Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:33, курсовая работа
Объектом работы являются общественные отношения, связанные с реализацией контроля за финансовой деятельностью хозяйствования и управления.
Предметом курсовой работы являются система научных знаний о финансовом контроле на международном уровне.
Целью исследования является обобщение и систематизация сведений о финансовом контроле в зарубежных странах.
Введение………………………………………………...……...…………….….....3
1. Главные положения международного финансово-экономического контроля.. ..…………………………………………………….…….……..…4
1.1. Организация международного внешнего финансово-экономического контроля…………………………………………….….……….…….…...…..4
1.2. Организация международного внутреннего
финансово-экономического контроля……………………………….…..….5
2. Субъекты и объекты международного финансово-экономического контроля…………………….….…..……………………………….………....7
2.1. Международная организация высших контрольных органов (ИНТОСАИ)………………………………………………………..……....…7
2.2. Международная федерация бухгалтеров (МФБ)………………………………………………..…………..……....…...11
3. Нормативно-правовые акты внешнего международного финансово-экономического контроля…………...…...…………………….………..….16
3.1. Лимская декларация руководящих принципов контроля.....................…16
3.2. Международные стандарты контрольно-ревизионной деятельности…………………………………………………………...…....18
3.3. Этический кодекс ИНТОСАИ для аудиторов в государственном секторе…………………………...…..…………………………………..…..19
Заключение………………………..…………………………………………..……...22
Библиография……………………………………………………
В разработанном Счетной палатой проекте системы стандартов идет опора на ревизионные стандарты ИНТОСАИ, международные стандарты аудита МСА и утвержденные Правительством Российской Федерации стандарты аудиторской деятельности в России. Имея в виду, что применение международных стандартов необходимо рассматривать через призму конституционных, юридических и других условий деятельности Счетной палаты Российской Федерации, а принятые стандарты проведения проверки финансовой отчетности в негосударственном секторе могут быть применимы для государственных аудиторов.
Внутри разрабатываемой, системы условно стандарты разделены на 9 групп со следующими наименованиями:
- Стандарты, определяющие общие
правила и процедуры
- Стандарты внешнего аудита федерального бюджета.
- Стандарты внешнего аудита
бюджетов государственных
- Стандарты финансового аудита.
- Стандарты аудита
- Стандарты отчетности Счетной
палаты по результатам
- Стандарты качества
- Стандарты взаимодействия
- Специальные стандарты.
§3.3 Этический кодекс ИНТОСАИ для аудиторов в государственном секторе
Этический кодекс - это подробный официальный перечень ценностей и принципов, которыми должны руководствоваться аудиторы в своей работе. Независимость, полномочия и ответственность аудитора государственного сектора предъявляют высокие этические требования к высшему контрольному органу (ВКО) и его сотрудникам. Этические нормы для аудиторов государственного сектора должны включать в себя как этические требования для гражданских служащих в целом, так и особые требования для аудиторов, включая их профессиональные обязательства.
Основываясь на Лимской декларации руководящих принципов контроля , этический кодекс ИНТОСАИ должен служить необходимым дополнением, усиливающим ревизионные стандарты ИНТОСАИ, принятые Комитетом ИНТОСАИ по ревизионным стандартам в июне 1992. Этический кодекс ИНТОСАИ предназначен для каждого аудитора внутри каждого ВКО, включая главу ВКО, ответственных сотрудников и всех лиц, связанных с контрольной работой и результатами проверок. Однако не следует рассматривать этический кодекс как руководство, влияющее на организационную структуру ВКО. Тем не менее, в связи с существующими национальными различиями в культуре, языке, в юридической и социальной системе, каждому ВКО следует разработать свой собственный этический кодекс, наилучшим образом отвечающий национальным условиям. Было бы хорошо, если бы национальные этические кодексы поясняли этические концепции на примерах. Предназначение этического кодекса ИНТОСАИ заключается в том, чтобы служить основанием для национального этического кодекса. Каждый ВКО несет ответственность за то, чтобы все его аудиторы были ознакомлены с ценностями и принципами, содержащимися в национальных этических кодексах, и действовали в соответствии с ними.
