Международное публичное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Пленарное заседание высокого уровня шестидесятой сессии Генеральной Ассамблеи (также известно под названием «Всемирный саммит 2005 года»), состоявшееся в Нью-Йорке14-16 сентября 2005 года, стало водоразделом в анналах сотрудничества в целях развития. Оно придало новые силы международному сообществу для достижения и углубления консенсуса по ключевым областям программы в области развития. Проводящееся непосредственно после саммита Группы восьми (Г8), состоявшегося в Глениглсе в июле 2005 года, это заседание придало международному сообществу новые силы для достижения и углубления консенсуса по ключевым областям программы в целях развития, в частности, оно вновь подтвердило, что международное сообщество поддерживает ускорение усилий по достижению согласованных на международном уровне целей и задач развития, включая Цели развития, сформулированные в Декларации тысячелетия.

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНОЕ.docx

— 36.88 Кб (Скачать файл)

Главы государств и правительств приняли решение оказывать поддержку усилиям развивающихся стран в создании благоприятных условий для мобилизации внутренних ресурсов. С этой целью они постановили, среди прочего: а) проводить на всех уровнях политику благого правления; b) вновь подтвердить, что благое правление имеет важнейшее значение для обеспечения устойчивого развития; с) придавать борьбе с коррупцией первостепенное значение на всех уровнях.

В Итоговом документе Всемирного саммите 2005 года признается, что разумная экономическая политика, прочные демократические институты, реагирующие на потребности народа, и усовершенствованная инфраструктура являются основой для устойчивого экономического роста, искоренения нищеты и создания рабочих мест. В этом контексте в нем также признается, что свобода, мир и безопасность, внутренняя стабильность, уважение прав человека, в том числе и права на развитие, законопорядок, гендерное равенство, проведение рыночной политики и общая приверженность справедливому и демократическому обществу также имеют существенно важное значение и усиливают друг друга. Таким образом, очевидно, что Итоговый документ Всемирного саммита 2005 года значительно расширил традиционные рамки для понимания вопросов развития.

Главы государств и правительств выразили намерение  поощрять увеличение объема прямых инвестиций, в том числе иностранных инвестиций, в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой для поддержки их деятельности в области развития. Было высказано несколько новаторских идей, включая решимость «разработать стратегии для обеспечения надлежащих устойчивых инвестиций в здравоохранение, снабжение питьевой водой и санитарию, жилищное строительство и образование, а также предоставление общественных благ и создание систем социального обеспечения для защиты уязвимых и обездоленных слоев общества». Таким образом, инвестиции в социальный сектор станут важной областью программного внимания в предстоящие годы. В Итоговом документе Всемирного саммита 2005 года национальным правительствам, желающим разработать проекты в области инфраструктуры и обеспечить приток прямых иностранных инвестиций, предлагается осуществлять стратегии «с участием как государственного, так и частного секторов, и в соответствующих случаях, международных доноров». Еще одно новшество

заключается в призыве глав государств и правительств к международным финансовым и банковским учреждениям «рассмотреть вопрос о повышении степени транспарентности механизмов по оценке риска».

В области  образования главы государств и  правительств подчеркнули важнейшую роль формального и неформального образования в ликвидации нищеты и достижении других Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. Особое внимание было обращено на несколько программных областей, требующих внимания: а) базовое образование и профессиональная подготовка для ликвидации неграмотности; b) расширение

возможностей  для получения среднего и высшего  образования, равно как и

профессионально-технической  подготовки, особенно девочками и  женщинами; с) формирование людских ресурсов и инфраструктурного потенциала; и d) расширение возможностей людей, живущих в нищете.

В Итоговом документе Всемирного саммита 2005 года вновь подчеркивается, что задачи обеспечения продовольственной безопасности и развития сельских районов и сельского хозяйства должны решаться незамедлительно и надлежащим образом. В этой связи было подчеркнуто важное значение вклада местных общин и коренного населения. Главы государств и правительств выразили убеждение в том, что искоренение нищеты, голода и недоедания, особенно среди детей, имеет решающее значение для достижения Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия.

Главы государств и правительств решительно выступили  за справедливую глобализацию и заявили о том, что они преисполнены решимости сделать так, чтобы цели обеспечения полной и производительной занятости и достойной работы для всех, в том числе для женщин и молодежи, вошли в число центральных задач их соответствующей национальной и международной политики, включая стратегии сокращения масштабов нищеты. Эти меры должны также предусматривать искоренение наихудших форм детского труда, как они определены в Конвенции Международной организации труда № 182, и принудительного труда.

Главы государств и правительств подтвердили свою приверженность удовлетворению особых потребностей наименее развитых стран и настоятельно призвали все страны и соответствующие организации системы Организации Объединенных Наций предпринять согласованные усилия и принять срочные меры для своевременной реализации целей и задач Брюссельской программы действий для наименее развитых стран на десятилетие 2001-2010 годов. Они также признали особые потребности не имеющих выхода к морю стран и трудности малых островных развивающихся государств. Они призвали своевременно и эффективно осуществить Алматинскую программу действий. Этот процесс был начат

ЭСКАТО. В  данном контексте Саммит поддержал  работу, осуществляемую региональными комиссиями и организациями системы Организации Объединенных Наций по «созданию методологии построения показателей временных и стоимостных затрат для оценки прогресса в деле осуществления Алматинской программы действий».

