Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:38, контрольная работа
1. Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc.
4. Международная судебная процедура, ее место и роль в системе мирных средств разрешения международных споров.
5. Международный суд ООН: состав, компетенция, принятие решений.
Все вопросы Судом
разрешаются большинством голосов
присутствующих; в случае равенства
голосов голос
При этом судьи имеют право на особое мнение. Решение Суда не имеет характера прецедента и обязательно лишь для участвующих в деле сторон и лишь по данному делу. Решение Суда окончательно и не подлежит обжалованию, однако может быть пересмотрено на основании вновь открывшихся обстоятельств. Если какая-либо сторона не выполняет обязательств, возложенных на него Судом, то Совет Безопасности по просьбе другой стороны может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить вопрос о принятии мер для приведения решения в исполнение (п. 2 ст. 94 Устава ООН). Помимо рассмотрения спора, Суд может давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу. Более широкое использование Суда стало бы важным вкладом в миротворческую деятельность ООН.
Пример решения Международного суда ООН. 7 Решение Международного суда ООН по Южной Осетии и Абхазии 15 октября Международный суд ООН огласил свое решение по итогам слушаний о временных мерах в связи с делом, возбужденным Грузией о нарушениях Россией, якобы имевших место в Южной Осетии, Абхазии и прилегающих территориях международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 года.
Суд не нашел для принятия соответствующих мер против России, как того требовала Грузия, никаких оснований. Более того, подчеркнув, что в сегодняшних условиях уязвимы все народы, проживающие в регионе, суд призвал и Россию, и Грузию воздерживаться от любых актов дискриминации на национальной почве и делать «все в их власти, когда и где это возможно» для обеспечения без различия по этническому признаку: безопасности лиц; свободы передвижения и проживания в пределах границ государства; защиты собственности перемещенных лиц и беженцев. Сторонам предписано «сделать все в их власти», для того, чтобы государственные органы и учреждения под их контролем и влиянием не совершали актов расовой дискриминации. В соответствии с указанным решением каждая из сторон должна информировать Международный суд о соблюдении предписанных мер.
Список использованной литературы
1 Дидикин А.Б. Международное право: учебное пособие для студентов всех форм обучения — Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2010. — 58 с.
2 Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. Международное право: Учебник для вузов — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2005. — 60 с.
3 Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. Международное право: Учебник для вузов — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2005. — 61 с.
4 Дидикин А.Б. Международное право: учебное пособие для студентов всех форм обучения — Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2010. — 59 с.
5 Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: 2002. — 53 с.
6 Официальный сайт Международного суда ООН.
URL: http://www.un.org/ru/icj/ (дата обращения: 17.04.2013).
7 Северный Кавказ: газета.
URL: http://www.sknews.ru/photo/
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"