Международные конвенции и соглашения по торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Достоверная оценка эффективности того или иного проекта необходима не только аналитикам банков, инвестиционным фондам и другим финансовым институтам, которые будут эти проекты анализировать и решать вопрос, стоит ли под них выделять лизингодателю финансовые ресурсы для закупки оборудования. Прежде всего, эти проекты необходимы самому предприятию (лизингополучателю), экономисты которого должны готовить инвестиционные проекты, а потом заниматься их реализацией.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика международного лизинга…………………………………… 4
1.1. Понятие международного лизинга. …………………………………………….4
1.2. Схема международных лизинговых отношений…………………………….. 6
1.3. Классификация сделок международного лизинга. ………………………… 7
2. Регулирование международного лизинга……………………………………… 9
2.1. Вопросы права, применимого к сделкам международного лизинга…………9
2.2. Аспекты российского валютного контроля…………………………………. 11
2.3. Таможенное регулирование лизинговых операций. …………………………12
Список литературы.

Файлы: 1 файл

конвенции.docx

— 112.45 Кб (Скачать файл)

Конвенция УНИДРУА о международном  лизинге была заключена в 1988 году как попытка унификации основных положений, касающихся операций международного лизинга.

9

Необходимость ее принятия была вызвана, прежде всего, тем, что  разные законодательные системы  рассматривали лизинговые сделки с  различных позиций. Конвенция регулирует вопросы, возникающие при заключении и исполнении договоров, заключаемых  в связи с операциями по лизингу, сторонами которых являются коммерческие организации из разных стран.

Россия присоединилась к  Конвенции 8 февраля 1998 года. В настоящее  время участниками Конвенции  является 8 стран - Россия, Беларусь, Венгрия, Италия, Латвия, Нигерия, Панама и Франция.

Конвенция не противоречит российскому законодательству и  не требует внесения изменений в  действующие законодательные акты. Это означает, что принципиальный подход к договорам о лизинге, заключаемым во внутреннем экономическом  обороте Российской Федерации, и  к договорам о лизинге, заключаемым  с иностранными контрагентами, будет  унифицированным. На практике такой  унифицированный подход должен помочь российским предпринимателям при заключении сделок внутреннего и международного лизинга.

Поскольку при разработке российского законодательства были использованы многие нормы, закрепленные в Конвенции, рассмотрим некоторые  различия, которые имеются в регулировании  лизинга российским законодательством  и Конвенцией:

  • Отсутствие возвратного лизинга;
  • Договор лизинга, как правило, должен быть заключен к моменту приобретения оборудования, хотя допускается и более позднее заключение лизингового соглашения. Российское законодательство о лизинге вообще не рассматривает этот вопрос;
  • Некоторые различия в видах имущества, которое может быть предметом лизинга. По Конвенции предметом лизинга может быть комплектное оборудование, средства производства и иное оборудование. Таким образом, Конвенция не предусматривает передачи в лизинг, например, предприятия, что является допустимым по нормам российского законодательства;
  • Сроки договора лизинга. По Конвенции совокупные лизинговые платежи по лизинговому соглашению должны соответствовать всей или существенной части амортизации оборудования. Закон хотя и устанавливает аналогичное требование, но оно является недействительным;
  • При существенном нарушении договора лизингополучателем лизингодатель в праве потребовать ускоренной выплаты лизинговых платежей, если это предусмотрено договором, или расторгнуть договор с направлением заблаговременного уведомления лизингополучателю. В последнем случае - истребовать оборудование из владения лизингополучателя и взыскать убытки. Критерием для определения размера убытков является разница между суммой, которую мог получить лизингодатель при надлежащем выполнении лизингополучателем договора, и фактически полученными суммами;
  • Ответственность за поставку недоброкачественного имущества. Лизингополучатель имеет в отношении лизингодателя право отказаться от оборудования или расторгнуть договор лизинга, и арендодатель имеет право исправить свое ненадлежащее исполнение. По российскому же законодательству мера ответственности за поставку недоброкачественного имущества зависит от того, кто осуществлял выбор продавца и имущества (лизингодатель или лизингополучатель) и от значительности недостатков имущества.

В Конвенции установлены  общие нормы регулирования международных  лизинговых операций, которые в зависимости  от конкретных условий могут уточняться участниками сделки по их усмотрению. Основной особенностью концепции, положенной в основу данного соглашения, является принятие во внимание экономически и  юридически тесно связанные между  собой трехсторонние отношения  изготовителя оборудования, арендодателя этого имущества и его арендатора, причем существенным образом учитываются  интересы последнего.

 

10

 

2.2. Аспекты  российского валютного контроля

За последний год валютное законодательство претерпело ряд серьезных  изменений, направленных на более жесткую  регламентацию отношений между  резидентами и нерезидентами  при кредитовании, совершении расчетов и осуществлении платежей.

