Международная защита прав человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Выдвижение проблемы прав и свобод человека на передний план современного миропонимания - свидетельство огромных преобразований духовной культуры и нравственности. Первоначально развитие института прав человека осуществлялось исключительно внутригосударственным правом. Законодательное закрепление правового положения личности даже в первые годы после принятия Устава ООН относилось к внутренней компетенции государства. В настоящее время положение кардинальным образом изменилось: права человека регулируются как внутренним, так и международным правом. При этом всё более возрастает роль международного права, что выражается, во-первых, во всё более детальной разработке и конкретизации международных принципов и норм, регулирующих основные права и свободы человека, которые должны соблюдаться государствами, во-вторых, в создании международных органов по контролю над выполнением государствами взятых ими на себя обязательств.

Файлы: 1 файл

Курсовая Международная защита прав человека.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

7) знакомиться с уголовными, гражданскими  и административными делами, решения  по которым вступили в законную  силу, а также с делами, находящимися  в производстве;

8) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к  установленной законом ответственности лиц, действиями которых вызвано нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также принятии мер к возмещению материального и морального ущерба;

9) публиковать заключении и иные документы по результатам проведенных проверок в периодических изданиях;

10) использовать помощь неправительственных  организаций;

11) предпринимать иные законные  меры, необходимые для защиты  прав и свобод человека и  гражданина.

 По результатам проверки жалобы или обращения Национальный Омбудсмен вправе направить государственному органу или должностному липу, решениями или действиями которого нарушены права и свободы заявителя, рекомендации относительно мер, которые надлежит принять для восстановления нарушенных прав. [8]

       Руководитель  государственного органа или  должностное лицо, получившие рекомендации  Национального Омбудсмена, обязаны  рассмотреть рекомендации и направить  Национальному Омбудсмеиу сообщение  о результатах рассмотрения.

 В случае отклонения рекомендаций руководитель государственного органа, организации или должностное лицо обязаны мотивировать свое решение по существу. Ссылка на подзаконные акты не может рассматриваться в качестве отказа следовать рекомендациям Национального Омбудсмена.

Копия решения Национального Омбудсмена должна направляться заявителю.

В  случае  неисполнения  должностными лицами  обязанностей, установленных настоящим Законом, а также любого воспрепятствоваиия правомерным действиям Национального Омбудсмена, должностное лицо должно   привлекаться   к   дисциплинарной   либо   административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. [19, 195]

 В обязанности Национального  Омбудсмена входит:

1) рассматривать жадобы и обращения граждан на действия (бездействие) или решения государственных органов, организаций и должностных лиц;

2) своевременно извещать заявителя  о результатах рассмотрения его  жалобы или обращения;

3) не разглашать информацию  конфиденциального характера, ставшую известной в результате рассмотрения жалобы или обращения;

4) быть внимательным и корректным  в отношениях с заявителем;

5) проявлять объективность и  беспристрастность при рассмотрении  жалоб и обращений граждан;

6) не совершать каких-либо действий  против интересов лица, обратившегося  за защитой и не препятствовать  осуществлению его прав;

7) обеспечить средствам массовой  информации по их просьбе возможность  ознакомления с результатами  проведенных проверок по фактам нарушений прав и свобод человека и гражданина.

       Институт омбудсмена  достаточно широко рас1фостранен  в различных странах, хотя эта  должность имеет разные наименования: от уполномоченного по правам  человека в России, народного  защитника в Грузии до комиссара по правам человека в Новой Зеландии.

 Введение этого института  в Казахстане позволит усилить  государственные механизмы защиты  прав и свобод граждан.

       За время своего  существования ООН приняла свыше 100 международных документов в  области прав человека; пактов, конвенций, протоколов, деклараций, рекомендаций, правил, кодексов, принципов и т. д.  Каждый из   этак видов международных документов имеет свои особенности в смысле их юридического значения и возможности реализации.

