Политические партии о мерах по предотвращению ядерной войны и укреплению доверия между народами в 2008-2012 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

Первое Главное управление при СНК СССР (организовано Постановлением Председателя Государственного Комитета Обороны СССР И.В.Сталина 20 августа 1945 года), Министерство среднего машиностроения (Минсредмаш), Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом) и, наконец, Федеральное Агентство Российской Федерации по атомной энергии (РОСАТОМ) – таковы важнейшие организационные этапы 60-летней истории разработки и производства в России всех существующих видов ядерных зарядов (ЯЗ) и ядерных боеприпасов (ЯБП).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………2
1.Развитие и современное состояние развития ядерного оружия в России ………………..3
2.Будущее ядерного оружия в России: политический аспект………………………………..6
3.Партия защиты российской конституции «Русь» против ядерного оружия в России….10
4.Ядерный коммунизм. КПРФ втягивает Россию в новую гонку вооружений…………..13
5. Цели и программы партий………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

44контр+Ядерное+оружие+2012.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки 

Российской  Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего 

профессионального образования 

«Самарский  государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

По  курсу: «Политические партии в системе  международных отношений»

На  тему:Политические партии о мерах по предотвращению ядерной войны и укреплению доверия между народами в 2008-2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

2 курса 09203 группы

                                                                                             Большихина Виктория Юрьевна.

 

 

 

 

Самара 2012.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………2

1.Развитие и  современное состояние развития  ядерного оружия в России ………………..3

2.Будущее ядерного  оружия в России: политический аспект………………………………..6

3.Партия защиты  российской конституции «Русь»  против ядерного оружия в России….10

4.Ядерный коммунизм.  КПРФ втягивает Россию в новую  гонку вооружений…………..13

5. Цели и программы партий………………………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………………………….20

Список литературы…………………………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Первое Главное  управление при СНК СССР (организовано Постановлением Председателя Государственного Комитета Обороны СССР И.В.Сталина 20 августа 1945 года), Министерство среднего машиностроения (Минсредмаш), Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом) и, наконец, Федеральное Агентство Российской Федерации по атомной энергии (РОСАТОМ) – таковы важнейшие организационные этапы 60-летней истории разработки и производства в России всех существующих видов ядерных зарядов (ЯЗ) и ядерных боеприпасов (ЯБП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие и современное состояние развития ядерного оружия в России

 

Создание ядерного арсенала было связано с выдающимися научными, технологическими и инженерными достижениями российских (советских) специалистов, масштабной работой крупных предприятий на протяжении нескольких десятилетий. За 60 лет атомной эпопеи были спроектированы, разработаны и доведены до производства различные типы ядерных боеприпасов, удовлетворяющие самым разнообразным условиям их боевого применения.1

Советские, затем  российские предприятия, начиная с 50-х годов ХХ века, оснастили ядерным  оружием все виды Вооруженных  Сил с использованием разнообразных носителей.

Ядерное оружие – это прежде всего средство поддержания  глобальной политической, военной и  экономической стабильности, вне  зависимости от того, противостоят ли друг другу в той или иной области страны, им обладающие. Единственная альтернатива ядерному оружию – режим полного доверия, полной открытости, режим ликвидации военно-политических блоков, всеобщего и полного запрещения ядерного оружия и его разработок. Это – конечная, отдаленная цель, на пути к которой предстоит еще многое сделать, сохраняя разумные количества ядерных военно-технических средств обеспечения стабильности. Этот путь будет тернистым и долгим.2

В 1946 году было образовано КБ-11, ныне Российский Федеральный  ядерный центр – Всероссийский  научно-исследовательский институт экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) в городе Сарове, где велась многопрофильная работа по разработке всех компонентов и систем первой советской атомной и водородной бомбы. Бессменным научным руководителем этого уникального центра вплоть до 1992 года был Юлий Борисович Харитон. 29 августа 1949 года на полигоне под Семипалатинском был проведен первый испытательный ядерный взрыв, а уже в начале 50-х годов там же было создано термоядерное оружие (водородная бомба). Ведущая роль в этом деле принадлежала замечательному физику и человеку Андрею Дмитриевичу Сахарову. В тот период (конец 40-х – начало 50-х годов) плеяда ярких ученых, конструкторов и инженеров из КБ-11 смогла совершить удивительный научно-технический скачок: Я.Б. Зельдович, К.И. Щелкин, Н.Л. Духов, С.Г. Кочарянц, П.М. Зернов, Б.Г. Музруков, а также создатели ядерной взрывчатки: Бочвар А.А., Доллежаль Н.А. и Кикоин И.К. - все они трудились под руководством Игоря Васильевича Курчатова. Их имена – яркая страница истории XX столетия. К решению проблемы создания термоядерного оружия были подключены практически все физические институты Академии Наук СССР.

