Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:42, контрольная работа
Каково содержание принципа мирного разрешения споров? Какие средства разрешения споров являются мирными? Подберите примеры из современных международных отношений.
Принцип мирного урегулирования международных споров является одним из основных принципов современного международного права. Этот принцип логически вытекает из другого принципа международного права – принципа мирного сосуществования государств, принципа неприменения силы. Если принцип ненападения обязывает государства воздержаться от угрозы силы или применения силы в отношениях между собой, то принцип мирного разрешения международных споров обязывает государства решать споры между собой любыми мирными способами.
Вопрос 1………………………………………………………………….2
Вопрос 2…………………………………………………………………12
Вопрос 3…………………………………………………………………14
Список использованных источников и литературы……………….…19
Согласительная процедура разрешения международных споров возникла гораздо позже следственной. Согласительные комиссии, как средство мирного разрешения международных споров, впервые упоминаются в международных договорах, заключенных в период между первой и второй мировыми войнами. Первым договором такого рода был договор между США и Гватемалой (1913г.), где предусматривалось создание комиссии не только для рассмотрения спорных фактов, но и для создания доклада, предусматривающего проект решения спора. Согласительная процедура окончательно утвердилась в международном праве после первой мировой войны: резолюцией Ассамблеи Лиги Наций от 22 сентября 1922г. Лига рекомендовала спорящим государствам заключать договоры о согласительной процедуре. Согласительная комиссия должна была формироваться таким образом: спорящие государства рекомендуют по два члена комиссии, при чём один из них должен быть гражданином этого государства, а второй – представитель третьего государства; эти четыре члена комиссии на совместном заседании выбирают пятого члена комиссии из числа граждан третьего государства, который в дальнейшем будет главой этой комиссии. Дела в согласительной комиссии возбуждаются путём заявления либо обоих государств, либо одного из них. В заявления указывается предмет спора, а также просьба к комиссии предпринять все необходимые меры для разрешения спора. Следующим средством мирного разрешения международных споров является обращение в международный суд.
Ярким примером проявления принципа мирного разрешения споров может послужить разрешение нагорно-карабахского конфликта, который возник в феврале 1988 года.
В настоящее время на переговорах, как правило, рассматриваются практически все аспекты, связанные с урегулированием конфликта. Среди них - вывод войск из региона, определение статуса Нагорного Карабаха, открытие транспортного сообщения, возвращение беженцев в места постоянного проживания, возможное размещение миротворческих сил. Со своей стороны, Азербайджан готов предоставить этому региону высокий статус автономии в составе своей республики. Первоочередным вопросом для Армении является определение политического статуса Нагорного Карабаха (при этом подчинение Азербайджану исключается), его международное признание, а затем устранение последствий военных действий.
29
ноября 2007 года сопредседатели Минской
группы подготовили
10
июля 2009 года на саммите "восьмерки"
было принято совместное
Не
менее ярким примером является урегулирование
территориальных вопросов с КНР.
Китайские рабочие в нарушение Соглашения
между правительствами РФ и КНР о режиме
российско-китайской границы начали проводить
без согласования с РФ дноуглубительные
работы на пограничной реке Уссури, из-за
чего может произойти смещение фарватера
реки и госграницы РФ в сторону российского
берега. Работы ведутся в нарушение статьи
11 Соглашения между правительствами РФ
и КНР о режиме российско-китайской государственной
границы от 9 ноября 2006 года. Погранпредставители
систематизируют материалы о выявленных
нарушениях для заявления протеста китайской
стороне. Весной этого года работы по забору
грунта со дна пограничной реки возобновились,
несмотря на ноты протеста по этому же
вопросу, направленные китайской стороне
в ноябре прошлого года. Китайская сторона
проигнорировала заявления и возобновила
добычу грунта без уведомления России.
Как сообщил замдиректора по научной работе
института водных и экологических проблем
ДВО РАН Алексей Махинов: «работы могут
привести к смещению фарватера реки, по
которому проведена граница, в нашу сторону.
Таким образом, китайская сторона может
получить дополнительную территорию,
а мы, соответственно, потерять». Не смотря
на неправомерность действий китайской
стороны, Россия будет решать данный спор
мирными путями.
Вопрос 2.
Гражданину РФ, постоянно проживающему в городе Риге, причинен ущерб гражданином Латвии. Вправе ли он обратиться в соответствующий суд города Риги за правовой защитой?
Не смотря на то, что правовое положение населения на территории данного государства определяется внутренним законодательством, государства обязаны выполнять на своей территории положения международных договоров7.
