Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 08:02, контрольная работа
Вопрос 1. Урегулирование международных споров в международных организациях (в системе ООН, в региональных политических организациях (ОАЕ, ОАГ, ЛАГ, Совете Европы, ОБСЕ, СНГ).
Задача 1. Соседнее с РФ государство В устроило на границе свалку по сжиганию мусора. Может ли РФ протестовать против этого и с какими аргументами?
- должна ли РФ принять меры против таких действий государства В?
- должно ли государство В заботиться о том, чтобы не оказывались последствия на РФ?
- могут ли российские граждане, проживающие в приграничных районах обратиться в суд с жалобой в российский суд?
Вопрос 1. Урегулирование международных споров в международных организациях (в системе ООН, в региональных политических организациях (ОАЕ, ОАГ, ЛАГ, Совете Европы, ОБСЕ, СНГ).
1. Международное право и принцип мирного разрешения международных споров
Принцип мирного урегулирования
международных споров является одним
из основных принципов современного
международного права. Этот принцип
логически вытекает из другого принципа
международного права - принципа мирного
сосуществования государств, принципа
неприменения силы. Если принцип ненападения
обязывает государства
1.1 Правовое содержание принципа мирного разрешения международных споров
Юридическое содержание принципа мирного решения международных споров составляет совокупность прав и обязанностей государств - участников спора.
Спорящие стороны обязаны разрешать свои споры исключительно мирными средствами. Перечень мирных средств урегулирования содержится в гл. VI Устава ООН. Согласно п.1 ст.33 Устава, «Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путём переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору». Государства не вправе оставлять свои международные споры не разрешёнными. Это означает, во-первых, требование о скорейшем разрешении международного спора и, во-вторых, необходимость продолжения путей урегулирования, если взаимно согласованный спорящими сторонами способ урегулирования не принёс позитивных результатов. Под скорейшим разрешением международных споров следует понимать строгое соблюдение взаимно согласованных сроков урегулирования. Эти сроки налагают на спорящие стороны обязанность не ограничиваться каким-либо одним средством или процедурой мирного разрешения спора, а использовать и другие средства, если спор не удалось уладить первоначальным средством урегулирования. На государства возлагается обязанность воздержаться от действий, которые могут привести к обострению спора. Под такими действиями понимаются действия сторон, последствия которых могут привести к нарушению международного мира и безопасности, а также могут изменить сложившееся положение в пользу одной из сторон, при этом нарушив интересы другой. Государства обязаны урегулировать свои международные споры на основе права и справедливости. Это предполагает применение норм и принципов международного права, а также норм договорного и обычного права. Применение норм международного права подразумевает применение:
· Международных конвенций, как общих, так и специальных, устанавливающих правила, определённо признанные спорящими государствами;
· Международных обычаев, как доказательства всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;
· Общих принципов права, признанных цивилизованными націями;
· Судебных решений и доктрин наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм. (ст.38 Статута Международного Суда ООН).
1.2 Мирные способы урегулирования международных споров
Современное международное право включает в себя как обычные, так и договорные нормы, которые определяют средства, способы и процедуру мирного урегулирования международных споров. Эти средства возникли и утвердились не одновременно. В ходе развития международного права они претерпевали значительных изменений, совершенствовались и приобретали настоящий демократический характер. Средства и способы мирного урегулирования международных споров существовали до утверждения принципа мирного урегулирования споров между государствами. К таким способам, прежде всего, относятся «добрые услуги», посредничество, переговоры, арбитраж, но эти средства не имели эффективного воздействия на спорящие стороны, т.к. обращения к ним зависело от доброй воли государств-участников спора, а не составляло их обязанность с точки зрения международного права. Все эти способы не имело должного значения и потому, что существовало признание правомерности войны, как способа разрешения международных споров. Конвенции 1899 и 1907гг. хотя и установили процедуру мирного урегулирования споров, но обращение к ней государств имело факультативный характер. Гаагские конвенции не запрещали войну, как средство решения международных споров. И только после второй мировой войны принцип мирного урегулирования международных споров нашёл отображение в Уставе ООН и приобрёл официальный статус. К мирным средствам урегулирования международных споров п.1 ст.33 Устава ООН относит переговоры, обследования, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям. Устав также оставляет за сторонами-участницами спора право выбрать любой другой мирный способ разрешения спора. Мирные средства урегулирования международных споров, перечисленные в ст.33 Устава, не являются исчерпывающими. Особое значение в деле мирного урегулирования международных споров имеют переговоры, т.к. без них вообще нельзя обойтись при мирном урегулировании. Под непосредственными переговорами понимают двустороннее обсуждение спорных проблем, многосторонние встречи именуются конференциями и совещаниями. Непосредственные переговоры - это не только средство урегулирования международных споров. Они могут проводиться не только по спорным вопросам, но и для обмена мнениями по какой-либо проблеме, для обмена информацией и т.п. Одной из разновидностей переговоров являются взаимные консультации. Они являются не только средством разрешения международных споров, но и способствуют укреплению связей между государствами. Если проведение консультаций предусмотрено международными договорами, то в этом случае они обязательны для стран-участниц договора. Например, на общеевропейской встрече в Париже (1990г.) было решено проводить регулярные политические консультации на уровне Совета министров иностранных дел государств-членов ОБСЕ.
2. Международные судебные органы
Исходя из статьи 92 Устава ООН, Международный Суд является главным судебным органом ООН. Его основное назначение состоит в том, что он должен разрешать любые международные споры, которые будут переданы ему спорящими государствами. В пункте 1 статьи 33 Устава ООН перечислены мирные средства урегулирования международных споров, одним из которых является судебное разбирательство, а именно международный суд, функционирующий постоянно. Вторая Гаагская мирная конференция 1907 года учредила два органа: Международную призовую палату и Третейский суд, деятельность которых должна была носить значительно более постоянный характер, чем судопроизводство Постоянной Палаты Третейского Суда. По различным причинам попытки создания этих судов не увенчались успехом, но само решение об их учреждении очень показательно как доказательство стремления государств сделать первый шаг по пути организации процесса судебного разбирательства на международном уровне. Хронологически первым международным судебным органом стал Центральноамериканский суд. Он был учрежден в 1907 году Гватемалой, Гондурасом, Коста-Рикой, Никарагуа и Сальвадором под прямым политическим давление США. Суд создавался для обеспечения политической стабильности и форсирования политического объединения государств субрегиона. Он просуществовал только десять лет, проявив полную неспособность справиться с поставленными перед ним задачами. Центральноамериканский суд не оказал сколько-нибудь заметного влияния на развитие международного права и практику построения международных судебных органов. Практически создать международный суд стало возможным только после первой мировой войны.
2.1 Международный Суд Организации Объединенных Наций
В соответствии с Уставом
ООН в 1945 году был учрежден новый
судебный орган - Международный Суд.
Согласно статье 92 Устава ООН, Международный
Суд является главным судебным органом
Организации Объединенных Наций. Его
учреждение означало реализацию пункта
1 статьи 33 Устава ООН в той части,
которая предусмотрела в
3. Практическая деятельность органов ООН по мирному разрешению международных споров
Правовая основа мирного
разрешения споров в межправительственных
организациях системы ООН. Усилия межправительственных
организаций системы ООН по разрешению
межгосударственных конфликтов получили
широкую известность и
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"