В 1954 году из состава  КБ-11 выделилось КБ-25, ныне Всероссийское  НИИ автоматики, а в 1955 году был  создан второй ядерный центр НИИ -1011, ныне РФЯЦ - Всероссийский НИИ технической физики (РФЯЦ-ВНИИТФ). Ядерное оружие – это важнейшая стратегическая предпосылка (гарантия) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, ключевой фактор, определяющий в современном мире особый военно-политический и международный статус России как великой державы. Ядерное оружие гарантирует нанесение противнику неприемлемого ущерба в военных конфликтах любого масштаба, оно способно обесценить любые современные качества всех систем оружия. Ядерный потенциал исключал и способен исключить возможность внешней агрессии в отношении России (откуда бы она ни исходила) и обеспечить мир между великими державами во второй половине ХХ столетия. Сохранение ядерных гарантий национальной безопасности России в ХХI веке имеет первостепенное значение и определяется несколькими факторами:

- существенно  меньшими военно-политическими возможностями  в области обычных систем оружия  и людскими ресурсами России  по сравнению с рядом других  военных блоков и государств;

- нестабильной ситуацией на границах России и государств ближнего зарубежья;

- непредсказуемостью  политики ближайших десятилетий,  которую будут проводить в  отношении России некоторые иностранные  государства; 

- не исключенной  до конца угрозой общего кризиса  современной цивилизации, обусловленной перенаселением, истощением ключевых природных ресурсов, ухудшением среды обитания человека, а также попытками передела мира на той или иной идеологической основе.3

Ядерный статус особенно важен для России в нынешний переходный период, пока еще не преодолены последствия экономического кризиса 90-х годов, не достигнута необходимая политическая консолидация общества вокруг целей национального развития, не введены в действие (по тем или иным причинам) имеющиеся у России мощные рычаги воздействия на мировое хозяйство.

Российская  Федерация отказалась от порочной политики антагонистического противостояния с  Соединенными Штатами Америки и  другими странами Западного блока, проводившейся политическим руководством КПСС.

Ядерное оружие России не направлено против какого-либо государства или группы государств, однако, в случае возникновения реальных военных угроз оно способно выполнять необходимые функции технического гаранта национальной безопасности. В основных чертах, такая политика присуща сегодня всем ядерным государствам, хотя существенные различия в геополитическом положении, экономическом потенциале и военно-технических возможностях разных стран могут привести в перспективе к различным подходам в отношении будущего ядерного оружия.

Яркой страницей  истории ядерно-оружейной деятельности стало проведение в 1988 году на полигонах  в Неваде и Семипалатинске Совместного  советско-американского эксперимента (СЭК - совместный эксперимент по контролю). Помимо решения важных практических задач по калибровке полигонов и совершенствованию методов контроля подземных ядерных испытаний этот эксперимент продемонстрировал высокий уровень технологии проведения подземных ядерных испытаний и средств их диагностики, созданных в России. Результаты СЭК послужили базой для подписания Протоколов к Договорам «Об ограничении подземных испытаний ядерного оружия» и «О подземных ядерных взрывах в мирных целях», а также для ратификации этих Договоров СССР и США. Проведение СЭК открыло путь для научного сотрудничества ядерных оружейных институтов и лабораторий двух стран в области фундаментальных и прикладных исследований в формате «Lab to Lab».4

Составной частью процесса сокращения ядерных арсеналов, направленного на укрепление ядерной  безопасности, является программа ликвидации излишков ЯЗ и утилизации их ядерных материалов. Россия определила излишки оружейного урана, высокообогащенного изотопом 235 в огромную величину – в 500 тонн – и в настоящее время осуществляет их утилизацию по программе «ВОУ-НОУ» (переработка в низкообогащенный уран для производства ядерного топлива АЭС).

Сегодня эта  программа - «Мегатонны ядерной взрывчатки в мегаватты электроэнергии» - является единственной программой реального  уменьшения ядерной угрозы.

В рамках аналогичной  программы предполагается переработка в МОХ-топливо 34 тонн излишков оружейного плутония (МОХ – смешанное уран-плутониевое топливо).

