Организация международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Источником международного железнодорожного транспортного права являются соглашения о международном железнодорожном сообщении, которые в правовом отношении классифицируются как международные договоры. Они содержат две группы правовых норм.
- нормы межгосударственного характера, определяющие права и обязанности государств по поддержке международного железнодорожного сообщения на условиях обеспечения наибольшего благоприятствования;
- ведомственные нормы, координирующие технические, коммерческие и расчетные нормативы, а также взаимные действия перевозчиков при выполнении перевозок.

Содержание работы

Часть I
Вопрос 5. Понятие и сферы деятельности СМГС………………………………………………..2
Вопрос 30. В чем сущность комплексного обслуживания клиента предприятием железнодорожного транспорта при оформлении импортного груза…………………………..5
Вопрос 55. Документооборот при приеме вагонов с импортными и транзитными грузами из сопредельного государства…………………………………………………………………………..7
Часть I I
Вопрос 5. Предметы, допускаемые к перевозке с соблюдением особых условий………….8
Вопрос 30. Претензионная и исковая давность……..…………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

Контрольная международные перевозки.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

Часть I

Вопрос 5. Понятие и сферы деятельности СМГС………………………………………………..2

Вопрос 30. В чем сущность комплексного обслуживания клиента  предприятием железнодорожного транспорта при оформлении импортного груза…………………………..5

Вопрос  55. Документооборот при приеме вагонов с импортными и транзитными грузами из сопредельного государства…………………………………………………………………………..7

Часть I I

Вопрос 5. Предметы, допускаемые к перевозке с соблюдением особых условий………….8

Вопрос 30. Претензионная и исковая давность……..…………………………………………..11

Список литературы……………………………………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 5. Понятие и сферы деятельности СМГС.

Источником  международного железнодорожного транспортного  права являются соглашения о международном  железнодорожном сообщении, которые в правовом отношении классифицируются как международные договоры. Они содержат две группы правовых норм.

- нормы  межгосударственного характера,  определяющие права и обязанности государств по поддержке международного железнодорожного сообщения на условиях обеспечения наибольшего благоприятствования;

- ведомственные нормы, координирующие технические, коммерческие и расчетные нормативы, а также взаимные действия перевозчиков при выполнении перевозок.

       Железнодорожные перевозки между  странами социалистического содружества (кроме  Югославии) осуществлялись, начиная с 1950 г. На основе многосторонних международных договоров – Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС). В СМГС наряду с унифицированными материально-правовыми нормами предусмотрены унифицированные коллизионные правила, предписывающие применение закона дороги отправления груза, закона дороги следования груза, закона дороги назначения груза.

Соглашение  о международном железнодорожном грузовом сообщении было разработано в рамках Совета Экономической Взаимопомощи и вступило в действие с 1 ноября 1951 г. Последние изменения и дополнения были внесены в Соглашение 1 января 1998 г. Сейчас в СМГС участвуют 22 страны: Азербайджан, Албания, Белоруссия, Болгария, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Киргизия, Китай, КНДР, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина, Эстония.

Соглашение  о международном железнодорожном  грузовом сообщении -основной нормативный акт, регулирующий международные грузовые железнодорожные перевозки в России. Соглашение включает преамбулу, 8 разделов, 41 статью и 20 приложений.

СМГС  применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран-участниц. Международные перевозки осуществляются по сети железных дорог стран-участниц Соглашения. СМГС имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов. При отсутствии необходимых положений в СМГС применяются правила и процедуры, изложенные во внутренних законах той страны, по железным дорогам которой осуществляется перевозка.

Поскольку Россия не является участницей Бернских грузовых конвенций, то при оформлении прямых международных железнодорожных перевозок российские отправители и экспедиторы должны использовать только документы СМГС или соответствующих двусторонних соглашений.

СМГС  не применяется к перевозкам грузов, если станции отправления и назначения находятся в одной и той же стране и перевозки производятся по территории другой страны только транзитом.

