Обеспечение контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании устоявшихся правил осуществления контроля за российскими детьми, усыновленными иностранными гражданами и многозначной юридической природы правоотношений, возникших в этой связи.
Эта цель достигается путём решения следующих задач:
1) рассмотрение понятия и целей осуществления контроля;
2) изучение форм и порядка контроля;
3) определение правовых проблем и пробелов в законодательстве, охватывающих данный вопрос;
4) предложение и рассмотрение возможных путей решения данных проблем.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и формы контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами
Понятие и цели контроля
Формы контроля
Глава 2. Проблемы правового регулирования контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами и его пути решения
2.1 Проблемы:
- Коррупция
- Насилие в семье
- Слабый контроль
2.2 Пути решения данных проблем:
- Заключение двусторонних договоров
- Ужесточение ответственности
- Более детальная процедура усыновления и дальнейшего наблюдения за ребенком
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы

Файлы: 1 файл

Северо.docx

— 29.56 Кб (Скачать файл)

Отчеты представляются на государственном (официальном) языке  соответствующего иностранного государства.

Представляемые отчеты должны быть легализованы в установленном  порядке, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации  или международными договорами Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод  либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или  дипломатическом представительстве  Российской Федерации в государстве места жительства усыновителей либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Постановка на учет усыновленных детей - граждан РФ осуществляется консульским  учреждением РФ, находящимся в  пределах консульского округа на территории государства проживания усыновителей, а при отсутствии такого учреждения - дипломатическим представительством РФ в течение трех месяцев со дня  въезда их в государство места  проживания усыновителей на основании  представленных усыновителями документов. По желанию усыновителей постановка на учет может осуществляться до выезда из России через Департамент консульской  службы МИД РФ. Сведения о постановленном на учет ребенке вносятся в учетную  карточку, а в паспорте усыновленного  делается соответствующая отметка.

Обязанность усыновителей поставить  усыновленного ребенка на учет сохраняется  и при перемене ими места жительства. Контроль за постановкой усыновителями ребенка на учет в консульском учреждении осуществляет специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению, которые представляли в установленном порядке интересы кандидатов в усыновители на территории России. Для обеспечения своевременной постановки на учет усыновленных детей Министерство образования и науки РФ каждые 6 месяцев обязано направлять консульским учреждениям информацию об усыновленных детях.

Консульские учреждения в  конце каждого календарного года направляют в Минобразования РФ списки детей, поставленных на учет, а также  информируют о нарушении прав и законных интересов усыновленного  ребенка и неблагополучии в семье  усыновителей.

 

 

 

 

 

 

Как видим, в организации  защиты прав детей, усыновленных иностранными гражданами, существует множество проблем, в разрешение которых согласно нашим  исследованиям целесообразно:

1) на законодательном  уровне включить вопросы усыновления  детей, лишенных родительского  попечения, иностранными гражданами  в сферу федеральной компетенции.  Реализовать такую поправку возможно  посредством создания федерального  органа государственной власти  по вопросам международного усыновления.  Возложением на этот орган  функций контроля и обмена  информацией о зарубежной жизни  усыновленных детей также создаются  предпосылки для исполнения требований  Конвенции ООН о защите детей  и сотрудничестве в отношении  иностранного усыновления от 29 мая  1993 г., подписанной Президентом РФ  в 2000 г., подготовка к ратификации которой проводится в настоящее время;

2) нормативно конкретизировать  формы участия и обязательства  прокурора в судебном рассмотрении  дел об усыновлении детей иностранными  гражданами;

3) возложить на консульские  учреждения обязанность обследовать  условия жизни детей, усыновленных  иностранными гражданами и зарегистрированных  на территории консульского округа. Законодательно предусмотреть необходимость  правового урегулирования порядка  исполнения этой обязанности.  Параллельно следует принимать  меры к развитию института  прокурорского надзора над консульскими  учреждениями.

 

1 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

2 Завражнов. В. Усыновление иностранцами детей - российских граждан//Российская юстиция, 2001, №7, С. 32.

3http://newsru.com/world/24jan2011/bukharov.html


Информация о работе Обеспечение контроля за судьбой российских детей, усыновленных иностранными гражданами