассмотреть
одну из тем такой юридической
дисциплины, как Государственное право зарубежных
стран. Предмет не относится к наименее
изученным, наоборот, по этому вопросу
имеется достаточно публикаций для полного
и подробного изучения выбранной темы.
В соответствии с освоенным материалом,
я попытаюсь наиболее ёмко отразить наиболее
важные вопросы темы об административно-
Для начала, считаю, необходимо определить понятие «государство». Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой даёт два значения «государству»: «1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры» и «2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономической и социальной структуры»[1].
Приведу еще несколько формулировок: «Государство — это специализированная и концентрированная сила поддержания порядка. Государство — это институт или ряд институтов, основная задача которых (независимо от всех прочих задач) — охрана порядка. Государство существует
там, где специализированные органы поддержания порядка, как, например, полиция и суд, отделились от остальных сфер общественной жизни. Они и есть государство» [2].
В. В. Лазаревым предлагается следующее определение государства — это «особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа»[3].
Совокупность вышеуказанных определений даёт возможность вывести наиболее четкую формулировку понятия «государство». Государство есть организация политической власти, содействующая осуществлению конкретных общественных интересов в пределах определённой территории.
Теперь, думаю, уместным будет дать дефиницию территориальному устройству государства.
1. Территориальное устройство: понятие, характерные черты
Форма государственного
устройства — способ территориальной
организации государства или
государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение
государства, деление его на составные
части (территории) и принципы их взаимоотношения
между собой. Для характеристики территориальной
организации федеративного государства
чаще применяется термин «политико-территориальное
устройство», поскольку он подразумевает
наличие некоторой самостоятельности
у территориальных частей государства.
В то же время в отношении унитарного государства
чаще используется термин «административно-
Выделяет несколько
видов территориального (национально-государственного
и административно-
Для формы государственного
устройства имеют большое значение
экономическая, политическая и географическая
степень территориальной
Независимо
от форм национально-государственного
устройства территории государств подразделяются
на административно
В его основу положено несколько принципов:
Экономический принцип предполагает учет географических и производственных особенностей страны, размеров ее территории, численности и плотности населения, его тяготение к определенным экономическим центрам, направление и характер путей сообщения, размещение производительных сил.
Национальный
принцип немаловажен в
Политический
принцип предполагает так установить
административно территориально
Комплексное применение
экономического, национального и
политического принципов, позволяет
осуществить рациональное выделение
административно-
Применительно к странам с многонациональным составом населения иногда используется также термин «форма национально-государственного устройства».
В зависимости от наличия либо отсутствия суверенитета у составных частей государства государственное устройство делится на:
1- простая форма (унитарное государство);
2 - сложная форма (федерация, конфедерация).
Не относятся к формам государственного устройства межгосударственные объединения, содружества и сообщества государств, но вместе с тем в большинстве курсов по теории государства и права они рассматриваются и изучаются рамках данного института. [5, 6]
Существуют и другие союзы и содружества государств (Европейский союз, британское Содружество, СНГ и т.д.), в отдельных из них тоже есть более (Европейский союз) или менее (СНГ) значительные элементы конституционно-правового регулирования. В созданном в 1996 г. Сообществе Белоруссии и России (в 1997 г. преобразовано в Союз) существуют общие органы, решения которых могут иметь обязательную силу для обоих государств. Эти объединения тоже в какой-то мере могут изучаться не только в международном публичном праве, но и в конституционном.
Формой территориально-
В правоведении и политологии она обозначает широкое внутреннее самоуправление региона (территории) государства, а также особые права в сфере местного самоуправления, культуры, предоставляемые национальным меньшинствам (этническим группам).
Основными видами автономии являются:
— территориальная автономия означает определенную степень самостоятельности всех или большинства территориальных частей государства независимо от состава населения. Ее суть — во внутреннем самоуправлении определенного региона (территории), отличающегося существенными социокультурными, бытовыми, историческими, лингвистическими, реже национальными особенностями. Территориальная автономия существует и закреплена в законодательстве таких государств, как Великобритания, Италия, Испания, Финляндия
— национально-культурная (персональная) - предоставление особых (дополнительных) прав национальным меньшинствам, проживающим разрозненно (дисперсно), для развития и сохранения языка, национальной культуры, традиций, обычаев. Форма государственного устройства - национально-территориальная организация государства, а также взаимоотношения центральных и региональных органов.
Можно сказать, что субъекты федерации всегда обладают государственной автономией.
Этот критерий
помогает и в случаях, когда различие
между унитаризмом и
Следует также указать на юридическое различие между федерацией и конфедерацией. В принципе оно заключается в том, что федерация – это форма территориального устройства государства, а конфедерация – это форма межгосударственного союза, то есть объединения независимых государств. Но выявить это различие практически тоже не всегда просто. Например, официальное французское и итальянское название швейцарского государства – Швейцарская Конфедерация (в переводе с немецкого «конфедерация» - Eidgenossenschaft –буквально «клятвенное товарищество»), но это название, пришедшее из истории, не отражает действительности, а именно того факта, что Швейцария по содержанию ее Конституции представляет собой федеративное государство. Конфедерация, как и федерация, может иметь общие органы типа парламента, правительства, верховного суда, однако юридическая специфика заключается в том, что в отличие от актов федеральных органов власти акты органов конфедерации, во всяком случае акты законодательной и исполнительной власти, не действуют непосредственно на территориях государств – членов конфедерации, а нуждаются в подтверждении (ратификации) их соответствующими органами, которые могут их и нуллифицировать, то есть отклонить. Впрочем, опыт западноевропейской интеграции показывает условность данного критерия. Европейский Союз несет в себе черты не только конфедеративные, но даже уже и федеративные, поскольку некоторые акты органов Союза имеют прямое действие на территориях государств-членов [8].
Информация о работе Контрольная работа по «Государственному праву зарубежных стран»