Гражданин
РФ в данном случае является иностранным
гражданином, постоянно проживающим
на территории Латвии. Правовое положение
иностранных граждан
Основу
именно такого подхода составляет положение
Международного пакта о гражданских
и политических правах: «каждый человек,
где бы он не находился, имеет право
на признание его
a)
обеспечить любому лицу, права
и свободы которого, признаваемые
в настоящем Пакте, нарушены, эффективное
средство правовой защиты, даже
если это нарушение было
b) обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства, и развивать возможности судебной защиты;
c)
обеспечить применение
Таким
образом, гражданин РФ может обратиться
в суд города Риги за правовой защитой.
Более того в случае, если в защите
данному гражданину РФ будет отказано,
в соответствии со статьей 14 ФЗ «о государственной
политике РФ в отношении соотечественников
за рубежом» несоблюдение иностранным
государством общепризнанных принципов
и норм международного права в
области основных прав и свобод человека
и гражданина в отношении соотечественников
является достаточным основанием для
принятия органами государственной
власти Российской Федерации предусмотренных
нормами международного права мер
по защите интересов соотечественников9.
Вопрос 3.
Международные правонарушения. Понятие и виды.
Международное
правонарушение представляет собой
противоправное общественно опасное
с точки зрения международного сообщества
деяние субъекта международного права,
выражающееся в действиях (бездействии)
его органов или должностных
лиц, нарушающее международно-правовые
обязательства. Международное правонарушение характеризуют следующие основные признаки: международная общественная опасность, противоправность, причинно-следственная связь, наказуемость10. Международная общественная опасность - это способность международного правонарушения причинять вред отношениям и объектам, охраняемым международным правом. Противоправность
правонарушения обусловлена наличием
правил поведения, зафиксированных
в международно-правовых обязательствах
государств и других субъектов международного
права, и выражается в нарушении
этих обязательств и, следовательно, прав
других субъектов. Наказуемость
представляет собой правовое последствие
правонарушения. Признавая определенные
деяния правонарушениями, субъекты международного
права, устанавливают возможность
привлечения правонарушителя к
международно-правовой ответственности. Объект международного правонарушения - это то, на что посягает международное правонарушение (сложившаяся система международных отношений, международный правопорядок, права и свободы человека, а также иные посягательства на правопорядок, установленные международными обязательствами). Объективная
сторона международного правонарушения
проявляется в виде деяния субъекта
международных отношений, нарушающего
международно-правовые обязательства
и влекущего международно- Субъектами
международных правонарушений в
зависимости от их вида могут быть
как государства, иные субъекты международного
права, так и предприятия, организации
и отдельные индивиды, совершившие
международно-противоправные деяния.
Физические и самостоятельные юридические
лица не несут такой ответственности
за обычные правонарушения, даже если
они имеют международный Поведение
отдельного лица или группы лиц рассматривается
как деяние государства, если установлено,
что это лицо или группа лиц
фактически действовали от имени
данного государства или Субъективная
сторона - отношение правонарушителя
к совершенному им деянию и его
последствиям. Субъективная сторона
может выражаться как в форме
умысла, так и в форме неосторожности.
Однако в теории международного права
с этим элементом ответственности,
в отличие от внутреннего права,
существуют определенные трудности, которые
в первую очередь связаны со спецификой
субъектов международно- С
середины XX столетия появилась следующая
классификация международных Международные преступления: 1)
совершаются государствами, 2) посягают на международный мир и безопасность, угрожают основам международного правопорядка; 3)
влекут ответственность 1)
посягательства на лиц, 2) незаконный захват воздушных судов; 3) подделка денежных знаков; 4) захват заложников; 5)
незаконные операции с 1) затрагивают интересы двух или нескольких государств, юридических лиц и/или граждан; 2)
совершаются отдельными 3)
влекут персональную уголовную
ответственность К
международным деликтам следует
относить международные правонарушения,
не вошедшие в две первые группы.
К ним относятся: нарушение государством
договорных обязательств, не имеющих
основополагающего значения; невыполнение
юридическими и физическими лицами
положений международных Международные деликты, таким образом: 1)
не носят характера 2)
могут совершаться любыми 3)
влекут ответственность Основной перечень международных преступлений перечислен в статье 2 Кодекса против мира и безопасности человечества12, но он не является исчерпывающим. Главное, что нужно выделить из Кодекса преступлений – это мысль о том, что традиционный для международного права режим двусторонней ответственности «потерпевший – нарушитель» не может функционировать должным образом, когда речь идет о нарушениях норм, защищающих фундаментальные интересы всех государств. |
Список использованных источников и литературы.