Обеспечение контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании устоявшихся правил осуществления контроля за российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами и многозначной юридической природы правоотношений, возникших в этой связи.
Эта цель достигается путём решения следующих задач:
1) рассмотрение понятия и целей осуществления контроля;
2) изучение форм и порядка контроля;
3) определение правовых проблем и пробелов в законодательстве, охватывающих данный вопрос;
4) предложение и рассмотрение возможных путей решения данных проблем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и формы контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами
Понятие и цели контроля
Формы контроля
Глава 2. Проблемы правового регулирования контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами и его пути решения
2.1 Проблемы:
- Коррупция
- Насилие в семье
- Слабый контроль
2.2 Пути решения данных проблем:
- Заключение двусторонних договоров
- Ужесточение ответственности
- Более детальная процедура усыновления и дальнейшего наблюдения за ребенком
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы

Файлы: 1 файл

Северо.docx

— 29.56 Кб (Скачать файл)

 

Северо-Западный филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗЛВАНИЯ

«Российская академия правосудия»

(г. Санкт-Петербург)

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

Кафедра гражданского права

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Международное частное право»

 

Тема работы:

«Обеспечение контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса 412 группы

Очной формы обучения

Пенькова Анастасия Влимировна

 

 

Научный руководитель:

Кандидат юридических  наук

Малкин Олег Юрьевич

 

Дата представления работы

«      » _______________ 2013 г.

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Понятие и формы контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами

    1. Понятие и цели контроля
    2. Формы контроля

Глава 2. Проблемы правового регулирования контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами и его пути решения

2.1          Проблемы:

               - Коррупция

               - Насилие в семье

               - Слабый контроль

2.2          Пути решения данных проблем:

               - Заключение двусторонних договоров

               - Ужесточение ответственности

               - Более детальная процедура усыновления  и дальнейшего наблюдения за  ребенком

Заключение

Список нормативных правовых актов и литературы

 

Введение

Цивилизованное общество признает человека наивысшей ценностью, и потому на любом историческом этапе  перед обществом стоит задача обеспечения прав и защиты интересов  детей. В первую очередь необходимость  такой заботы проявляется в вопросе  устройства детей, оставшихся без попечения  родителей

В соответствии с международным  и российским законодательством, защита прав и обеспечение интересов  детей - одна из основных задач государства. Ребёнок должен рассматриваться  как самостоятельная личность, имеющая  с момента рождения определённые права. Одно из самых важных из них - право жить и воспитываться в  семье - закреплено в Семейном кодексе  РФ1.  Подписав Конвенцию о правах ребенка 1989 года, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное время практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения.2

На сегодняшний день в  Российской Федерации проблема государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов детей - сирот, являющихся гражданами Российской Федерации при  усыновлении их иностранными гражданами не просто приобретает актуальность, а,  даже несмотря на принимаемые меры государством, является достаточно острой.

Сейчас распространены случаи жестокого обращения с детьми в приемных семьях, особенно американских усыновителей по отношению к усыновленным детям из России, которые часто  выдают жестокость за суровые педагогические меры.

 Закон  димы яковлева!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Так, в качестве еще одного яркого примера можно привести случай с Даниилом Бухаровым, семилетним ребенком, усыновленным американскими гражданами из Магаданской области. Информация о злоключениях семилетнего россиянина была показана в США на телешоу «Доктора Фима» «Мамочкины признания» еще в ноябре. В сюжете речь шла о жительнице города Анкоридж (штат Аляска) Джессике Бигли, которая никак не могла справиться с воспитанием своего пасынка и изобрела такие педагогические новаторства, как полоскание рта ребенка соусом из жгучего перца и обливание ледяным душем. Только эти радикальные меры помогали миссис Бигли сладить с маленьким мальчиком. 3

Цель работы заключается  в исследовании устоявшихся правил осуществления контроля за российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами и многозначной юридической природы правоотношений, возникших в этой связи.

Эта цель достигается путём  решения следующих задач:

1) рассмотрение понятия и целей осуществления контроля;

2) изучение форм и порядка контроля;

3) определение правовых проблем и пробелов в законодательстве, охватывающих данный вопрос;

4) предложение и рассмотрение возможных путей решения данных проблем.

Объектом исследования выступает  семейное, гражданское и гражданское  процессуальное законодательство и  международные договоры,  регулирующие общественные отношения, возникающие  в результате осуществление контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами, а так же практика рассмотрения дел об усыновлении, отмене усыновления и привлечения усыновителей к ответственности в судах.

Предметом исследования является совокупность правоотношений порождаемых возлагаемыми на государственные органы обязанностью осуществления контроля за российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами.

Методологическую основу исследования составляют диалектический, исторический, логический, сравнительно-правовой анализ.

Эмпирическую базу составили…

 

Контроль за условиями  жизни детей-граждан Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно  проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и  лицами без гражданства, осуществляется представительствами иностранных  организаций, получивших аккредитацию и функционирующих на основании  Положения о деятельности органов  и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и  контролю за ее осуществлением, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 № 268.

 Решение об аккредитации  представительства иностранной  организации (отказе в аккредитации, ее досрочном прекращении или  продлении ее срока) принимает  Министерство образования и науки  РФ по согласованию с Министерством  иностранных дел РФ, Министерством  внутренних дел РФ, Министерством  юстиции РФ, Федеральной службой  по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития.