СМГС  содержит ряд специальных положений  для определенных видов перевозок, а именно: Правила перевозок опасных грузов; Правила перевозок грузов в сопровождении проводников отправителя или получателя; Правила перевозок скоропортящихся грузов; Правила перевозок контейнеров; Правила перевозок грузов на поддонах; Правила перевозок вагонов, не принадлежащих железной дороге; Правила перевозок грузов в транспортных пакетах.

  Заключение договора международной  перевозки груза подтверждается составлением накладной. Комплект перевозочных документов СМГС состоит из пяти листов, форма каждого из которых строго определена (прил. 1):

лист 1 - оригинал накладной - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом. Оригинал накладной имеет силу юридического документа;

лист 2 - дорожная ведомость - сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения. Кроме этого, оформляется необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости из расчета:

  • двух экземпляров для дороги отправления;
  • одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзит 
    ной дороги;

лист 3 - дубликат накладной - выдается отправителю после заключения договора перевозки. Следует помнить, что этот лист не имеет силы оригинала накладной;

лист 4 - лист выдачи груза - сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения;

лист 5 - лист уведомления о прибытии груза - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и с грузом.

Бланки  перевозочных документов печатаются на.языке страны отправления, а также на одном из языков - немецком, китайском, русском. Заполнение перевозочных документов производится на языке страны отправления.

Листы 1 и 5, а также листы 2 и 4 должны быть скреплены между собой на левых  полях страниц. Допускается скрепление листов 1-5 на верхних полях страниц.

Отправитель одновременно с предъявлением груза  к перевозке каждой отправки должен представить станции отправления накладную и ее дубликат, заполненные и подписанные. Они идентичны по содержанию и форме, но выполняют различные функции. Накладная после наложения календарного штемпеля станции отправления служит доказательством заключения договора перевозки и главным перевозочным документом. Дубликат накладной - это подтверждение заключения договора перевозки и расписка железной дороги в принятии груза к перевозке. Этот документ остается у грузоотправителя и является основным при изменении договора перевозки и предъявлении каких-либо требований к железной дороге.

 

Вопрос 30. В чем сущность комплексного обслуживания клиента предприятием железнодорожного транспорта при оформлении импортного груза.

Комплексное обслуживание клиента предприятием железнодорожного транспорта может осуществляться при наличии заключенного договора на обслуживание                             и обеспечении уплаты таможенных платежей. Пользуясь услугами комплексного обслуживания, грузополучатель уведомляется о прибытии внешнеторгового груза в его адрес, а после таможенного оформления - о необходимости вывоза груза с грузового двора.

Товары приобретают статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации после уплаты таможенных пошлин и соблюдения всех ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенным  органом назначения является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция  назначения, указанная в перевозочных документах. Фактическая доставка товаров  осуществляется на указанную железнодорожную станцию.

В местах регулярного  проведения операций по погрузке, выгрузке, перегрузке (перевалке), а также хранения товаров, находящихся под таможенным контролем                 в транспортных средствах на железнодорожных путях (в местах прибытия,                            на железнодорожных станциях в местах общего пользования), кроме складов временного хранения могут создаваться постоянные зоны таможенного контроля.                              В иных случая для проведения операций по погрузке, выгрузке, перегрузке (перевалке) и хранения товаров создаются временные зоны таможенного контроля.

Если местом прибытия товаров и транспортных средств находящихся под таможенным контролем, является железнодорожная  станция, указанная в перевозочных документах, то данные товары и транспортные средства подаются на грузовой двор железнодорожной станции.

Далее происходит размещение грузов в отведенных для  целей соблюдения таможенного законодательства и согласованных с таможенным органом постоянных зонах таможенного контроля.

После размещения груза в зоне таможенного  контроля и обработки документов товарной конторой, происходит уведомление  таможенного органа путем вручения                ему полного комплекта документов на прибывший груз. Отметка таможенного органа             о завершении доставки товаров и транспортных средств находящихся под таможенным контролем производится путем проставления отметки таможенного органа                    “Товар поступил”. Далее документы возвращаются в товарную контору для выдачи              их грузополучателю.

