Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 08:02, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Урегулирование международных споров в международных организациях (в системе ООН, в региональных политических организациях (ОАЕ, ОАГ, ЛАГ, Совете Европы, ОБСЕ, СНГ).
Задача 1. Соседнее с РФ государство В устроило на границе свалку по сжиганию мусора. Может ли РФ протестовать против этого и с какими аргументами?
- должна ли РФ принять меры против таких действий государства В?
- должно ли государство В заботиться о том, чтобы не оказывались последствия на РФ?
- могут ли российские граждане, проживающие в приграничных районах обратиться в суд с жалобой в российский суд?

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 33.76 Кб (Скачать файл)

3.1 Международная  ответственность

Правонарушения, которые  создают угрозу или возможность  угрозы миру, посягают на права народов  принято называть во внешнеполитических актах международными преступлениями. Во всех международных актах понятие  «преступление» в применении к действиям  государства употребляется не в  смысле уголовного права, а в том  смысле, что данные действия являются правонарушениями, носящими особо опасный  характер, и что они могут вызвать  более суровые международные  санкции. Такие санкции могут  иметь невоенный или военный  характер со стороны ООН. Т.о. в международном праве различают два вида международного деликта: международное правонарушение и международное преступление. Чтобы констатировать наличие международного деликта, необходимо установить, во-первых, что существует поведение, выраженное в действии или бездействии государства, и, во-вторых, что такое поведение представляет собой нарушение международно-правового обязательства. Государство может совершать действия или бездействия посредством физических лиц. Государству может вменяться поведение только тех лиц, которые находятся в правовой связи с государством, т.е. являются должностным лицом. Положение государственного органа в системе государственного аппарата не имеет существенного значения для возникновения международно-правовой ответственности.

3.2 Формы международной правовой ответственности государств

Юридические последствия  международных простых правонарушений для государства-делинквента, вытекающие из его ответственности за этот деликт, называются формами ответственности. Формы ответственности делятся на две основные категории: политическую ответственность и материальную ответственность. Это деление форм ответственности вытекает из предмета правоотношений, связанных с последствиями ответственности. Политическая ответственность - это международные санкции и предоставление удовлетворения пострадавшему государству; материальная ответственность - это репарации и реституции. Наряду с этим формы ответственности можно классифицировать исходя из характера мер, вытекающих из ответственности. С этой точки зрения можно выделить следующие формы: восстановление нарушенных прав, которое включает как возмещение материальных убытков, так и исправление материального ущерба; удовлетворение пострадавшего государства и международные санкции. В соответствии с современным международным правом и Уставом ООН международные санкции по отношению к государству-делинквенту могут осуществляться в качестве меры для пресечения актов агрессии и поддержания международного мира и безопасности. Решение о применении таких санкций может быть принято Советом Безопасности ООН на основании процедуры, которая предусмотрена ее Уставом, в случаях угрозы миру, нарушений мира и актом агрессии.

4. Организация  коллективной безопасности

Коллективная безопасность - это система совместных мероприятий  государств всего мира или определённого географического района, предпринимаемых для предотвращения и устранению угрозы миру и подавлению актов агрессии или других нарушений мира. В современных условиях государства заинтересованы в организации коллективной безопасности, т.к. даже локальный конфликт может перерасти в конфликт глобальный с применением ядерного оружия. Эта система оформляется путём заключения договора о коллективной безопасности. Положения этого договора определяются государствами, которые его подписали, и не должны противоречить нормам международного права. Однако для всех договоров характерны такие положения:

· Не прибегать к силе или угрозе силой;

· Разрешать споры только мирными способами;

. В современных международных отношениях различают два вида систем коллективной безопасности:

1. Универсальную

2. Региональную

Универсальная система коллективной безопасности осуществляется в рамках ООН. Сама Организация Объединённых Наций создана для объединения  всех миролюбивых государств и является организацией коллективной безопасности. Среди целей ООН главной является поддержание международного мира и  безопасности и принятии для этого  эффективных коллективных мер( ст. 1 Устава ООН).

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Анисимов Л.Н. «Международно-правовые  средства разрешения международных  споров» Л. 2004.

2. Блищенко И.П. «Прецеденты в международном праве» М.2000.

3. Кожевеников Л.И. «Международный суд ООН: организация, цели, практика» М.1998.

4. Калалкарян Н.А., Мигачев Ю.И. Международное право. - М.: Юрлитинформ, 2002.

5. Международное право:  Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова, П.В. Савальков. - М.: Международные отношения, 2005.

6. Международное право:  Учебное пособие / Под ред. М.В. Буроменского. - К.: Юринком Интер, 2005.