 

В настоящее время иностранная  компания, не имеющая физического  присутствия в РФ, планирующая  осуществление операций международного лизинга с участием российского  лизингополучателя, должна обратить внимание на некоторые требования валютного  контроля Российской Федерации, которые  могут значительно осложнить  осуществление сделки.

В соответствии с Законом  РФ “О валютном регулировании и  валютном контроле”, все платежные  операции в иностранной валюте, совершаемые  в рамках договора международного лизинга, как правило, считаются операциями, связанными с движением капитала. Для проведения операций, связанных  с движением капитала, лизингополучатель - резидент РФ должен получить предварительное  разрешение Центрального Банка РФ. Без подобного разрешения ЦБР  ни один банк, действующий на территории РФ, не разрешит перечислять лизинговые платежи в иностранной валюте из России в пользу лизингодателя, находящегося за рубежом. Более того, даже если подобная операция будет совершена, лизингополучатель  в любой момент может быть подвергнут санкциям, предусмотренным валютным законодательством.

В соответствии с Законом  РФ “О лизинге” некоторые капитальные  операции, совершаемые в рамках международных  лизинговых сделок, освобождены от требования о получении Разрешения ЦБР. Таковыми являются следующие виды операций:

  • Лизингодатель - резидент имеет право привлекать денежные средства от нерезидентов РФ в целях приобретение предмета лизинга;
  • Лизингодатель - резидент имеет право выплачивать проценты за рассрочку оплаты приобретенного лизингового имущества;
  • Лизингодатель - резидент имеет право уплачивать полную сумму лизинга независимо от сроков ввоза лизингового имущества, однако не позднее чем через шесть месяцев после ввода предмета лизинга в эксплуатацию.

 

Для осуществления платежа  в иностранной валюте по договору лизинга лизингополучатель должен предварительно обратиться в Федеральную  службу России по валютному и экспортному  контролю за разрешением на приобретение валюты для оплаты услуг, предоставленных иностранной компанией, на сумму свыше десяти тысяч долларов США. Предполагается, что такая мера поставит дополнительный барьер для вывоза капитала из РФ. Список документов, необходимых для обращения в данную службу, включает и таможенную декларацию, в случае если на территорию РФ осуществляется ввоз товара, необходимого для оказания услуг. Таким образом, в случае лизинга, лизингополучатель не может получить разрешение до фактического ввоза имущества на территорию РФ, что порождает неопределенность для сторон сделки относительно того, смогут ли они производить финансовые расчеты по сделке в иностранной валюте или нет.

В случае оплаты российскими  рублями, нерезиденты РФ сталкиваются с необходимостью покупки иностранной  валюты с целью ее дальнейшей репатриации  за рубеж. Для экспатриации купленной на внутреннем российском рынке иностранной валюты нерезидентам необходимо, помимо рублевых счетов, открыть в российских уполномоченных банках счета в иностранной валюте. Порядок открытия и режим ведения таких счетов, в принципе, одинаков как для резидентов, так и для нерезидентов. Купленная нерезидентом за счет средств на рублевых счетах иностранная валюта зачисляется на текущий счет в иностранной валюте и оттуда, согласно указаниям нерезидента, перечисляется на его счета за границей.

 

11

С точки зрения валютного  контроля, осуществление лизинговых платежей в рублях в пользу лизингодателя  в России представляется способом более  удобным и более легко осуществимым, чем платежи в иностранной  валюте, так как не требует получения  специального разрешений ЦБР и заключения Федеральной службы ВЭК. Однако, в случае активного использования рублевого счета для лизингодателя могут возникнуть налоговые осложнения. Во-первых, открытие счета нерезидентом в РФ потребует получения согласования от налоговых органов на открытие такого счета. Во-вторых, уровень развития банковских технологий в РФ не позволяет управлять счетами в РФ из другой страны. Для того, чтобы осуществить конвертацию в иностранную валюту и перечисление за рубеж полученных лизинговых платежей, лизингодатель должен иметь своего представителя в РФ, который смог бы оформлять платежные поручения и управлять счетом. В соответствии с действующими налоговыми инструкциями, наличие агента иностранного юридического лица в РФ более, чем один месяц может, при определенных обстоятельствах, рассматриваться как создание таким иностранным юридическим лицом постоянного представительства в Российской Федерации для целей налогообложения. Российская практика показывает, что регистрация счета в налоговой инспекции и получение лизинговой лицензии лизингодателем служат достаточным основанием для налоговых органов, чтобы потребовать предоставления отчетности от лизингодателя, как если бы он являлся российским налогоплательщиком. Представляется, что рублевый способ оплаты может эффективно использоваться сторонами международного лизинга в случае, если частота оплаты не требует длительного присутствия в РФ представителя лизингодателя.

