Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:02, реферат
Китайская Народная Республика занимает первое место в мире по численности населения (свыше 1,3 млрд. человек), третье – по размерам территории (после России и Канады), второе – по объему ВВП (после США). Естественно, что при значительности территории и численности населения возникает необходимость в интересах лучшего управления делить территорию государства на составные части и учреждать для них отдельные государственные органы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….
§1 Теоретические основы и политические принципы национально-территориальной автономии……………………………….…………..…
§2 История и современное положение национально-территориальной автономии в КНР…………………………………………………………..
§3 Правовые основы национально-территориальной автономии в КНР: источники и практика реализации их норм………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..…...
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
§1 Теоретические основы и политические принципы национально-территориальной автономии……………………………….…………..… |
4 | |
§2 История и
современное положение |
6 | |
§3 Правовые основы
национально-территориальной |
10 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………… |
13 | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..…... |
15 |
Введение
Китайская Народная Республика занимает первое место в мире по численности населения (свыше 1,3 млрд. человек), третье – по размерам территории (после России и Канады), второе – по объему ВВП (после США). Естественно, что при значительности территории и численности населения возникает необходимость в интересах лучшего управления делить территорию государства на составные части и учреждать для них отдельные государственные органы. Формально КНР является унитарным государством. Фактически же, территориальная организация рассматриваемого государства чрезвычайно сложна и обладает признаками политико-территориального устройства асимметричного федеративного государства.
Основными признаками КНР являются:
трехзвенное административно-
Составными частями
государства являются
Различный статус составных
частей территориальной
§1 Теоретические основы и политические принципы национально-территориальной автономии
В конституционном праве термин «автономия» понимается в нескольких значениях. В широком смысле автономия – это способность относительно самостоятельного функционирования какого-либо субъекта конституционно-правовых отношений. В зависимости от того, какие субъекты включаются в такие отношения и по поводу чего складываются последние, можно говорить о различных формах и видах автономии. Формы автономии – территориальная и экстерриториальная. Виды автономии конкретизируют ее форму. Так, территориальная автономия делится на национально-территориальную и обычную территориальную (региональную). Экстерриториальная – на персональную и корпоративную.
Территориальная автономия,
предусматриваемая национальным законодательством,
это особая организация территориальных
единиц в унитарном государстве,
предполагающая наделение их решением
центральной власти более широким
кругом полномочий, чем имеют обычные
административно-
Другой смысл вкладывается в понятие национально-культурной автономии, которое означает предоставление национальным меньшинствам, рассеянным или не проживающим компактно, прав в отношении пользования своей культурой, языком, религией, возможностей вести свой образ жизни. Это форма автономии ориентирована на решение задачи обеспечения особых прав человека, связанных с его национальной принадлежностью, прав этнических групп и не связана с территорией.
Национально-территориальная
(областная) автономия помимо того,
что является способом обеспечения
самостоятельности территории, выступает
средством национального
В Китае национально-
В КНР как унитарном
государстве взаимоотношения
Особенность национально-территориальной
автономии, осуществляемой в КНР, состоит
в том, что она не носит характера
национальной государственности, а
является по своей природе административной
автономией. Такая особенность имеет
свои преимущества и недостатки. К
преимуществам можно отнести
то, что она впервые в истории
Китая дала возможность центру установить
единый контроль государства над
всеми национально-
Однако национально-
Национально-территориальная автономия благополучно решает вопросы, связанные и с государственным единством, и с самостоятельностью автономий по кругу вопросов, отнесенных к их ведению, обеспечивает централизацию и единство страны и удовлетворяет желание национальных меньшинств равноправно участвовать в государственной политической жизни и осуществлять самоуправление, дает компактно и смешанно проживающим народностям возможность пользоваться всеми правами автономии, способствует развитию равноправных и гармоничных отношений между национальностями.
§2 История и современное положение национально-территориальной автономии в КНР
Длительное существование
единого многонационального государства
является историческим основанием для
осуществления национально-
до н. э.) было впервые осуществлено масштабное
объединение государства. При сменившей
ее династии Хань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э)
процесс объединения получил дальнейшее
развитие. Правители обеих династий устанавливали
по всей стране уездно-областную систему,
унифицировали законодательство, письменность,
летоисчисление, что способствовало укреплению
связей между этническими группами различных
регионов страны, заложило основы политической,
экономической и культурной архитектоники
единого многонационального государства,
существовавшего в Китае более 2000 лет.
С тех пор центральная власть таких династий,
как династии Суй (581 - 618 гг.), Тан (618 - 907
гг.), Сун (960 - 1279 гг.) и Мин (1368 - 1644 гг.), основанных
ханьцами, так и династий Юань (1271 - 1368 гг.)
и Цин (1644 - 1911 гг.), созданных представителями
национальных меньшинств, считала себя
"ортодоксальной" китайской властью
и рассматривала создание единого многонационального
государства как свою наивысшую политическую
цель.
Большинство китайских династий установило во взаимоотношении национальных меньшинств принцип "управления с учетом местных обычаев", то есть при обеспечении политического единства поддерживало сложившийся общественный строй и культурный уклад национальных меньшинств. Длительное существование единого многонационального государства существенно способствовало развитию политических, экономических и культурных связей между различными национальностями, укрепляло их доверие к центральной власти и сплачивало различные национальности3.
К числу исторических предпосылок
создания национально-территориальной
автономии относятся
Процесс формирования и развития
национальностей Китая
С точки зрения национального
состава и административного
статуса в Китае существуют несколько
типов национально-
Существуют некоторые
территории, населенные национальными
меньшинствами, которые не могут
образовать национально-территориальную
автономию ввиду незначительной
территории проживания и малочисленности
населения. В этом случае создаются
национальные волости, что дает национальным
меньшинствам данной территории возможность
осуществлять самоуправление. Национальные
волости представляют собой дополнение
к системе национально-
Территории компактного
проживания национальных меньшинств обширны
и богаты природными ресурсами, но по
уровню экономического и социального
развития отстают от других провинций,
в особенности от развитых в экономическом
плане регионов. Осуществление национально-
Географическое положение
национально-территориальных
§3 Правовые основы национально-территориальной автономии в КНР: источники и практика реализации их норм
Правовое регулирование
национально-территориальной
Значительная часть объема
правового регулирования
Информация о работе Особенности территориальной автономии в Китае