7. Левин Д.Б. «Принцип  мирного разрешения международных  споров» М.2

8. Источник: United Nations Treaty Series, vol. 999, p. 225–240.001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Соседнее с РФ государство В устроило на границе свалку по сжиганию мусора. Может ли РФ протестовать против этого и с какими аргументами?

- должна ли  РФ принять меры против таких  действий государства В?

- должно ли  государство В  заботиться о том, чтобы не оказывались последствия на РФ?

- могут ли российские  граждане, проживающие в приграничных  районах обратиться в суд с  жалобой в российский суд?

 1. Должна РФ принять меры против таких действий, но в мирном соглашении. Так как происходит загрязнение окружающей среды, если там проживают граждане РФ и В.

2. Возможно, да должны. Но  если РФ нет конфликтов с  государством В.

3. Могут обратиться в  суд. Но иск не удовлетворят.

 

Задание 2. Соединенные  Штаты Америки при ратификации  Международного пакта о гражданских  и политических правах 1966 г. сделали  оговорку о том, что оставляют  за собой право применять смертную казнь к любому, даже к лицу, не достигшему 18-летнего возраста (кроме  беременных женщин).

Что такое оговорка? Является ли оговорка США правомерной? Или: Может ли государство сделать  оговорку к международному договору, если в нем отсутствуют положения  об оговорках?

 

Оговорка к международному договору (англ. reservation) в праве международных договоров означает одностороннее заявление, сделанное государством при подписании, ратификации, принятии или утверждении договора или присоединении к нему, посредством которого оно желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству .

Основными источниками международно-правовых норм, относящихся к оговоркам, являются Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года, Конвенция правопреемстве в отношении договоров 1978 года и Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 года, а также обычные нормы международного права.

Комиссия международного права ООН, много лет изучавшая вопрос об оговорках к международным договорам и выпустившая «Руководство по практике в отношении оговорок к международным договорам» в 2011 году, дополнила определение оговорки с учетом положений Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 года и Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 года.

Право делать оговорки к международным  договорам закреплено в статьях 19 Венских конвенций 1969 и 1986 года. Оговорки должны делаться в письменной форме  и доводиться до сведения договаривающихся государств и договаривающихся организаций  и других государств и международных  организаций, имеющих право стать  участниками договора. На практике доведение оговорок до сведения договаривающихся государств или организаций часто берет на себя депозитарий международного договора (государство или международная организация).

От оговорок следует отличать односторонние  заявления о толковании. Назначение заявления о толковании или подобных односторонних заявлений — толкование договора в целом или его определенных положений, высказывание замечаний общеполитического характера и т. п. При этом делающим такое заявление государством не преследуется цель исключения или изменения определенных положений договора в отношении этого государства.

Необходимо также иметь в  виду, что оговорками иногда называют определенные часто встречающиеся  статьи (клаузулы) международных договоров, например, оговорка о наибольшем благоприятствовании, оговорка о коренном изменении обстоятельств и т. п. В отличие от таких статей международного договора, оговорка к международному договору не является частью договора, но имеет целью исключить или изменить действие его отдельных положений в отношениях сделавшего оговорку государства с другими участниками.

Часть III

Статья 6

1. Право на жизнь есть  неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом.  Никто не может быть произвольно  лишен жизни.

2. В странах, которые не отменили смертной казни, смертные приговоры могут выноситься только за самые тяжкие преступления в соответствии с законом, который действовал во время совершения преступления и который не противоречит постановлениям настоящего Пакта и Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Это наказание может быть осуществлено только во исполнение окончательного приговора, вынесенного компетентным судом.

3. Когда лишение жизни  составляет преступление геноцида, следует иметь в виду, что ничто  в настоящей статье не дает  участвующим в настоящем Пакте  государствам права каким бы  то ни было путем отступать  от любых обязательств, принятых  согласно постановлениям Конвенции  о предупреждении преступления  геноцида и наказании за него.

4. Каждый, кто приговорен  к смертной казни, имеет право  просить о помиловании или  о смягчении приговора. Амнистия, помилование или замена смертного  приговора могут быть дарованы во всех случаях.

5. Смертный приговор не  выносится за преступления, совершенные  лицами моложе восемнадцати лет,  и не приводится в исполнение  в отношении беременных женщин.

6. Ничто в настоящей  статье не может служить основанием  для отсрочки или недопущения  отмены смертной казни каким-либо  участвующим в настоящем Пакте  государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Читинский институт (филиал)

ГОУ ВПО «Байкальский государственный  университет экономики и права»

Кафедра гражданского права  и процесса

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по Международному  праву

 

Выполнил: студент

ЗЮР 12-01,

Вологдина Александра

Владимировна,

2 курс

№ ЗЮР 2-12-055

 

Проверил:

к.ю.н.,

ЧИБГУЭП

Р. В. Антропов

 

 

Чита-2013

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"