Международная правовая защита товарного знака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Продолжающийся процесс углубления и расширения рыночных отношений в стране ведет к появлению значительного разнообразия товаров, в результате связанных с действующими рыночными законами.
В этих условиях наблюдается повышенный интерес со стороны предпринимателей к товарному знаку как инструменту, позволяющему завоевать место на рынке, достойное качеству реализуемых изделий.
В результате расширения экономических, производственных, научно-технических и других отношений с начала 90-х годов, сегодня российский рынок представляет потребителю огромное разнообразие товаров как отечественного, так и зарубежного производства.

Файлы: 1 файл

Международная правовая защита ТЗ.docx

— 72.32 Кб (Скачать файл)

Согласно статье 5 Мадридского соглашения, ведомства стран, где испрашивается охрана или территориальное расширение, имеют право заявить, что охрана не может быть предоставлена знаку на их территории в отношении всех или части товаров, перечисленных в заявке. В уведомлении об отказе, направляемом в МБ ВОИС, должны быть указаны мотивы, на которых основан отказ. Мотивы могут быть только теми, которые применялись бы в случае, если заявка на регистрацию знака была подана в ведомство по национальной процедуре на условиях, которые в соответствии с  Парижской конвенцией применяются к знаку, заявленному для национальной регистрации7.

Принимая во внимание, что статьей 6quinques Парижской конвенции предусмотрено, что каждый товарный знак, должным образом зарегистрированный в стране происхождения (а в случае использования Мадридской процедуры это всегда так), может быть заявлен в других странах Союза и охраняется «таким, как он есть», отказ в регистрации, может иметь место только в случаях, когда:  

- регистрация знака может  затронуть права, приобретенные  третьими лицами в стране, где  испрашивается охрана; 

- знак лишен каких-либо  отличительных признаков или  составлен исключительно из знаков  или указаний, могущих служить  в торговле для обозначения  вида, качества, количества, назначения, стоимости, места происхождения  товара или времени его изготовления, либо стал общепринятым в обиходном  языке или в добросовестных  и устоявшихся торговых обычаях  страны, где испрашивается охрана;  

- знак противоречит морали  или публичному порядку, и в  особенности, если он может ввести  в заблуждение общественность.

Согласно статье 6(1) Мадридского соглашения, международная регистрация действует 20 лет вне зависимости от регистрации, предусмотренной национальным законодательством.

В течение первых пяти лет, считая с даты международной регистрации, действие международной регистрации зависит от судьбы «базовой регистрации» в стране происхождения. Если в течение этих пяти лет «базовая регистрация» аннулируется, международная регистрация больше не является действующей ни в одной из стран.8 Она должна быть аннулирована на основании уведомления ведомства страны происхождения согласно статье 6(3). Это положение применяется также для случая, когда национальная охрана в стране происхождения прекращается вследствие возбуждения судебного дела, начатого до истечения пятилетнего срока с даты международной регистрации.

Установленный в указанной статье называется принципом «центральной атаки», поскольку его использование позволяет заинтересованному лицу, аннулировав регистрацию знака в стране происхождения, добиться аннулирования международного знака во всех странах, где он получил охрану на основе Мадридского соглашения.

По истечении пятилетнего срока, считая с даты международной регистрации, эта регистрация становится независимой от национальной регистрации, обеспечиваемой знаку в стране происхождения. В этом случае прекращение охраны в стране происхождения уже не может затрагивать охрану, возникшую в результате международной регистрации, в других странах-участницах Мадридского соглашения9.

Суммируя преимущества Мадридской системы, следует отметить также то, что на ее основе заявитель путем подачи одной заявки на на английском, французском или испанском языках, на типовом бланке, уплатив пошлину в МБ ВОИС, получает в течении года правовою охрану в странах-участницах Соглашения.

Международная регистрация, производимая с использованием Мадридской системы, сокращает также объем работы патентных ведомств, освобождая их, к примеру, от публикации знаков.10

Соглашение предусматривает ряд информационных льгот для его участников, а также оплату за счет ВОИС командировочных расходов одного представителя государства-участника на все совещания руководящих и рабочих органов этого Соглашения.

Несмотря на длительный период успешного функционирования Соглашения, обусловленного рядом преимуществ, которые дает участие в нем, число стран-участниц остается сравнительно небольшим и ограниченным с географической точки зрения. Это связано с тем, что ряд положений Мадридского соглашения препятствуют присоединению к нему некоторых государств11. Среди таких положений можно назвать следующие:

1. Необходимость регистрации  знака в стране происхождения  как предварительное условие  международной регистрации.