Аудиторы должны способствовать взаимному сотрудничеству и добрым отношениям. Профессионализм и взаимодействие аудиторов друг с другом являются важными элементами их профессиональных характеристик. Общественное доверие и уважение к аудиторам в большой степени являются результатом общих достижений аудиторов, настоящих и прошлых. Поэтому в интересах аудиторов, так же, как и общественности, чтобы аудитор общался с коллегами беспристрастно и взвешенно. Основополагающим требованием этического кодекса является честность. Аудиторы обязаны придерживаться высоких стандартов поведения (честности и искренности) в процессе своей работы и в своих отношениях с проверяемыми организациями. Очень важно, чтобы аудиторы были независимы и беспристрастны не только в своей профессиональной деятельности, но и в общественном поведении.
Заключение
В целом, можно сделать определенные выводы: содержание международного финансового контроля заключается в осуществлении экспортно-импортного контроля, контроля за соблюдением международных конвенций, выявление и пресечение фактов отмывания денег. Применяется: ко всем юридическим лицам, занимающимся международной торговлей, финансовым институтам и любым предприятиям, чья деятельность может служить для отмывания денег. Осуществляется: специальными регулирующими органами с особым законодательным мандатом регулировать и расследовать случаи нарушений, санкции налагаются по уголовному законодательству.
На данном этапе Россия деятельно участвует в организации международного финансово-экономического контроля через Счетную палату Российской Федерации. Это непрерывно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. Он реализовывает своевременный контроль за реализацией федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. Счетная палата Российской Федерации является членом ИНТОСАИ с 1995 года и принимает участие в работе постоянных комитетов и рабочих групп ИНТОСАИ. Тем не менее мы сталкиваемся с еще некоторыми проблемами. В условиях созревания рыночных отношений в Российской Федерации происходят решительные преобразования в области финансово-экономического управления и постепенное приведение учета и контроля в соответствии с международными стандартами. Определен налоговый, таможенный, бюджетный и банковский контроль, происходит функциональная активизация и реформирование финансового контроля.
В современном российском обществе все в большей степени финансовый контроль используется как средство регулирования при решении конкретных экономических задач. Однако следует отметить, что эффективность финансового контроля в стране остается еще не на должном уровне. Причин такого положения можно перечислить много, наиболее характерной и важной является отсутствие единых правовых и методологических основ осуществления контрольных мероприятий.
Не до конца определены фундаментальные принципы теории и практики государственного финансового контроля, также есть разные споры в вопросах терминологии, не приняты должные законы "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации", "Об основах организации и деятельности контрольно-счетных органов в субъектах Российской Федерации", отсутствуют стандарты государственного финансового контроля в Российской Федерации.
Благодаря, финансовому контролю можно получить более верную информацию о действительном состоянии системы в целом. Нет никаких сомнений в том, что международный опыт разработки и внедрения стандартов государственного финансового аудита будет использоваться в нашей стране, причем не в отдаленном будущем, а в самое: ближайшее время.
Библиография:
I. Нормативные правовые акты:
1.Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О Счетной палате Российской Федерации"
2.
Лимская декларация руководящих принципов
контроля от 1977 года http://ksp.mos.ru/ru/docs/
II. Научная литература:
1. Шегурова В. П. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля / В. П. Шегурова, М. Ф. Желтова // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 209-212.
2. Чхиквадзе В. В. «Организационно-правовые
основы государственного финансового
контроля в зарубежных странах» [Электронный
ресурс] — Доступ из http://www.justicemaker.ru/
3. Финансовое право России. Крохина Ю.А. - Учебник - 2008. — 720 с.
4. Аснин Л. М., Кононова И. Я. Контроль и ревизия в организациях: Учебное пособие 2004 г.--288c.,ISBN 5-222-05371-7
5. Макоев О.С. Контроль и ревизия: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2006 г.- 256с.
6. Щегорцов В.А., Таран В.А. Мировая экономика. Мировая финансовая система. М.: Юнити-Дана, 2005г. -528с.
7. Макаренко Н.Л. Контроль и ревизия / Н.Л. Макаренко. - Ростов - н/Д: Изд-во «Феникс», 2004.
8. Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. Конспект лекций. -- М.: Эксмо, 2007г.-160с.
9. Internet. http://ru.ifac.org/
10. Internet. http://www.ach..ru/
11. Internet. http://www.minfin..ru/
12.Internet.http://ru.
1Internet.http://ru.wikipedia.
2 Аснин Л. М., Кононова И. Я. Контроль и ревизия в организациях: Учебное пособие 2004 г.--288c.,ISBN 5-222-05371-7
3 Чхиквадзе В. В. «Организационно-правовые
основы государственного финансового
контроля в зарубежных странах» [Электронный
ресурс] — Доступ из http://www.justicemaker.ru/
4
http://ksp.mos.ru/ru/docs/