Международное образовательное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 23:37, контрольная работа

Описание работы

Спортивное право – система правовых и корпоративных норм, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере физической культуры и спорта.

Международное спортивное право (МСП) представляет собой систему взаимосвязанных норм и правил, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в международной спортивной деятельности.

Содержание работы

Международное спортивное право

Международное трудовое право

Международное образовательное право

Файлы: 1 файл

КР по международному праву.docx

— 56.02 Кб (Скачать файл)

3. Акты с промежуточным статусом - это конвенции и рекомендации, статус которых пока окончательно не согласован странами - участниками МОТ.

4. Акты в режиме запроса информации - это те конвенции и рекомендации МОТ, в отношении которых был сделан запрос для рабочих групп Административного совета об актуальности их положений и необходимости внесения в них дополнений.

5. Отложенные конвенции - это конвенции МОТ, формально сохраняющие свое действие, но фактически закрытые для новых ратификаций и не требующие от государств - членов МОТ предоставления регулярной отчетности об их реализации. Этот статус придается конвенциям, в свое время пересмотренным более поздними конвенциями по тому же вопросу и поэтому в определенной степени утратившим актуальность. Придание конвенции статуса отложенной не влияет на ее положение во внутригосударственном праве ратифицировавших ее государств.

6. Замененные рекомендации - статус рекомендаций, положения которых были развиты и дополнены другими актами МОТ.

7. Устаревшие акты - это конвенции и рекомендации МОТ, юридически сохраняющие свое действие по сей день, однако практически неприменяемые (неактуальные) ввиду принятия новых, более актуальных конвенций и рекомендаций по тому же вопросу.

8. Изъятые акты. Акты МОТ могут получить этот статус по решению МКТ в случае их невступления в силу в течение определенного времени по причине недостаточного количества ратификаций.

9. Отмененные конвенции - конвенции, отмененные МКТ в силу измененной в 1997 г. статьи Устава МОТ. К настоящему времени ни один из актов МОТ пока не был отменен, поскольку указанные дополнения Устава пока не вступили в силу (см. выше).

Д) По содержанию. С этой точки зрения принято выделять 3 основных вида актов МОТ:

1) Акты, в которых устанавливаются базовые социальные права человека (к ним относятся декларации МОТ, 8 фундаментальных конвенций, посвященных основополагающим правам и принципам в сфере труда, и некоторые иные акты). Такие акты, как правило, носят общий и декларативный характер;

2) Акты, которые устанавливают  ключевые элементы социальной  политики. В такого рода актах  МОТ речь идет о мерах и  программах, которые предпринимаются государством, организациями работников и работодателей. Причем обязанности возлагаются не напрямую на работодателей, а на органы государственной власти. Пример такого акта - Конвенция 1964 г. о политике в области занятости (№122);

3) Акты, непосредственно устанавливающие трудовые стандарты. Речь идет о более технических положениях, касающихся трудового и социально-обеспечительного законодательства.

 

СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРУДОВОГО ПРАВА

Международные правительственные организации как субъекты международного трудового права

МОТ - специализированное агентство системы ООН. Ее создание было связано с целью продвижения принципов социальной справедливости и международно-признанных прав человека и прав в сфере труда.

Региональные международные правительственные организации (Совет Европы, Европейский Союз, Ассоциацию Стран Юго-Восточной Азии, Организацию Американских Государств, Организацию Африканского Единства, СНГ, ОБСЕ, НАФТА).

Международные профсоюзы.

Объединения работодателей, которые можно, в общем и целом, классифицировать на три группы — всемирные, региональные и субрегиональные.

Транснациональные корпорации - компании, имеющие свои производственные мощности в нескольких государствах.

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Международное образовательное право - совокупность должным образом признанных принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и иными субъектами международного права в области образования.

 

Когда мы говорим о межгосударственных отношениях в области образования, то имеем в виду, прежде всего, отношения, возникающие в связи с формированием общих образовательных пространств, прежде всего европейского.