Закон Российской Федерации  “О валютном регулировании и валютном контроле” допускает несколько  различных способов финансирования лизинговой компании. Одним из таких  способов является осуществление крупных  взносов в уставный капитал компании, которые могут освобождаться  от таможенной пошлины и НДС во время создания компании. Дополнительный капитал лизинговой компании может  быть обеспечен посредством международного займа. Если срок такого займа будет  превышать 180 дней, то для его получения  потребуется разрешение Центрального Банка.

Если заем получен от организации, не являющейся банком, то проценты по этому  займу подлежат обложению НДС  и не могут быть удержаны заемщиком. Эти две проблемы, а также желание  избежать процесса получения лицензии ЦБР, как правило, заставляют лизинговые компании обходиться средствами деноминированных рублевых займов, получаемых от западных или отечественных банков в России, имеющих генеральную банковскую лицензию.

Для лизинговых компаний в  России нет ограничений соотношения  задолженности к собственному капиталу. Поэтому ситуация такова, что иностранные  лизинговые компании формируют в  России низко капитализированные лизинговые компании с высоким внешним финансированием  и работают в тесном контакте с  российским банком, являющимся держателем генеральной лицензии. Такому банку  предоставлены полномочия получать рубли, конвертировать их в валюту и отправлять эти средства за границу.

Анализируя вопросы валютного  регулирования международного лизинга, можно сделать вывод о том, что наибольшая определенность в  российском валютном законодательстве в настоящее время существует в отношении международного финансового  лизинга, хотя и для его осуществления  необходимо преодолеть не один бюрократический  барьер. Многие иностранные инвесторы, столкнувшись с налоговыми и таможенными  проблемами, проблемами лицензирования и валютного контроля, связанными с лизингом, предпочитают структурировать  свои сделки как договор купли-продажи  с рассрочкой платежа.

2.3. Таможенное  регулирование лизинговых операций

Действующее российское таможенное законодательство предусматривает, что  товары, ввозимые на территорию России по лизинговым сделкам, могут ввозиться  в соответствии с двумя таможенными  режимами - режим выпуска товаров  для свободного обращения и режим  временного ввоза товаров. 12

В случаях, когда товары вывозятся  по договорам лизинга с таможенной территории Российской Федерации, то могут  применяться соответственно режимы экспорта или временного вывоза.

В соответствии с режимом  выпуска товаров для свободного обращения лицо, осуществляющее ввоз предмета лизинга, обязано уплатить все таможенные пошлины, платежи, а  также налог на добавленную стоимость, в полном объеме. Ставки таможенных пошлин в России колеблются в пределах от 5% до 30% от таможенной стоимости товара. Предмет лизинга, ввезенный в  режиме выпуска для свободного обращения, может быть вывезен только в режиме экспорта, что подразумевает уплату таможенных платежей на основании Таможенного  Кодекса РФ. Экспорт товаров осуществляется при условии оплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической  политики и выполнения других требований, предусмотренных таможенным законодательством  Российской Федерации.

Таможенное оформление товаров, являющихся предметом лизинговых соглашений, может также осуществляться в  режиме временного ввоза или вывоза. При применении этого таможенного  режима временно ввозимые или вывозимые  товары подлежат частичному освобождению от уплаты таможенных пошлин и налогов. Временно ввозимые или вывозимые  товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.

При использовании режима временного ввоза таможенные пошлины  и налоги уплачиваются за каждый полный или неполный месяц из расчета 3 процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. Указанная  сумма таможенных пошлин и налогов  исчисляется в долларах США. При  исчислении этой суммы применяются  ставки таможенных пошлин и налогов, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации с заявленным режимом временного ввоза (вывоза). Рассчитанные суммы периодических  таможенных платежей уплачиваются предварительно, в сроки установленные таможенным органом. Таможенный орган не вправе требовать уплату периодических таможенных платежей более чем за 3 месяца сразу. При этом применяется курс доллара США, действующий на день фактической уплаты.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном  ввозе с частичным освобождением  от уплаты таможенных пошлин и налогов, не должна превышать суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали  бы уплате на момент ввоза, если бы товары были выпущены для свободного обращения  или вывезены в соответствии с  таможенным режимом экспорта. В случае, если указанные суммы станут равными, то товар считается выпущенным для свободного обращения или вывезенным в соответствии с таможенным режимом экспорта. Однако вряд ли это возможно, если учесть, что максимальный срок применения этого режима 2 года. В день истечения установленных сроков невозвращенные временно ввезенные или вывезенные товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму либо помещены на склады временного хранения.

Информация о работе Международные конвенции и соглашения по торговле