Составление ГТД железной дорогой – заключается в том, что после уведомления таможенного органа о прибытии товара и проставлении отметки “Товар поступил” перевозочные и сопроводительные документы выдаются грузополучателю уже                     с оформленной грузовой таможенной декларацией. Далее грузополучатель сдает ГТД и все необходимые документы в таможенный орган для проверки. Таможенный орган             в установленный срок производит таможенное оформление и таможенный досмотр               с идентификацией товара. Решение таможенного органа о выпуске товаров осуществляется путем проставления отметки “Выпуск разрешен” заверенной личной номерной печатью сотрудника таможни. Далее грузополучатель получает документы             в таможенном органе и производит их раскредитование в установленном порядке. После раскредитования грузополучатель вывозит груз. Среднее время таможенного оформления составляет 23,5 часа, общее время 54 часа.  

 

 

 

 

Вопрос 55. Документооборот при приеме вагонов с импортными и транзитными грузами из сопредельного государства.

Перевозочные  документы на прибывший поезд  передаются агентом конторы передачи грузов сопредельной железной дороги в товарную контору российской пограничной станции вместе с шестью экземплярами передаточной ведомости, четырьмя экземплярами вагонной ведомости и четырьмя экземплярами передаточной описи.

При работе с импортными грузами в  товарной конторе российской пограничной станции выполняются следующие операции:

  • перевод на русский язык передаточных ведомостей, перевозочных                                      и сопроводительных документов;
  • сверка передаточных ведомостей с накладными на грузы, проверка 
    полноты всех документов, наложение штемпелей на перевозочные документы, ввод данных с документов в АРМ ОППВИ (автоматизированное 
    рабочее место оператора пункта приема импортных вагонов)',
  • сверка данных, списанных приемосдатчиком при натурной приемке 
    вагонов, с передаточной ведомостью;
  • передача документов в таможню для проведения таможенных операций;

-  проведение таможенных операций, возвращение документов в товарную контору;

  • обработка документов санитарно-карантинным пунктом, ветеринар 
    ной инспекцией, инспекцией по качеству и хлебной инспекцией (в зависимости от рода груза);
  • регистрация документов на пропускаемые и задержанные грузы;
  • оформление документов на непринимаемые грузы (отказные), вычеркивание первоначально наложенных календарных штемпелей, наложение новых;
  • разделение документов на транзитные грузы и грузы, адресованные 
    станции;
  • передача вагонного листа приемосдатчику грузов для выполнения 
    перегрузочных операций;
  • оформление товарной конторой учетных и отчетных документов                                    по приему грузов, подвижного состава и перевозочных приспособлений;
  • выписывание вагонных листов приемосдатчиком грузов на загруженные вагоны колеи 1520 мм;
  • дооформление товарной конторой перевозочных документов;
  • оформление документов на не полностью принятые грузы;
  • выполнение товарной конторой операций по выписыванию импортных извещений, составление реестров к извещениям, учету и отчетности 
    по перевозке импортных грузов;
  • подборка перевозочных документов к вагонным листам и передача их 
    • СТЦ;
  • обработка документов в СТЦ и подборка их по натурному листу вновь 
    сформированного состава из вагонов колеи 1520 мм;
  • оформление и пакетирование документов на поезд, вручение их машинисту поездного локомотива.

 

Часть II. Вопрос 5. Предметы, допускаемые к перевозке с соблюдением особых условий.

§ 1. Железнодорожный подвижной состав (включая железнодорожные краны) допускается к перевозке на своих осях, если железная дорога отправления установит годность к его передвижению, что она должна засвидетельствовать своей записью в накладной в графе «Наименование груза», одновременно указав допустимую максимальную скорость движения и в случае необходимости другие условия перевозки. Если подвижной состав на своих осях должен перевозиться по железным дорогам разной ширины колеи, то он может быть принят к перевозке только после предварительного согласования с железными дорогами, имеющими другую ширину колеи. В этом случае для перестановки подвижного состава отправитель обязан снабдить его запасными тележками другой ширины колеи. Если железная дорога другой ширины колеи является транзитной, при согласовании перевозки может быть оговорено, что транзитная железная дорога предоставит свои тележки для перевозки по своим линиям.

Информация о работе Организация международных перевозок