Международные конвенции и соглашения по торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Достоверная оценка эффективности того или иного проекта необходима не только аналитикам банков, инвестиционным фондам и другим финансовым институтам, которые будут эти проекты анализировать и решать вопрос, стоит ли под них выделять лизингодателю финансовые ресурсы для закупки оборудования. Прежде всего, эти проекты необходимы самому предприятию (лизингополучателю), экономисты которого должны готовить инвестиционные проекты, а потом заниматься их реализацией.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика международного лизинга…………………………………… 4
1.1. Понятие международного лизинга. …………………………………………….4
1.2. Схема международных лизинговых отношений…………………………….. 6
1.3. Классификация сделок международного лизинга. ………………………… 7
2. Регулирование международного лизинга……………………………………… 9
2.1. Вопросы права, применимого к сделкам международного лизинга…………9
2.2. Аспекты российского валютного контроля…………………………………. 11
2.3. Таможенное регулирование лизинговых операций. …………………………12
Список литературы.

Файлы: 1 файл

конвенции.docx

— 112.45 Кб (Скачать файл)

Уплаченные суммы периодических  таможенных платежей при обратном вывозе либо заявлении товаров к иному  таможенному режиму не возвращаются. Но в случае заявления временно ввезенных  товаров к таможенному режиму выпуска для свободного обращения, а временно вывезенных товаров - к  таможенному режиму экспорта, уплаченные суммы периодических таможенных платежей засчитываются в суммы  таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с помещением товаров  под указанные таможенные режимы.

При этом применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс иностранных валют, действующие  на день принятия грузовой таможенной декларации с заявлением таможенного  режима для свободного обращения  или экспорта, а таможенная стоимость - на день помещения товаров под  таможенный режим временного ввоза. За фактически использованную отсрочку либо рассрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за время нахождения товаров  под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) взимаются проценты по ставкам ЦБ РФ.

13

Недостатком применения данного  таможенного режима для лизинговых сделок является тот факт, что максимальный срок временного ввоза или вывоза товаров не может превышать двух лет, в то время как срок действия договора лизинга обычно составляет большее количество лет. Продление  срока режима временного ввоза возможно только по решению Государственного таможенного комитета РФ. Практически  все компании, предоставляющие лизинг оборудования в Россию в режиме “временного  импорта”, отмечают, что в данном подходе к уплате российских таможенных пошлин на отсроченной основе есть масса неудобств и присутствует риск. К основным проблемам, возникающим  при режиме временного импорта можно  отнести следующие:

  1. Проценты по отсроченным таможенным платежам могут сделать сам режим экономически неэффективным.
  2. Процесс вывоза лизингового оборудования из России сопряжен с непредсказуемыми трудностями и недопустимо высокими издержками. В случае финансового лизинга, когда не предполагается, что оборудование будет вывезено из России “временный импорт” не приемлем, так как предполагает вывоз оборудования из России с последующей возможностью его реимпортирования.
  3. Если используется режим временного ввоза, лизингополучатель назначается агентом лизингодателя и осуществляет таможенные платежи каждый месяц. В противном случае для осуществления этих платежей, лизингодатель должен иметь своего представители в России.
  4. Иностранный лизингодатель не имеет реальных способов контроля за вывозом предметов лизинга, так как все действия, связанные с таможенным оформлением на территории России, должны проводиться лицом, которое ввезло такие объекты. Даже если имущество в России задерживается на таможне не по вине лизингодателя, последнему все равно приходится платить штраф и значительную плату за хранение этого имущества.
  5. Процесс продления срока временного импорта довольно трудоемкий и неопределенный. В том случае, если срок не продлен вовремя, приходится платить серьезные штрафы.
  6. Если оборудование, временно импортированное в Россию, не реэкспортируются из России вовремя, оно может быть арестовано на том основании, что нарушены или якобы нарушены правила временного ввоза и товар находится в России нелегально.
  7. Если оборудование включает в себя автомобили или другие транспортные средства, то взимается залог в виде наличного платежа в размере всей суммы отсроченной таможенной пошлины, которая обычно взимается при ввозе. Данная сумма кладется на депозит и будет возвращена при вывозе оборудования, но проценты по этому депозиту не выплачиваются.

При возврате российскому  лизингодателю предмета лизинга, вывезенного  в режиме экспорта, лизинговое имущество  может быть ввезено на территорию России российской лизинговой компанией  в режиме реимпорта. Этот режим осуществляется без взимания таможенных пошлин и  налогов. При применении режима реимпорта  товары должны быть ввезены на таможенную территорию России в течение 10 лет  с момента их вывоза и должны находиться в том же состоянии, в котором  они были в момент вывоза, кроме  изменений вследствие естественного  износа. При реимпорте товаров  в течение 3 лет с момента вывоза таможенный орган РФ возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и  налогов, а лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров.

В случаях, когда лизингополучателем является иностранное лицо, которое  вносит объекты лизинга в уставный капитал российской организации  с иностранными инвестициями в качестве своего вклада в этот капитал, такие  объекты могут быть ввезены в  Россию и условно выпущены в свободное  обращение с освобождением от уплаты таможенных пошлин и НДС. Но при этом необходимо соблюдение всех условий представления таких  льгот в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «О лизинге: Федеральный закон Российской Федерации», - Москва, ИВЦ «Маркетинг», 2008, 28с.
  2. Газман В. "Лизинг Теория. Практика. Комментарий " М:Фонд "Правовая культура ",2009
  3. Ивасенко А.Г. Лизинг. Экономическая сущность и перспективы развития. Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.
  4. Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  5. Л.Н.Красавина. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения, М.:”Финансы и статистика”, 2009.
  6. Лещенко М.И. Основы лизинга: Учеб.пособие -М.: Финансы и статистика, 2010. -334 с.
  7. Лизинг и коммерческий кредит. М.: “Истсервис”, 2007.

Информация о работе Международные конвенции и соглашения по торговле