Подписание в 1999 г. Болонской декларации, определившей процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Декларация содержит шесть ключевых положений:

  1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
  2. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
  3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). За основу предлагается принять ECTS, сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».
  4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в Европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.
  5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
  6. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

 

СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА

 

Субъект международного права - носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами международного права либо предписаниями международно-правовых актов.

Субъекты международного образовательного права делятся на первичных и вторичных или производных.

Первичные субъекты никем не создаются. Их появление - объективная реальность, результат естественноисторического процесса (государства, народы и нации).

Производные субъекты международного права создаются первичными (образовательные организации, органы управления образорванием).

 

ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА

Принципы международного образовательного права можно разбить на три группы:

  1. определяющие содержание образования, а именно принципы гуманизма, научности, адаптивности, гибкости, прогностичности, целостности образования, защиты и развития национальных культур, мирового уровня образования;
  2. определяющие содержание и задачи образовательного процесса. К ним относятся принципы, характеризующие образовательный процесс: демократизм, непрерывность, преемственность, многообразие образовательных учреждений, творчество и целостность, воспитание гражданственности, единство обучения духовного и физического совершенствования;
  3. определяющие специфику правового статуса участников общественных отношений и их иные компоненты. Речь идет о следующих положениях: а) светский характер образования; б) общедоступность образования; в) преемственность образования; г) независимость образования от партий, общественно-политических движений и организаций; д) бесплатность образования, е) равенство прав граждан на получение образования; ж) свобода и плюрализм в образовании; з) добровольность выбора направления среднего специального, профессионального образования; и) возможность факультативного морально-религиозного воспитания; й) независимость образования от идеологических установок; к) защита личности от любых форм дискриминации в сфере образования.

 

Отсюда можно выделить шесть основных принципов международного образовательного права:

  1. общедоступность образования;
  2. обязательность основного общего образования;
  3. бесплатность общего, начального профессионального и, на конкурсной основе среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  4. государственная социальная помощь обучающимся;
  5. свобода и плюрализм в образовании (право обучающихся на выбор образовательного учреждения и формы образования, академические свободы педагогическим работникам и автономия образовательным учреждениям);
  6. светский характер образования.

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА

 

Документы ООН. (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., в ст. 26 которой закрепляется положение о том, что каждый человек имеет право на образование и.т.д., Декларация прав ребенка 1959 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях 1986 г. и др).

Документы ЮНЕСКО. (Устав ЮНЕСКО 1945 г.; Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 г.; Декларация руководящих принципов по использованию вещания через спутники для свободного распространения информации, развития образования и расширения культурных обменов 1972 г.; Конвенция о техническом и профессиональном образовании 1989 г.; Рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования 1997 г.; Всемирная декларация о высшем образовании для ХХI века: подходы и практические меры и др.)

Документы Международной Организации Труда. (Конвенция Международной организации труда № 107 о защите и интеграции коренного и другого населения; Конвенция МОТ № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» 1975 г., в соответствии с которой все государства - члены Организации разрабатывает и совершенствуют открытые, гибкие и дополняющие друг друга системы общего и профессионально-технического образования, школьной и профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, независимо от того, осуществляется ли эта деятельность в системе формального образования или вне ее).

Документы Совета Европы. (Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.; Европейская конвенция об эквивалентности университетских периодов обучения 1956 г.; Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций 1959 г.; Европейское соглашение о продолжении выплаты стипендий учащимся, обучающимся за рубежом 1969 г.; Принципы хорошей практики процедур академического признания 1991 г. и др.).

Документы Содружества Независимых Государств. (Устав СНГ; Соглашение о сотрудничестве в области образования 1992 г. и Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств 1997 г.)

Двусторонние Соглашения о сотрудничестве в области образования государств - участников

 

Международно-правовое регулирование в образовании

  1. Система менеджмента качества образования
  2. Мониторинг образовательных организаций.
  3. Рейтинг учебных заведений
  4. Грантовая деятельность - безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.
  5. Аккредитация и лицензирование.
  6. Система ECTS Европейская система перевода и накопления кредитов) - общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. На практике система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других, принявших эту систему, европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам, что составляет около 1500 -1800 учебных часов.

 

 

 


Информация о работе Международное образовательное право