Итоговый  документ Всемирного саммита 2005 года придал работе региональных комиссий новую ориентацию. В этом контексте ЭСКАТО будет играть значительную роль, оказывая странам региона помощь в проведении мер во многих областях, указанных выше. Будут и впредь использоваться традиционные преимущества ЭСКАТО, позволяющие ей

проводить высококачественные оценки политики и оказывать техническую  помощь в целях совершенствования и расширения национальных возможностей. В частности, ЭСКАТО может оказывать помощь странам региона в их усилиях по достижению некоторых целей, сформулированных в Итоговом документе Всемирного саммита, включая цели, касающиеся искоренения нищеты и содействия устойчивому развитию. Эта помощь может приобретать множество форм, включая анализ и изучение условий для обеспечения макроэкономической стабильности, мобилизацию финансовых ресурсов для развития, создание условий для повышения эффективности развития, включая эффективное использование ОПР и управление долгами, разработку и осуществление стратегий роста в интересах нищеты, увеличение организационного потенциала для оказания базовых услуг бедноте, вовлечение бедноты в диалог по вопросам развития, налаживание микро- и макросвязей в ходе проведения мер по сокращению масштабов нищеты и обеспечение занятости на общинных уровнях. ЭСКАТО также обладает возможностями для активизации ее помощи путем стимулирования более глубокого взаимодействия и взаимодополняемости в ее работе в экономических и социальных областях. Кроме того, ЭСКАТО будет и впредь играть существенную роль, оказывая странам региона помощь в достижении согласованных на международном уровне целей развития, включая Цели и задачи, сформулированные в Декларации тысячелетия, Монтеррейском консенсусе, Йоханнесбургском плане выполнения решений, Брюссельском плане действий и Алматинском плане действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пленарное заседание высокого уровня шестидесятой сессии Генеральной Ассамблеи (также  известно под названием «Всемирный саммит 2005 года»), состоявшееся в Нью-Йорке 14-16 сентября 2005 года, стало водоразделом в анналах сотрудничества в целях развития. Оно придало новые силы международному сообществу для достижения и углубления консенсуса по ключевым областям программы в области развития. В частности, оно вновь заявило о том, что международное сообщество поддерживает ускоренные усилия по достижению согласованных на международном уровне целей и задач развития, включая Цели развития, сформулированные в Декларации тысячелетия.

Итоговый  документ Всемирного саммита 2005 года призывает  обеспечить многостороннее решение проблем в следующих четырех областях: развитие; мир и коллективная безопасность; права человека и

верховенство  права; и укрепление Организации  Объединенных Наций. В области развития основные итоги включали подтверждение решимости всех правительств как в странах-донорах, так и в развивающихся странах, достичь к 2015 году Целей развития, сформулированных в Декларации тысячелетия; готовность выделять ежегодно в период до 2010 года дополнительно 50 млрд. долл. на борьбу с нищетой; решимость всех развивающихся стран принять к 2006 году национальные планы по достижению Целей развития,

сформулированных в Декларации тысячелетия; и договоренность предоставить немедленную поддержку инициативам быстрой отдачи для содействия усилиям по борьбе с малярией, а также в области образования и

здравоохранения.

ЭСКАТО  будет играть важную роль, оказывая помощь странам региона в осуществлении  некоторых основных действий, предусмотренных итоговым документом. Это такие действия, как анализ и исследование условий для обеспечения макроэкономической стабильности, эффективное использование официальной помощи развитию и более рациональное управление долгами; осуществление стратегий роста в интересах бедноты;

расширение  возможностей для предоставления базовых  услуг для бедноты; вовлечение бедноты  в диалог по вопросам развития; налаживание микро- и макросвязей в ходе проведения мер по уменьшению масштабов нищеты; и создание новых рабочих мест на уровне общин.

Итоговый  документ Всемирного саммита 2005 года (A/RES/60/1) года подчеркивает стремление глав государств и правительств улучшать благосостояние человека, свободу и прогресс где  бы то ни было, а также способствовать терпимости, уважению, диалогу и  взаимодействию между различными культурами, цивилизациями и народами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. http://www.unep.org/GC/GCSS-IX/Documents/K0584240-r.pdf Итоги межправительственных совещаний, имеющих отношение к Совету управляющих/Глобальному форуму по окружающей среде на уровне министров

2.http://www.unescap.org/pdd/CPR/CPR2005/Russian/CPR2_2R.pdf ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ШЕСТИДЕСЯТОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

3. Международное публичное право: учебник / Л.П. Ануфриева [и др.]; под общ. ред. К.А. Бекяшева. - 5-е изд. - М.: Проспект, 2009. - 1008 с.

4. Международное право: учебник / отв. ред. Ю.М. Колосов, Э. С.Кривчикова / МГИМО (У) МИД РФ. - М.: Междунар. отношения, 2007. - 816 с.

5. Международное  право: учебник / А.Я. Капустин [и др.]; под общ. ред. А.Я. Капустина. - М., 2008. - 617 с.

6. Международное  право: учебник / под ред. проф. Г.В. Игнатенко, проф. О.И. Тиунова. - М.: Норма, 2009. - 784 с.

7. Международное право: учебник / А.А. Ковалев [и др.]; под общ. ред. А. Ковалева, С.В. Черниченко. - 3-е изд. - М.: ТК Велби, 2008. - 832 с.

8. Международное  право: учебник для вузов / отв.  ред. Г.М. Мелков. - М.: Норма, 2009. - 720 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международное публичное право