Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:34, контрольная работа
Достоверная оценка эффективности того или иного проекта необходима не только аналитикам банков, инвестиционным фондам и другим финансовым институтам, которые будут эти проекты анализировать и решать вопрос, стоит ли под них выделять лизингодателю финансовые ресурсы для закупки оборудования. Прежде всего, эти проекты необходимы самому предприятию (лизингополучателю), экономисты которого должны готовить инвестиционные проекты, а потом заниматься их реализацией.
Введение
1. Характеристика международного лизинга…………………………………… 4
1.1. Понятие международного лизинга. …………………………………………….4
1.2. Схема международных лизинговых отношений…………………………….. 6
1.3. Классификация сделок международного лизинга. ………………………… 7
2. Регулирование международного лизинга……………………………………… 9
2.1. Вопросы права, применимого к сделкам международного лизинга…………9
2.2. Аспекты российского валютного контроля…………………………………. 11
2.3. Таможенное регулирование лизинговых операций. …………………………12
Список литературы.
Конвенция УНИДРУА о международном лизинге была заключена в 1988 году как попытка унификации основных положений, касающихся операций международного лизинга.
9
Необходимость ее принятия была вызвана, прежде всего, тем, что разные законодательные системы рассматривали лизинговые сделки с различных позиций. Конвенция регулирует вопросы, возникающие при заключении и исполнении договоров, заключаемых в связи с операциями по лизингу, сторонами которых являются коммерческие организации из разных стран.
Россия присоединилась к Конвенции 8 февраля 1998 года. В настоящее время участниками Конвенции является 8 стран - Россия, Беларусь, Венгрия, Италия, Латвия, Нигерия, Панама и Франция.
Конвенция не противоречит
российскому законодательству и
не требует внесения изменений в
действующие законодательные
Поскольку при разработке
российского законодательства были
использованы многие нормы, закрепленные
в Конвенции, рассмотрим некоторые
различия, которые имеются в
В Конвенции установлены
общие нормы регулирования
10
2.2. Аспекты российского валютного контроля
За последний год валютное законодательство претерпело ряд серьезных изменений, направленных на более жесткую регламентацию отношений между резидентами и нерезидентами при кредитовании, совершении расчетов и осуществлении платежей.
В настоящее время иностранная компания, не имеющая физического присутствия в РФ, планирующая осуществление операций международного лизинга с участием российского лизингополучателя, должна обратить внимание на некоторые требования валютного контроля Российской Федерации, которые могут значительно осложнить осуществление сделки.
В соответствии с Законом РФ “О валютном регулировании и валютном контроле”, все платежные операции в иностранной валюте, совершаемые в рамках договора международного лизинга, как правило, считаются операциями, связанными с движением капитала. Для проведения операций, связанных с движением капитала, лизингополучатель - резидент РФ должен получить предварительное разрешение Центрального Банка РФ. Без подобного разрешения ЦБР ни один банк, действующий на территории РФ, не разрешит перечислять лизинговые платежи в иностранной валюте из России в пользу лизингодателя, находящегося за рубежом. Более того, даже если подобная операция будет совершена, лизингополучатель в любой момент может быть подвергнут санкциям, предусмотренным валютным законодательством.
В соответствии с Законом РФ “О лизинге” некоторые капитальные операции, совершаемые в рамках международных лизинговых сделок, освобождены от требования о получении Разрешения ЦБР. Таковыми являются следующие виды операций:
Для осуществления платежа
в иностранной валюте по договору
лизинга лизингополучатель
В случае оплаты российскими рублями, нерезиденты РФ сталкиваются с необходимостью покупки иностранной валюты с целью ее дальнейшей репатриации за рубеж. Для экспатриации купленной на внутреннем российском рынке иностранной валюты нерезидентам необходимо, помимо рублевых счетов, открыть в российских уполномоченных банках счета в иностранной валюте. Порядок открытия и режим ведения таких счетов, в принципе, одинаков как для резидентов, так и для нерезидентов. Купленная нерезидентом за счет средств на рублевых счетах иностранная валюта зачисляется на текущий счет в иностранной валюте и оттуда, согласно указаниям нерезидента, перечисляется на его счета за границей.
