Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:09, контрольная работа
В международной практике вопросы правопреемства государств являются достаточно сложными. Наибольшую проблематичность и остроту они приобрели после Второй мировой войны с началом процесса деколонизации и образования новых независимых государств.
Введение 3
1. Правовое содержание Конвенции о правопреемстве новых независимых государств в отношении договоров 1978 г 4
2. Практика некоторых новых государств, в вопросах международно-правового преемства, проблема наследования прав и обязательств по международным договорам 9
Заключение 15
Список используемых источников 16
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Межсессионная
контрольная работа по дисциплине
«Международное право»
Тема контрольной работы:
Образование государства в
В международной практике вопросы правопреемства государств являются достаточно сложными. Наибольшую проблематичность и остроту они приобрели после Второй мировой войны с началом процесса деколонизации и образования новых независимых государств.
Сложность проблем правопреемства предопределяется тем, что их практическое решение новым государством затрагивает интересы как этого, так и других государств. При этом немалую роль играют международная практика и прецеденты, решения международных органов, а в ряде случаев и национально-правовые и другие индивидуальные акты государств.
Комиссия международного права
подготовила два проекта
В общем, термин «правопреемство государств» означает переход прав и обязанностей одного государства к другому. Правопреемство влечет для новых государств конкретные практические последствия - пересматриваются международные договоры, определяется судьба международных долгов, решаются вопросы членства в международных организациях и другие неотложные вопросы.
Крушение колониальной системы
открыло путь к независимости
для народов Азии, Африки, Океании,
Карибского бассейна. Всего возникло
более сотни новых государств,
активно включившихся в процесс
государственно-правового строи
В данной работе
Под "новым независимым
Немалое место в Конвенции занимают нормы, относящиеся к правопреемству новых независимых государств, что было вызвано существовавшей на тот момент исторической ситуацией. Под новым независимым государством в Конвенции понимается государство-преемник, территория которого непосредственно перед моментом правопреемства государств являлась зависимой территорией, за международные отношения которой было ответственно государство-предшественник1.
Одним из самых спорных вопросов
в связи с процессом
При анализе норм Конвенции, можно заключить, что новые независимые государства по отношению к договорам, заключенным метрополией, находятся в положении, сходным с положением третьего государства. Соответственно, договор не может создавать прав и обязанностей для третьего государства без его на то согласия, то есть новое независимое государство не может быть автоматически связано договорами, в заключении которых оно не принимало участия. Причем, что касается прав, предоставляемых договором, то для их принятия какого-либо письменного подтверждения не требуется; оно предполагается, пока не будет доказательства обратного, в отличие от обязательств, так как принятие последних требует обязательного согласия, выраженного в письменной форме. При подобном подходе к роли новых независимых государств можно прийти к выводу, что предоставление прав, возложение обязанностей и их принятие представляют собой своеобразные волевые действия – своего рода соглашения. А значит, со стороны вышеприведенных субъектов требуются явно выраженные подтверждения - письменные или молчаливые (смотрите выше) - своего участия в данном договоре. Данная процедура, предусмотренная в Конвенции для новых независимых государств, более напоминает процесс присоединения к договору, нежели участие в его заключении. Часто на практике новое независимое государство становится стороной договора не путем правопреемства, а путем присоединения. Некоторые авторы при анализе подобных практических ситуаций приходят к выводу, что вышеназванные государства не являются правопреемниками данных договоров, поскольку, по смыслу конвенции и, исходя из анализа практики в данной области, их дальнейшее участие в договорах, заключенных метрополией в их отношении, требует подтверждения. Данный подход находится в статьях 16-17 рассматриваемой конвенции3.
Уведомление нового независимого государства о правопреемстве не вступившего в силу договора равнозначно его ратификации, утверждению, принятию, поскольку данная процедура (уведомление) позволяет установить свой статус в качестве участника любого многостороннего договора4. Некоторые авторы считают, что именно этот подход стирает разницу между правопреемством и присоединением. Но при любом варианте, будь то подписание, ратификация или присоединение, режим оговорок одинаков. Под оговоркой в конвенции понимается одностороннее заявление в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное государством при подписании, ратификации, принятии или утверждении договора или присоединении к нему, или при уведомлении о правопреемстве в отношении договора, посредством которого оно желает исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к данному государству.
По
смыслу Конвенции, новое независимое
государство в порядке
Принцип самоопределения наций, применяемый в качестве правовой основы правопреемства новых независимых государств, предполагает право этих государств самостоятельно решать вопрос о непрерывности действия на своей территории международных договоров, что исключает возможность существования в международном праве норм, обязывающих эти государства ipso jure наследовать права своих предшественников. Практика правопреемства этих государств подтверждает отсутствие у них правопреемства ipso jure. Для них характерно, как уже было отмечено выше, правопреемство по принципу «tabula rasa». Для разрешения возникающих в рассматриваемых случаях разногласий, сложностей и неясностей в связи с судьбой вышеназванных договоров предусмотрены так называемые «передаточные соглашения», получившие широкое применение6.
«Передаточные
соглашения» - это такие соглашения,
посредством которых
Если сфера правопреемства новых независимых государств детально урегулирована в Конвенции (хотя и бытует мнение, что включение в Венские конвенции 1978 и 1983 годов изложенных выше и некоторых других положений, в немалой мере неоправданно обосабливающих новые независимые государства от других стран — участниц международного общения, явилось одной из причин непринятия этих конвенций многими государствами), то в отношении такого явления, как социальная революция, влекущая революционные изменения социального строя, в науке не существует однозначного мнения.
В теории международного права
нет единого мнения и в
Аваков М., Моджорян Л., Захарова
Н., Есаян А. считают, что
Обобщенную позицию
«Новое государство, образовавшееся путём восстания, не обязано признавать старых договоров, ибо оно отвергло с оружием в руках заключившую их суверенную власть» - вот какова основная мысль сторонников рассмотренного выше подхода..
К
примеру, отказавшись от договоров,
не соответствующих принципам
И.Блюнчли подчёркивал, что,
Я.Броунли, отмечая, что «на юридические права и ответственность государства не влияют смена главы государства и внутренней формы правления», наряду с этим подчёркивает, что «это положение правильно и без ссылки на концепцию непрерывности или правопреемства; во всяком случае, оно имеет слишком общий характер, поскольку политические перемены могут привести к такому изменению обстоятельств, которое окажется достаточным, чтобы повлиять на некоторые виды договорных отношений»11.
Обобщенную позицию вышеназванных ученых в целом можно сформулировать таким образом: социальная революция влияет на личность государства во многих направлениях, но она не настолько губительна, чтобы разрушить международную правовую личность и идентичность государства, то есть социальная революция фундаментально меняет природу государства как политической организации общества, но ни в коем случае не прерывает существования государства как субъекта международного права.
Особенно большое
Информация о работе Образование государства в результате деколонизации и правопреемство