Атомное оружие занимает особое место среди современных  вооружений, тесно связанных с  научно-техническим прогрессом, еще  и потому, что оно является непосредственным порождением науки очень высокого класса, исследующей поведение материи на ядерном уровне. Будущее ядерного оружия требует постоянной работы по развитию научных основ современной цивилизации, поиску и изучению новых фактов, процессов, формированию идей и моделей, а также их внедрению для получения новых практических результатов. В настоящее время в России проводится радикальное сокращение как объемов ядерного оружия (ЯО), так и типов ЯЗ и ЯБП, находящихся на вооружении. Вместе с тем, поскольку каждый тип ЯЗ представляет собой уникальное техническое устройство и, в целом, является национальным достоянием России, РОСАТОМ сохраняет всю ключевую научно-техническую и конструкторскую документацию по каждому типу ядерных зарядов и должен сохранить возможность их воспроизводства в случае необходимости.5

Принципиальное  значение для качества ЯО имеют исследования по анализу живучести ядерного оружия и других видов военной техники  в условиях действия поражающих факторов ПРО и ПВО противника.

 

2.Будущее ядерного оружия в России: политический аспект

 

Приоритетными для России направлениями развития ядерных зарядов и ядерных  боеприпасов на данном этапе являются:

- повышение  безопасности и ядерного арсенала  РФ;

- обеспечение  требуемой надежности ЯЗ и ЯБП, находящихся на вооружении;

- исследование  целесообразности и возможности  создания оружия на новых физических  принципах использования ядерной  энергии, ЯЗ и ЯБП избирательного  действия, а также специализированных  ЯБП для поражения особо прочных  сооружений. Технологический цикл создания ЯЗ отрабатывался десятилетиями. В настоящее время перед РОСАТОМом стоит серьезная задача исключения из технологического цикла создания ЯЗ важного этапа натурных ядерных испытаний в связи с подписанием Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и ратификацией его Россией.

Здесь необходимо отметить, что хотя особенности проблемы модернизации технологического цикла  одинаковы для всех ядерных государств, ее решение для России осложняется  дополнительными трудностями, связанными с распадом хозяйственных связей между рядом предприятий, входивших в ядерный оружейный комплекс (ЯОК) СССР, а также дефицитом практических возможностей в условиях экономического кризиса. Подчеркнем, однако, что многие трудности удается преодолеть благодаря высокой устойчивости характеристик созданных в России ЯЗ, а также их тщательному отбору для включения в состав будущего ядерного арсенала России. В большой мере содействует решению этой задачи глубокое сокращение номенклатуры ЯЗ, которые будут находиться на вооружении. Теперь, в условиях действия ДВЗЯИ, мы лишены возможности контролировать качество процесса воспроизводства оружия и отсутствие эрозии серийных технологий для воспроизводства. Это проблема! Пока удается ее решать за счет существенного усиления возможностей авторского надзора институтов-разработчиков, связанного, в том числе, с коренной модернизацией экспериментальной базы и вычислительных центров РФЯЦ. Исключительно важное значение в этом плане имеют эксперименты с неядерновзрывными макетами ЯЗ, которые проводятся на Северном испытательном полигоне «Новая Земля» Минобороны России и испытаний более упрощенных макетов на лабораторных площадках федеральных ядерных центров. Все это требует финансовых затрат существенно больших, чем при натурных испытаниях ЯЗ на ядерных полигонах.

Безопасность, надежность и эффективность ядерного оружия – вот основные факторы  современного ядерного потенциала.

Доставка ЯО к цели может происходить в  условиях активного противодействия  противника. По отношению к ракетам – это средства ПРО и ПКО; по отношению к авиации и крылатым ракетам – это средства ПВО; по отношению к подводным лодкам и надводным кораблям – это средства ПЛО. При этом средства противодействия могут быть оснащены как боеприпасами обычного типа, так и ядерными зарядами различного типа. Кроме того, воздействию ядерных поражающих факторов могут подвергнуться носители с ЯО на стартовых позициях. Изучаются также вопросы перехвата боевых блоков (ББ) и средств доставки ЯО различными видами оружия направленной энергии (лазерное оружие, пучковое оружие, кинетическое оружие). Все это создает разнообразный спектр возможных воздействий на ЯО и средства его доставки (эффективность поражения целей).

В рамках существовавшего  технологического цикла исследования живучести ЯО проводятся в лабораторных условиях на основе экспериментальной базы федеральных ядерных центров, а до ДВЗЯИ они проводились и в специальных натурных испытаниях. Роль таких испытаний всегда была особой: по существу, они имели характер «зачетных экспериментов» для оружия, так как позволяли в максимальной степени имитировать реальные условия, в том числе ситуации подрыва и воздействий поражающих факторов.

Информация о работе Политические партии о мерах по предотвращению ядерной войны и укреплению доверия между народами в 2008-2012 гг