      Декларации (заявления, объявления) - международно-правовые документы, в которых провозглашаются какие-либо принципы. Декларации в строгом смысле слова не носят обязательного характера. Они являются лишь рекомендациями, пожеланиями. Однако эти документы обладают большой морально-политической силой и по отношению с ним судят о позициях государств. Декларации вступают в силу сразу после их принятия и не предусматривают как отказа государств, голосовавших «за» данную декларацию, от своей позиции, так н присоединения воздержавшихся или голосовавших «против».Пакт о правах человека - это международный договор, участники которого, - то есть, государства,   которые официально согласились придерживаться его положений, - заключили с тем,   чтобы уважать, гарантировать и принимать меры для полного осуществления широкого спектра (группы) прав человека. [ 10 ]

      Конвенция - международный  договор, соглашение по какому-либо  специальному вопросу.Пахты и  конвенции вступают в силу  не после их принятия и подписания, а лишь после ратификации (утверждения) оговоренным количеством государств. Государства,  участники пактов и конвенций, берут на себя содержащиеся в этих международных документах обязательства и должны их строго выполнять. Для наблюдения за реализацией соответствующих договоров   и соглашений в рамках соответствующих международных организаций создаются, как правило,  соответствующие комитеты или комиссии.  Комитеты и комиссии обычно создаются в соответствии с протоколами, являющимися приложениями к пактам и конвенциям, или согласно положениям самого пакта или конвенции.

       К открытым  конвенциям и пактам могут  присоединиться государства, не  участвовавшие в их подготовке  и принятии. Государства могут  отказаться от своих обязательств  и выйти из данного международного  договора, то есть денонсировать (уведомить о выходе) его.В частности,   Международные пахты и протоколы к ним имеют обязательную юридическую силу для ратифицировавших их государств, то есть предполагается, что признаваемые этими государствами права, закрепленные в ратифицированных пактах, являются для них законом.Среди всех этих международно-правовых документов существует ряд основополагающих международных договоров и соглашений, которые сами стали источником международного права, опираясь на которые мировое сообщество разработало другие нормы в области прав человека. [ 7 ]

       В первую очередь, к ним относится Международный  билль о правах человека. Он  включает в себя Всеобщую декларацию  прав человека (принята Генеральной  Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года). Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года). Международный пакт о гражданских и политических правах (принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года) и Факультативные протоколы к нему (приняты Генеральной Ассамблеей 16 декабря 1966 года и 15 декабря 1989 года). Нормы права, содержащиеся в этих документах, составляют ядро международных стандартов ООН в области прав человека. [7]

      В число основных  международных документов по  правам человека документов входят:

1. Документы, принятые Организацией  Объединенных Наций и ее учреждениями. Эти документы разделены на  несколько ряд групп:

  1. Международный билль о правах человека (Всеобщая декларация прав человека, пакты и протоколы к ним).
  2. Право на самоопределение (декларация и резолюция Генеральной Ассамблеи ООН).
  3. Предупреждение  дискриминации  (декларации,  конвенции  и протоколы).
  4. Права женщин (декларации и конвенции).
  5. Права ребенка (декларации и конвенция).
  6. Защита от рабства, подневольного состояния, принудительного труда и сходных с рабством обычаев и институтов (конвенции и протоколы).
  7. Права человека в области отправления правосудия: защита лиц, подвергающихся задержанию или тюремному заключению (декларации, конвенции, принципы, правила, кодексы поведения, меры, гарантирующие защиту прав).
  8. Свобода информации (конвенции).
  9. Право на труд (конвенции).
  10. Право на брак и создание семьи (конвенции).
  11. Право   на социальное благосостояние,   прогресс и развитие (декларации, конвенции, принципы и правила).
  12. Право на культурное развитие (декларации и рекомендации).
  13. Право на гражданство, убежище и защита беженцев (декларации, конвенции и протоколы).
  14. Право на защиту от геноцида (конвенции и протоколы).
  15. Гуманитарные права (конвенции и протоколы). [20,153]

2. Региональные документы, принятые  в рамках Совета Европы, региональных  межгосударственных организаций  Азии, Африки, Америки, а также в  результате деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ранее - Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе) и проводимых ею конференций по правам человека и человеческому измерению (Рим, 1950 г.; Турин, 1961 г.; Хельсинки, 1975 г.;Мадрид, 1983 г.; Вена, 1989 г.; Копенгаген, 1990 г.; Париж, 1990 г.; Москва, 1991 г.; Хельсинки, 1992 г.; Вена, 1993 г.; Страсбург, 1995 г. и т.д.).Кроме того, для стран СНГ имеют значение принятые документы в области прав человека в рамках деятельности Содружества Независимых Государств  (декларации,   конвенции,   соглашения,   двусторонние  и многосторонние договоры).