Это условие не устраивает заявителей многих стран, поскольку регистрация на основе национальных законодательств занимает в некоторых из них длительное время, а сам процесс регистрации  знака является достаточно трудоемким.

2. Относительно короткий  срок (один год), в течение которого  национальные ведомства могут  проводить экспертизу знака и  направлять уведомление об отказе  в его регистрации с указанием  всех мотивов для такого отказа. Для некоторых государств, особенно для тех, кто публикует заявки, этот срок является недостаточным.

3. Положение, согласно которому  международная регистрация остается  зависимой от «базовой регистрации»  в течение первых пяти лет  с даты регистрации знака и должна быть аннулирована, в случае аннулирования базовой регистрации. Известно, что мотивы, для аннулирования знака в стране происхождения, могут не совпадать с требованиями к знаку в каждой стране, где произведена международная регистрация;

5. Применение в качестве  рабочего языка - французского, что  не устраивает "англо-говорящие" страны.

Таким образом, некоторые особенности положений Мадридского соглашения явились препятствием для участие в международной системе регистрации знаков ряда стран, активно охраняющих товарные знаки за пределами своей страны. К этим странам, в первую очередь, относятся США, Великобритания, Япония, Канада, Австралия.

В целях преодоления указанных препятствий в последнее десятилетие ВОИС и специалистами ряда стран предпринимались многочисленные попытки создания новой системы, касающейся международной регистрации знаков. Однако эти попытки длительный период времени не давали желаемых результатов.

Параллельно страны-члены Европейского сообщества начали работу по созданию системы, которая в наши дни активно функционирует и известна как система Товарного знака Европейского Сообщества.

Каковы  же преимущества регистрации торговой марки Сообщества? 
А) Унитарная и исключительная защита.

  • Единый порядок регистрации обеспечивает надежную защиту во всем Европейском союзе.
  • Торговая марка Сообщества едина для всех стран ЕС и дает владельцам исключительные права, позволяющие им запретить любые действия третьих лиц от использования тождественных торговых марок в их коммерческих действиях.

Б) Упрощенные формальности:

  • Одна Заявка;
  • Единый язык регистрации (все документы могут подаваться на одном из официальных языков ЕС);
  • Единый административный центр по регистрации;
  • Единый документ о надлежащей регистрации торговой марки.
  • Простота процедуры подачи документов.

В) Уменьшение затрат.

Г) Отсутствие необходимости национальной регистрации. В качестве торговой марки Сообщества может регистрироваться и та торговая марка, которая была уже подана на регистрацию либо зарегистрирована по национальной процедуре, а также из государств, членов Парижской Конвенции 1883 года или ВТО.

Д) Компания может иметь торговых марок столько, сколько пожелает.

Торговая марка ЕС - ключевой элемент политики экспортирующей компании в объединенной Европе: увеличение ее ценности означает не только удержание на рынке, но и приобретение новых долей рынка. Торговая марка Сообщества - идеальный инструмент для того, чтобы поддержать надежную связь с потребителем в Европе. Она не только идентифицирует происхождение товаров и услуг: она устанавливает отношения с потребителем в общеевропейском масштабе, повышает репутацию компании и гарантирует стабильность качества. Такая торговая марка - это также перспективное капиталовложение. Права на нее могут передаваться по лицензионным соглашениям, использоваться во франчайзинге и продаваться. Как инструмент маркетинга зарегистрированная торговая марка ЕС может даже составить главный актив компании.12

Торговая марка Сообщества предоставляет преимущества однородной защиты во всех странах Европейского союза только лишь на основании одной процедуры регистрации в OHIM. Эта процедура является хорошей альтернативой в дополнение к двум ранее существовавшим процедурам: национальной и международной. Каждый из трех типов процедур регистрации торговой марки предлагает тот уровень защиты, который наиболее соответствует определенным деловым потребностям. Национальная торговая марка предлагает защиту, ограниченную рынком одной единственной (отдельной) страны. Торговая марка Сообщества предлагает защиту для полного рынка в пределах Европейского союза. Международная торговая марка выполняет специфические потребности тех, кто желает получить защиту в странах и вне Европейского экономического сообщества13.

  Эти три типа регистрации  торговой марки не исключают  взаимно друг друга: различные  связи между ними позволяют  компаниям развивать систему  защиты своих торговых марок  согласно их потребностям. Предполагается, что в недалеком будущем, когда  Европейское Экономическое Сообщество  подпишет Мадридский Протокол, более  тесные связи процедуры регистрации  торговой марки ЕС будут установлены  и с Мадридской системой регистрации  торговых марок14.