Основным условием международного усыновления, устанавливаемого на территории России, является соблюдение прав и  законных интересов усыновляемых несовершеннолетних детей. Если в результате усыновления  или удочерения могут быть нарушены права ребенка, установленные законодательством  РФ и международными договорами РФ, усыновление не может быть произведено  независимо от гражданства усыновителя, а произведенное ранее подлежит отмене в судебном порядке (п. 2 ст. 165 СК).

После установления усыновления  ребенка иностранными гражданами основным субъектом ювенальной охраны становятся консульские органы. Консульские  отношения, устанавливаемые согласно правилам и нормам международного права, главной своей целью имеют  защиту и помощь в реализации на территории государства пребывания прав и интересов граждан представляемого  государства. Исполняя правозащитную  функцию, в силу положений международного и национального права консульские  учреждения обретают особый статус в  отношении усыновленных иностранными гражданами детей, отличаемый обязанностью прилагать все усилия к тому, чтобы они в полном объеме пользовались всеми правами, представленными законодательством государства пребывания и международными договорами, а также чтобы не нарушались их права и интересы, защищаемые законодательством Российской Федерации.

В связи с этим, в целях  защиты прав и законных интересов  усыновленных детей орган опеки  и попечительства по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.

 

 

Условием должного поведения  консульского учреждения является постановка усыновленного ребенка на консульский  учет, обязательство о которой  иностранные граждане принимают  еще на этапе их регистрации в  качестве усыновителей операторами  Государственного банка данных Российской Федерации о детях, оставшихся без  попечения родителей. Это обязательство  должно быть выполнено в 3-месячный срок с даты въезда усыновленного ребенка в государство проживания, но отсутствие каких-либо гарантий его выполнения в виде санкций или принуждения усыновителей априори придает ему добровольный характер. В такой ситуации ежегодно направляемые консульствами в МИД России отчеты о гражданах, состоящих на консульском учете, по замыслу ориентированные на выявление полноты последнего, могут использоваться лишь в справочном назначении.

Обладая правом свободного доступа и сношения с гражданами Российской Федерации, правом представлять их интересы в органах государства  пребывания, консулы не наделены обязанностью, не несут ответственности за выявление  правонарушений, совершаемых в отношении  детей, усыновленных иностранными гражданами и проживающими на территории консульского округа.

Обязательство по осуществлению  контроля над условиями жизни  и воспитанием усыновленных детей  и представлению отчетов и  информации о положении ребенка  в приемной семье, а также по осуществлению  контроля над постановкой усыновленного  ребенка на учет в консульском  учреждении принимают на себя иностранные  организации по усыновлению, желающие открыть представительство на территории Российской Федерации. Неисполнение этого  обязательства может стать основанием для отказа в аккредитации иностранной  организации и прекращения деятельности ее российского представительства. Однако опять же установленный порядок  не решает проблемы контроля над условиями  жизни детей за рубежом, поскольку  не распространяется на случаи независимого международного усыновления, т.е. самостоятельных  действий иностранных граждан по усыновлению без обращения в  аккредитованные организации. Доля таких усыновлений на сегодняшний  день достигает 20 процентов.

Защита прав и интересов  детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранцами (апатридами), вне территории Российской Федерации осуществляется в пределах, допускаемых нормами  международного права, если иное не предусмотрено  международным договором РФ. Такая  защита осуществляется консульскими учреждениями РФ, в которых усыновленные дети состоят на учете до достижения ими  совершеннолетия (п. 3 ч. 1 ст. 165 СК). Порядок  постановки на учет определен в постановлении  Правительства РФ от 29 марта 2000 г.

Постановка на учет усыновленных детей в России должна производиться  в 3-х-месячный срок со дня их въезда в государство места проживания усыновителей. Возможна постановка на учет до выезда из Российской Федерации  в Департаменте консульской службы Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Для постановки на учет усыновленного  ребенка необходимо представить  следующие документы:

заявление о постановке на учет с фотографией ребенка;

свидетельство об усыновлении;

документы, удостоверяющие личность усыновителей и ребенка.

В случае оформления усыновления при содействии представительства специально уполномоченного иностранным государством органа или организации по усыновлению детей, представляющего интересы усыновителей в Российской Федерации, контроль за постановкой детей на учет осуществляется указанной организацией (при перемене места жительства усыновители обязаны известить консульское учреждение об этом и встать на учет по их новому месту проживания).

В соответствии с установленным  законом порядке (постановление  Правительства Российской Федерации  от 4 ноября 2006 г. N 654 «О деятельности органов  и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и  контроле за ее осуществлением», Правила  передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями  их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правила постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275) компетентными органами государств, на территории которых проживают усыновленные дети, принявшими на себя обязательства по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, либо соответствующими иностранными организациями по усыновлению, представительства которых имеются на территории Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляются отчеты об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей.

В первый год после усыновления  обследование условий жизни и  воспитания ребенка производится по истечении 5 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении; отчет представляется не позднее окончания 7-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Второе обследование условий  жизни и воспитания ребенка производится по истечении 11 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении; отчет представляется не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Третье обследование условий  жизни и воспитания ребенка производится по истечении 23 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 25-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Четвертое обследование условий  жизни и воспитания ребенка производится по истечении 35 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении; отчет представляется не позднее окончания 37-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.

Представление отчетов по истечении 3 лет с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка и до его совершеннолетия осуществляется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в семье усыновителей.

Информация о работе Обеспечение контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами