Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании устоявшихся правил осуществления контроля за российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами и многозначной юридической природы правоотношений, возникших в этой связи.
Эта цель достигается путём решения следующих задач:
1) рассмотрение понятия и целей осуществления контроля;
2) изучение форм и порядка контроля;
3) определение правовых проблем и пробелов в законодательстве, охватывающих данный вопрос;
4) предложение и рассмотрение возможных путей решения данных проблем.
Введение
Глава 1. Понятие и формы контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами
Понятие и цели контроля
Формы контроля
Глава 2. Проблемы правового регулирования контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами и его пути решения
2.1 Проблемы:
- Коррупция
- Насилие в семье
- Слабый контроль
2.2 Пути решения данных проблем:
- Заключение двусторонних договоров
- Ужесточение ответственности
- Более детальная процедура усыновления и дальнейшего наблюдения за ребенком
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
Северо-Западный филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«Российская академия правосудия»
(г. Санкт-Петербург)
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
Кафедра гражданского права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международное частное право»
Тема работы:
«Обеспечение контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами»
Выполнила:
Студентка 4 курса 412 группы
Очной формы обучения
Пенькова Анастасия Влимировна
Научный руководитель:
Кандидат юридических наук
Малкин Олег Юрьевич
Дата представления работы
« » _______________ 2013 г.
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие и формы контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами
Глава 2. Проблемы правового регулирования контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами и его пути решения
2.1 Проблемы:
- Коррупция
- Насилие в семье
- Слабый контроль
2.2 Пути решения данных проблем:
- Заключение двусторонних
- Ужесточение ответственности
- Более детальная процедура
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы
Введение
Цивилизованное общество признает человека наивысшей ценностью, и потому на любом историческом этапе перед обществом стоит задача обеспечения прав и защиты интересов детей. В первую очередь необходимость такой заботы проявляется в вопросе устройства детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с международным и российским законодательством, защита прав и обеспечение интересов детей - одна из основных задач государства. Ребёнок должен рассматриваться как самостоятельная личность, имеющая с момента рождения определённые права. Одно из самых важных из них - право жить и воспитываться в семье - закреплено в Семейном кодексе РФ1. Подписав Конвенцию о правах ребенка 1989 года, Россия признала приоритетность семейных форм устройства детей-сирот перед распространенной длительное время практикой передачи таких детей на воспитание в государственные учреждения.2
На сегодняшний день в Российской Федерации проблема государственного контроля за соблюдением прав и законных интересов детей - сирот, являющихся гражданами Российской Федерации при усыновлении их иностранными гражданами не просто приобретает актуальность, а, даже несмотря на принимаемые меры государством, является достаточно острой.
Сейчас распространены случаи жестокого обращения с детьми в приемных семьях, особенно американских усыновителей по отношению к усыновленным детям из России, которые часто выдают жестокость за суровые педагогические меры.
Закон димы яковлева!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Так, в качестве еще одного яркого примера можно привести случай с Даниилом Бухаровым, семилетним ребенком, усыновленным американскими гражданами из Магаданской области. Информация о злоключениях семилетнего россиянина была показана в США на телешоу «Доктора Фима» «Мамочкины признания» еще в ноябре. В сюжете речь шла о жительнице города Анкоридж (штат Аляска) Джессике Бигли, которая никак не могла справиться с воспитанием своего пасынка и изобрела такие педагогические новаторства, как полоскание рта ребенка соусом из жгучего перца и обливание ледяным душем. Только эти радикальные меры помогали миссис Бигли сладить с маленьким мальчиком. 3
Цель работы заключается в исследовании устоявшихся правил осуществления контроля за российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами и многозначной юридической природы правоотношений, возникших в этой связи.
Эта цель достигается путём решения следующих задач:
1) рассмотрение понятия и целей осуществления контроля;
2) изучение форм и порядка контроля;
3) определение правовых проблем и пробелов в законодательстве, охватывающих данный вопрос;
4) предложение и рассмотрение возможных путей решения данных проблем.
Объектом исследования выступает семейное, гражданское и гражданское процессуальное законодательство и международные договоры, регулирующие общественные отношения, возникающие в результате осуществление контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами, а так же практика рассмотрения дел об усыновлении, отмене усыновления и привлечения усыновителей к ответственности в судах.
Предметом исследования является совокупность правоотношений порождаемых возлагаемыми на государственные органы обязанностью осуществления контроля за российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами.
Методологическую основу исследования составляют диалектический, исторический, логический, сравнительно-правовой анализ.
Эмпирическую базу составили…
Контроль за условиями
жизни детей-граждан Российской
Федерации, усыновленных (удочеренных)
гражданами Российской Федерации, постоянно
проживающими за пределами Российской
Федерации, иностранными гражданами и
лицами без гражданства, осуществляется
представительствами
Решение об аккредитации
представительства иностранной
организации (отказе в
Основным условием международного
усыновления, устанавливаемого на территории
России, является соблюдение прав и
законных интересов усыновляемых несовершеннолетних
детей. Если в результате усыновления
или удочерения могут быть нарушены
права ребенка, установленные
После установления усыновления
ребенка иностранными гражданами основным
субъектом ювенальной охраны становятся
консульские органы. Консульские
отношения, устанавливаемые согласно
правилам и нормам международного права,
главной своей целью имеют
защиту и помощь в реализации на
территории государства пребывания
прав и интересов граждан
В связи с этим, в целях
защиты прав и законных интересов
усыновленных детей орган опеки
и попечительства по месту жительства
усыновленного ребенка
Условием должного поведения консульского учреждения является постановка усыновленного ребенка на консульский учет, обязательство о которой иностранные граждане принимают еще на этапе их регистрации в качестве усыновителей операторами Государственного банка данных Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей. Это обязательство должно быть выполнено в 3-месячный срок с даты въезда усыновленного ребенка в государство проживания, но отсутствие каких-либо гарантий его выполнения в виде санкций или принуждения усыновителей априори придает ему добровольный характер. В такой ситуации ежегодно направляемые консульствами в МИД России отчеты о гражданах, состоящих на консульском учете, по замыслу ориентированные на выявление полноты последнего, могут использоваться лишь в справочном назначении.
Обладая правом свободного доступа и сношения с гражданами Российской Федерации, правом представлять их интересы в органах государства пребывания, консулы не наделены обязанностью, не несут ответственности за выявление правонарушений, совершаемых в отношении детей, усыновленных иностранными гражданами и проживающими на территории консульского округа.
Обязательство по осуществлению
контроля над условиями жизни
и воспитанием усыновленных детей
и представлению отчетов и
информации о положении ребенка
в приемной семье, а также по осуществлению
контроля над постановкой усыновленного
ребенка на учет в консульском
учреждении принимают на себя иностранные
организации по усыновлению, желающие
открыть представительство на территории
Российской Федерации. Неисполнение этого
обязательства может стать
Защита прав и интересов детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранцами (апатридами), вне территории Российской Федерации осуществляется в пределах, допускаемых нормами международного права, если иное не предусмотрено международным договором РФ. Такая защита осуществляется консульскими учреждениями РФ, в которых усыновленные дети состоят на учете до достижения ими совершеннолетия (п. 3 ч. 1 ст. 165 СК). Порядок постановки на учет определен в постановлении Правительства РФ от 29 марта 2000 г.
Постановка на учет усыновленных детей в России должна производиться в 3-х-месячный срок со дня их въезда в государство места проживания усыновителей. Возможна постановка на учет до выезда из Российской Федерации в Департаменте консульской службы Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Для постановки на учет усыновленного ребенка необходимо представить следующие документы:
заявление о постановке на учет с фотографией ребенка;
свидетельство об усыновлении;
документы, удостоверяющие личность усыновителей и ребенка.
В случае оформления усыновления при содействии представительства специально уполномоченного иностранным государством органа или организации по усыновлению детей, представляющего интересы усыновителей в Российской Федерации, контроль за постановкой детей на учет осуществляется указанной организацией (при перемене места жительства усыновители обязаны известить консульское учреждение об этом и встать на учет по их новому месту проживания).
В соответствии с установленным
законом порядке (постановление
Правительства Российской Федерации
от 4 ноября 2006 г. N 654 «О деятельности органов
и организаций иностранных
В первый год после усыновления обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 5 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении; отчет представляется не позднее окончания 7-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
Второе обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 11 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении; отчет представляется не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
Третье обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 23 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении, отчет представляется не позднее окончания 25-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
Четвертое обследование условий жизни и воспитания ребенка производится по истечении 35 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении; отчет представляется не позднее окончания 37-го месяца с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении.
Представление отчетов по истечении 3 лет с даты вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка и до его совершеннолетия осуществляется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в семье усыновителей.