11
С точки зрения валютного
контроля, осуществление лизинговых
платежей в рублях в пользу лизингодателя
в России представляется способом более
удобным и более легко
Закон Российской Федерации
“О валютном регулировании и валютном
контроле” допускает несколько
различных способов финансирования
лизинговой компании. Одним из таких
способов является осуществление крупных
взносов в уставный капитал компании,
которые могут освобождаться
от таможенной пошлины и НДС во
время создания компании. Дополнительный
капитал лизинговой компании может
быть обеспечен посредством
Если заем получен от организации, не являющейся банком, то проценты по этому займу подлежат обложению НДС и не могут быть удержаны заемщиком. Эти две проблемы, а также желание избежать процесса получения лицензии ЦБР, как правило, заставляют лизинговые компании обходиться средствами деноминированных рублевых займов, получаемых от западных или отечественных банков в России, имеющих генеральную банковскую лицензию.
Для лизинговых компаний в
России нет ограничений соотношения
задолженности к собственному капиталу.
Поэтому ситуация такова, что иностранные
лизинговые компании формируют в
России низко капитализированные лизинговые
компании с высоким внешним
Анализируя вопросы валютного регулирования международного лизинга, можно сделать вывод о том, что наибольшая определенность в российском валютном законодательстве в настоящее время существует в отношении международного финансового лизинга, хотя и для его осуществления необходимо преодолеть не один бюрократический барьер. Многие иностранные инвесторы, столкнувшись с налоговыми и таможенными проблемами, проблемами лицензирования и валютного контроля, связанными с лизингом, предпочитают структурировать свои сделки как договор купли-продажи с рассрочкой платежа.
2.3. Таможенное
регулирование лизинговых
Действующее российское таможенное законодательство предусматривает, что товары, ввозимые на территорию России по лизинговым сделкам, могут ввозиться в соответствии с двумя таможенными режимами - режим выпуска товаров для свободного обращения и режим временного ввоза товаров. 12
В случаях, когда товары вывозятся по договорам лизинга с таможенной территории Российской Федерации, то могут применяться соответственно режимы экспорта или временного вывоза.
В соответствии с режимом выпуска товаров для свободного обращения лицо, осуществляющее ввоз предмета лизинга, обязано уплатить все таможенные пошлины, платежи, а также налог на добавленную стоимость, в полном объеме. Ставки таможенных пошлин в России колеблются в пределах от 5% до 30% от таможенной стоимости товара. Предмет лизинга, ввезенный в режиме выпуска для свободного обращения, может быть вывезен только в режиме экспорта, что подразумевает уплату таможенных платежей на основании Таможенного Кодекса РФ. Экспорт товаров осуществляется при условии оплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и выполнения других требований, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.
Таможенное оформление товаров, являющихся предметом лизинговых соглашений, может также осуществляться в режиме временного ввоза или вывоза. При применении этого таможенного режима временно ввозимые или вывозимые товары подлежат частичному освобождению от уплаты таможенных пошлин и налогов. Временно ввозимые или вывозимые товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.
При использовании режима временного ввоза таможенные пошлины и налоги уплачиваются за каждый полный или неполный месяц из расчета 3 процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. Указанная сумма таможенных пошлин и налогов исчисляется в долларах США. При исчислении этой суммы применяются ставки таможенных пошлин и налогов, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации с заявленным режимом временного ввоза (вывоза). Рассчитанные суммы периодических таможенных платежей уплачиваются предварительно, в сроки установленные таможенным органом. Таможенный орган не вправе требовать уплату периодических таможенных платежей более чем за 3 месяца сразу. При этом применяется курс доллара США, действующий на день фактической уплаты.
Общая сумма таможенных пошлин,
налогов, взимаемых при временном
ввозе с частичным
Информация о работе Международные конвенции и соглашения по торговле