Стороны договариваются,
что в зависимости от своих
возможностей и наличия соответствующих
ресурсов они будут сотрудничать
и предоставлять консультационные услуги, техническое
обеспечение и оборудование для целей
борьбы с инцидентом, когда это оправдывает
серьезный характер такого инцидента.
Финансирование расходов основывается
на положениях, изложенных в приложении.
Так, запрашивающая сторона возмещает
оказывающей помощь стороне расходы, связанные
с ее действием. Если действия были предприняты
стороной по своей инициативе, эта сторона
несет расходы, связанные со своими действиями.
Заинтересованные стороны в каждом конкретном
случае могут договориться об ином распределении
расходов. В случае если предпринятые
действия не позволяют получить полное
возмещение расходов, сторона, запрашивающая
помощь, может обратиться с просьбой отказаться
от возмещения расходов, которые превышают
сумму компенсации, снизить расходы или
отсрочить возмещение. Сторона, которая
обратилась за помощью, может обратиться
в ИМО с просьбой оказать содействие в
выявлении источников для предварительного
финансирования расходов по ликвидации
загрязнения.
В соответствии
с применимыми международными соглашениями
каждая сторона принимает необходимые
правовые и административные меры, способствующие
прибытию на свою территорию и убытию
с нее морских и воздушных судов и других
видов транспорта, занятых в борьбе с инцидентами
или перевозкой персонала, грузов, материалов
и оборудования, и быстрому перемещению
их по своей территории.
Заключение
Итак, теперь,
когда мы ознакомились с информацией,
целесообразно было бы сделать выводы,
которые помогут лучше её усвоить.
Во-первых, необходимо напомнить, что морское право - старейшая отрасль международного
права, сформировавшаяся в средние века
Базовые цели и принципы этой отрасли
- обеспечение торговли, перевозок, защита
интересов собственников судов и грузов.
Во-вторых, немаловажен тот факт, что
загрязнение морской среды в настоящее
время приобретает глобальные масштабы,
и в связи с актуальностью данной проблемы,
становится необходимым эффективное международное
сотрудничество в освоении нефтяных ресурсов
и предупреждении экологических катастроф.
И, наконец, в-третьих, стоит упомянуть о том, что
на современном этапе существует значительное
количество международных актов, регулирующих
вопросы охраны морской среды при разработке
нефтяных ресурсов. Однако в применении
некоторых есть неопределенность, поскольку
их положения могут перекликаться или
противоречить друг другу. В связи с чем
становится актуальной возможность разработка
новой Конвенции, отвечающей реалиям сегодняшнего
дня и содержащей все общие положения,
касающиеся регулирования разработки
нефтяных ресурсов, их оценки воздействия
на морскую среду и ответственности за
ущерб, причиненный нефтедобывающей и
нефтеперерабатывающей деятельностью.
Список литературы
1. Наздратенко А. Е. Международно-правовые проблемы
обеспечения безопасности мореплавания
при угрозе возникновения аварии. Автореф.
. канд. юрид. наук. М., 2003. 22 с.
2. Сидорченко В. Ф. Морские катастрофы. СПб., 2006. 419 с.
3. Международные конвенции об ответственности
и компенсации за ущерб от загрязнения
нефтью 1992 г. (CLC 92). СПб., ЦНИИМФ, 2000 г. 146
с.