Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:38, контрольная работа
1. Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc.
4. Международная судебная процедура, ее место и роль в системе мирных средств разрешения международных споров.
5. Международный суд ООН: состав, компетенция, принятие решений.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Гуманитарных основ
Кафедра ______________________________
Международное
право ______________________________
(дисциплина)
Письменное контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
Студент: Петрова М.А. | |
Группа: 12453 | |
Дата: 17.04.2013 | |
Преподаватель: Белковец С.В. | |
Новосибирск 2013 г.
Протокол проверки:
Дата проверки |
|
Оценка |
|
Комментарии преподавателя |
|
Признание – политико-правовой акт государства, которым оно официально подтверждает свою осведомленность о возникновении нового государства, выражает свое позитивное отношение к этому и к намерению нового государства вступать в отношения с другими государствами и иным образом участвовать в международном общении. 1
Признание государства
непосредственно связано с его
международной
Признание как правовой
институт включает главным
В науке сложились
определенные суждения о
Исторически сложились две теории признания – декларативная и конститутивная. 2
Декларативная теория
исходила из того, что государство
является субъектом
Конститутивная теория
базировалась на
Из данной концепции исходил Парижский конгресс 1856 г., утверждая зависимость выхода государства на международную арену от согласия ведущих держав. Именно таким путем Турция на этом конгрессе была «допущена» к сотрудничеству с европейскими странами. После образования в 1949 г. КНР западные государства, прежде всего США, много лет отказывали ей в признании.
Также можно привести пример с распадом СССР. После прекращения существования СССР в адрес России последовали нотификации других государств о ее признании (свыше 100 нотификаций). Руководители ряда государств заявили, что Российская Федерация как правопреемница бывшего Союза признается ими автоматически и никаких специальных актов на этот счет приниматься не будет. Необходимости в актах признания не было, ибо Россия с самого начала выступила в качестве государства, продолжающего осуществление прав, обязательств и ответственности бывшего СССР, что было принято к сведению. 3
Не создавая государства как субъекта международного права, признание констатирует наличие юридического факта, связанного с появлением нового государства. Признание позволяет государству наиболее полно пользоваться своими основными правами и нести основные обязанности, участвовать в создании и обеспечении международно-правовых норм. Признание осуществляется в рамках принципов международного права. В частности, принцип сотрудничества требует от вновь возникшего и уже существующих государств развития стабильных отношений, что невозможно без признания.
Практика государств выработал
От юридического, официального
признания следует отличать
Вопрос о признании
правительства возникает в
При конституционной смене
В современных условиях признание правительств, пришедших к власти неконституционным путем, вполне возможно. Но при этом учитываются следующие обстоятельства: деятельность нового правительства поддерживается народом, соответствует его воле; правительство осуществляет эффективную власть на территории государства; установлен демократический политический режим, гарантирующий соблюдение основных прав и свобод человека; отсутствует вмешательство во внутренние дела государства при приходе правительства к власти.
4. Международная судебная процедура, ее место и роль в системе мирных средств разрешения международных споров.
Международная судебная процедура – средство мирного урегулирования споров, заключающееся в рассмотрении спора Международным судом и вынесении по нему решения, как правило, обязательного для сторон.
Международная судебная процедура осуществляется Международным судом, который создается на основе межгосударственного соглашения или договора. Соответствующие судебные органы учреждаются на основе договоров при международных организациях как универсального (Международный Суд ООН), так и регионального характера (Суд ЕС, Межамериканский суд по правам человека, Экономический Суд СНГ). 5 В соглашении определяются:
Нередко подобные правила процедуры вырабатываются и принимаются не государствами-учредителями, а самим международным судом.
Суд обязан решить вопрос о подсудности ему спора, и если придет к заключению, что компетентен заниматься разрешением спора, то приступает к его рассмотрению по существу. Слушание дела в суде производится, как правило, публично. Совещания суда по окончании слушания происходят в закрытом заседании и сохраняются в тайне. Решение суда окончательно, оно обязательно лишь для участвующих в деле сторон и только по данному делу.
В зависимости от характера рассматриваемых споров международные суды делятся на суды по разрешению:
5. Международный суд ООН: состав, компетенция, принятие решений.
Международный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Он был учрежден Уставом Организации Объединенных Наций, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско, для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является частью Устава, и своим Регламентом. Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия (ППМП), которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Местопребыванием Суда является Дворец мира в Гааге (Нидерланды). 6
Суд состоит из 15 независимых судей, избранных из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. При этом в составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства. Члены Суда не могут исполнять никаких политических или административных обязанностей и не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. При исполнении судебных обязанностей члены Суда пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Государства представляют список кандидатур в члены Суда Генеральному секретарю ООН. Члены Суда избираются на раздельных заседаниях Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности (в Совете для избрания необходимо получить восемь голосов). Срок полномочий судей – девять лет, при этом каждые три года переизбирается 5 судей. Кворум образует присутствие девяти судей.
Стороной по делу, разбираемому Судом, может быть только государство. Физические и юридические лица обращаться в Суд не вправе. По общему правилу юрисдикция Суда факультативна. То есть, Суд вправе рассматривать конкретные споры с участием того или иного государства только с его согласия.
Однако государства могут делать заявления о признании обязательной юрисдикции Суда по всем правовым спорам, касающимся:
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"