Охрана морской среды при разработке нефтяных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 19:01, доклад

Описание работы

Данная тема безусловно достойна внимания, так как в наши дни невозможно игнорировать тот факт, что предсказуемость и гарантированность доступа к энергии и природным ресурсам играют важную роль в современном мире. Энергия и природные ресурсы остаются важными факторами национальной и международной безопасности, как в экономическом, так и политическом контексте.

Файлы: 1 файл

Учреждение образования Федерации Профсоюзов Беларуси.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Стороны договариваются, что в зависимости от своих  возможностей и наличия соответствующих  ресурсов они будут сотрудничать и предоставлять консультационные услуги, техническое обеспечение и оборудование для целей борьбы с инцидентом, когда это оправдывает серьезный характер такого инцидента. Финансирование расходов основывается на положениях, изложенных в приложении. Так, запрашивающая сторона возмещает оказывающей помощь стороне расходы, связанные с ее действием. Если действия были предприняты стороной по своей инициативе, эта сторона несет расходы, связанные со своими действиями. Заинтересованные стороны в каждом конкретном случае могут договориться об ином распределении расходов. В случае если предпринятые действия не позволяют получить полное возмещение расходов, сторона, запрашивающая помощь, может обратиться с просьбой отказаться от возмещения расходов, которые превышают сумму компенсации, снизить расходы или отсрочить возмещение. Сторона, которая обратилась за помощью, может обратиться в ИМО с просьбой оказать содействие в выявлении источников для предварительного финансирования расходов по ликвидации загрязнения.

В соответствии с применимыми международными соглашениями каждая сторона принимает необходимые правовые и административные меры, способствующие прибытию на свою территорию и убытию с нее морских и воздушных судов и других видов транспорта, занятых в борьбе с инцидентами или перевозкой персонала, грузов, материалов и оборудования, и быстрому перемещению их по своей территории.

Заключение

Итак, теперь, когда мы ознакомились с информацией, целесообразно было бы сделать выводы, которые помогут лучше её усвоить.

Во-первых, необходимо напомнить, что морское право - старейшая отрасль международного права, сформировавшаяся в средние века Базовые цели и принципы этой отрасли - обеспечение торговли, перевозок, защита интересов собственников судов и грузов.

Во-вторых, немаловажен тот факт, что загрязнение морской среды в настоящее время приобретает глобальные масштабы, и в связи с актуальностью данной проблемы, становится необходимым эффективное международное сотрудничество в освоении нефтяных ресурсов и предупреждении экологических катастроф.

И, наконец, в-третьих, стоит упомянуть о том, что на современном этапе существует значительное количество международных актов, регулирующих вопросы охраны морской среды при разработке нефтяных ресурсов. Однако в применении некоторых есть неопределенность, поскольку их положения могут перекликаться или противоречить друг другу. В связи с чем становится актуальной возможность разработка новой Конвенции, отвечающей реалиям сегодняшнего дня и содержащей все общие положения, касающиеся регулирования разработки нефтяных ресурсов, их оценки воздействия на морскую среду и ответственности за ущерб, причиненный нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Наздратенко А. Е. Международно-правовые проблемы обеспечения безопасности мореплавания при угрозе возникновения аварии. Автореф. . канд. юрид. наук. М., 2003. 22 с.

2. Сидорченко В. Ф. Морские катастрофы. СПб., 2006. 419 с. 
3. Международные конвенции об ответственности и компенсации за ущерб от загрязнения нефтью 1992 г. (CLC 92). СПб., ЦНИИМФ, 2000 г. 146 с. 

 


Информация о работе Охрана морской среды при разработке нефтяных ресурсов