       Со времени  объявления  независимости Республика  Казахстан ратифицировала лишь  малую часть международных документов  в области прав человека (по состоянию на начало 2000 года): Женевские конвенции о защите жертв войны от 1949 года и дополнительные протоколы к ним I и П от 1977 года (ратифицированы 31 марта 1993 года); Конвенцию о правах, ребенка от 1989 года (ратифицирована 8 июня 1994 года); Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания от 1984 года (ратифицирована 29 июня 1998 года); Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 1979 года (ратифицирована 29 июня 1998 года); Международную конвенцию о лшгнидятуяи всех форм расовой дискриминации от 1966 года (ратифицирована 29 июня 1998 года); Конвенцию о статусе беженцев 1951 года и Протокол, касающийся статуса беженцев от 1967 года (ратифицированы 15 декабря 1998 года); Конвенцию о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания (ратифицирована 16 июля 1999 года); Конвенцию 1958 года о дискриминации в области труда и занятий (ратифицирована 20 июля 1999 года); Конвенцию о политических правах женщин от 1953 года (ратифицирована 30 декабря 1999 года); Конвенцию 1948 года о свободе ассоциаций и защите права на организацию (ратифицирована 30 декабря 1999 года); Конвенцию о гражданстве замужней женщины (ратифицирована 30 декабря 1999 года); Конвенцию о взыскании за границей алиментов (ратифицирована 30 декабря 1999 года).Кроме того. Республика Казахстан присоединилась или ратифицировала ряд документов по правам человека, принятым в рамках СНГ, в том числе Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 1991 года (ратифицировано 23 декабря 1991 года); Устав Содружества Независимых Государств от 1993 года (ратифицирован 20 апреля 1994 года); Договор между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года. [ 4,239 ]

          Основные  международные договоры, которые  ратифицирует страна, накладывают  на нее целый ряд юридических  обязательств. Во-первых, ратифицировав пакт, конвенцию, соглашение, страна берет на себя обязательства привести национальное законодательство в соответствие с этими международными документами. То есть, ратифицированные пахты, конвенции, соглашения или применяются  непосредственно,  а в  соответствии с  казахстанским законодательством,    международные   документы,   ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет по сравнению с национальным законодательством и могут непосредственно применяться судами Республики Казахстан, в случае, когда усматриваются нарушения прав и свобод человека, закрепленных в ратифицированном документе, или их нормы должны быть имплементированы (введены) в казахстанское законодательство. Во-вторых, страна обязана, в соответствии с международными правилами и процедурами ежегодно отчитываться перед специальными структурами ООН (например, по Конвенции против пыток - перед Комитетом ООН против пыток). Таким образом, ратифицированные международные договоры по правам человека имеют как моральное, так и правовое значение для граждан той или иной страны, поскольку создают основу для применения норм и принципов международного права в практике реализации прав и свобод человека в данной стране. Крайне важно, что практически каждый международный договор по правам человека сопровождается рядом дополнительных документов, как юридически   обязательных   (дополнительные   протоколы),   так   и рекомендательных (рекомендации, принципы, правила и т.д.). При помощи этих дополнительных документов придается международное толкование правовым нормам международных документов, имплементированным в национальное законодательство.   Таким  образом,  помимо  технического  переноса международных правовых норм   в законодательные акты Республики Казахстан, существует возможность, и даже необходимость, использования их международного толкования и снабжения необходимыми правовыми механизмами и процедурами. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Защита права на  собственность

 

     Общая характеристика способов защиты права собственности.

    В соответствии со сложившейся в науке традицией понятием “охрана гражданского права” охватывается вся совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации права, в нашем случае права собственности . В него включаются меры не только правового, но и экономического, политического, организационного и иного характера, направленные на создание необходимых условий для осуществления субъектных прав. К правовым мерам охраны относятся все меры, с помощью которых обеспечивается как развитие гражданских правоотношений в их нормальном ненарушенном состоянии так и восстановление нарушенных или оспоренных прав или интересов.

Информация о работе Международная защита прав человека