Следует уделить внимание самой процедуре регистрации торговой марки в рамках ЕС

 Торговая марка ЕС  должна отвечать двум условиям: иметь возможность представления  в графической форме и позволять  отличить товары и услуги одной  компании от товаров и услуги  другой компании. Торговой маркой, могут быть:

слова, изобретенные (неологизмы) или принадлежащие известному языку (в последнем случае они не должны использоваться на том языке как родовые (сроки, термины, условия) для товаров и услуг, для которых торговая марка применяется;

  • фамилии и имена;
  • подписи (экслибрисы) и символы;
  • письма, числа (номера);
  • акронимы (аббревиатуры),
  • лозунги (слоганы);
  • комбинации: подписей (экслибрисы), чисел(номеров), шрифтов, знаков, эмблем (графических символов); рекламных девизов (слоганов);
  • эскизы, рисунки, узоры, фигуры и пиктограммы;
  • портреты людей;
  • собрания слов или графических элементов и сложных признаков (подписей), связывающих устные и графические признаки (символы);
  • ярлыки, этикетки, наклейки, бирки, клейма;
  • трехмерные торговые марки (типа формы товаров) или упаковка;
  • цвета или комбинации цветов;
  • звуки, в их специфическом музыкальном звучании.15

Определяя круг лиц,  которые могут получить  регистрацию торговой марки, следует отметить, что:

Доступ к регистрации торговой марки Сообщества, как правило, открыт для всех типов претендентов. Любое физическое лицо может подать на регистрацию свою торговую марку, как марку Сообщества. Нет необходимости быть бизнесменом или иметь намерение использовать торговую марку непосредственно на рынке. Графический символ (т.е. то, что мы обычно понимаем под словом логотип) может быть зарегистрирован его автором (разработчиком), с окончательной целью передачи этого знака иной компании. Однако, недобросовестная регистрация может закончиться аннулированием  торговой марки.16

Любое юридическое лицо также может регистрировать торговую марку Сообщества. Доступ к регистрации открыт как для частных компаний или их ассоциаций (коллективные торговые марки), так и для холдингов для использования в компаниях, которыми они управляют. Регистрация возможна и ассоциациями или другими общественными организациями. Т.е. возможна всеми, кто желает идентифицировать свои товары или услуги.17

   Все граждане  ЕС и зарегистрированные в  ЕС юридические лица, граждане  и юридические лица стран, участниц  Парижского Договора, или граждане  и юридические лица стран, присоединившихся  к ВТО, могут быть владельцами  торговых марок Сообщества.18

Хотелось бы на примере рассмотреть механизмы охраны товарных знаков в ЕС.  В 1999-м. Заявитель Intertops Sportwetten GmbH подал году в Европейское Общество по Товарным Знакам изобразительный знак со словом "INTERTOPS" для букмекерских услуг и услуг, связанных со всевозможными видами пари. На эту заявку Sportwetten GmbH Gera, владеющая немецким знаком INTERTOPS SPORTWETTEN подала оппозицию. Основанием для аннулирования знака, по мнению Sportwetten GmbH Gera, являлся факт, что Европейская заявка нарушает принцип общественного порядка и общепринятых правил морали. Заявление об аннулировании было отклонено. Это решение Sportwetten GmbH Gera подала заявление на пересмотр в Суд Первой инстанции, обосновывая это тем, что Intertops Sportwetten GmbH не имеет права предлагать услуги до заключению пари в Германии. Суд, однако, решил, что это обстоятельство не является причиной  для аннулирования  европейского  знака.

По мнению Европейского трибунала из обстоятельства, что Intertops Sportwetten не имеет лицензии на услуги, связанные с заключением пари, не следует, что использование данного товарного знака представляет собой нарушение общественного порядка или общепринятых правил морали в духе Постановления № 40/94. При определении наличия нарушения общественного порядка или общепринятых правил морали рассматривается сам товарный знак, т.е. значение знака как такового во взаимосвязи с товарами или услугами, для которых он используется. В этой связи следует руководствоваться тем, что абсолютные препятствия для получения права на товарный знак должны относиться к свойствам самого заявляемого товарного знака, а не к обстоятельствам, касающихся заявителя. То обстоятельство, что владельцу товарного знака запрещено предлагать букмекерские услуги на территории Германии не распространяется на свойства, присущие самому товарному знаку, и, таким образом не означает, что данный товарный знак представляет собой нарушение общественного порядка  или  общепринятых  правил морали.19

Информация о работе Международная правовая защита товарного знака